Рубрика «swift» - 39

Привет! Современные интерфейсы мобильных приложений содержат тонны иллюстраций и анимаций, начиная от хитрых градиентов и заканчивая диаграммами акций. Поэтому мобильным разработчикам приходится тратить огромное количество времени, чтобы превратить красивый дизайн в функциональное приложение, которое, к тому же, будет работать на устройствах различных размеров.

Именно с этой проблемой мы столкнулись во время разработки iOS приложений. Чтобы упростить задачу, мы разработали графическую библиотеку Macaw, которая позволяет описывать сложные интерфейсы в виде понятных объектов сцены и даже напрямую отображать SVG графику с поддержкой событий и анимации.

Интересно? В этой статье мы познакомим вас с базовыми понятиями Macaw и вместе создадим диаграмму с анимацией, используя минимум кода.

image

Читать полностью »

Около двух лет назад кто-то задал мне хороший вопрос: «Почему нам нужны делегаты для UIViewControllers?» Он думал, что Swift многое облегчил, но вся эта штука с делегатами кажется очень сложной. Почему просто нельзя посылать сообщения или инициализации между классами?

Когда я впервые изучал iOS, я признал, что у меня ушли месяцы, чтобы понять, что произошло с делегацией. Я нашел много непонятного кода и немного объяснений. Когда я работал над этим, результата было мало. В большинстве случаев туториалы ссылались на информацию о том, как использовать стандартный делегат Apple, но не показывали, как создавать свой отклик. Эти отклики необходимы для полного понимания делегатов.

Я решил, что время обновить статью и включить два примера с которыми разработчики могут столкнуться: iOS и watchOS версии. Вместе с взрослением watchOS в watchOS 3, я думаю, многие разработчики начнут смотреть в сторону разработки приложений для часов и там могут столкнуться с непонятными вещами.

Что такое Class?

Давайте начнем с начала, что бы все понимали проблему. До тех пор, пока мы используем классы в объектно-ориентированном программировании, стоит хорошо понимать, что они из себя представляют. Class — это коллекция данных, которые мы называем properties (свойства) и действий methods (методы) к properties.
Читать полностью »

Как мы все давно знаем, Apple интегрировала Swift 3 в Xcode 8. Это первая версия языка с открытым исходным кодом, который работает как на macOS, так и на Linux. Если вы следили за процессом развития языка на Swift Evolution с декабря прошлого года и успели с ним поэкспериментировать в IBM sandbox, вы уже наверное поняли, что в нем появилось множество изменений. Совершенно уверен, что при компилировании существующего проекта в Xcode 8, ваш код удивит вас наличием ошибок. Но это поправимо. Давайте познакомимся с некоторыми изменениями в новой версий языка.
image
Читать полностью »

Splash Screen

Две недели назад, 5 октября, состоялась восьмая встреча Rambler.iOS, которую мы предварительно анонсировали на Хабре. В этот раз основной акцент был сделан на контенте самой конференции — мы подготовили четыре крутых доклада, в том числе один от иностранного докладчика.

Читать полностью »

Xcode: наверное, лучший способ работы со сторибордами - 1

Этот пост является вольным переводом статьи Xcode: A Better Way to Deal with Storyboards by Stan Ostrovskiy

Некоторые примеры кода в оригинальной статье устарели (ввиду выхода Swift 3) и в переводе были изменены.

Советы и рекомендации по работе с Interface Builder.

Apple серьезно улучшили Interface Builder в новом Xcode 8. Использование size classes стало более интуитивным, возможность масштабирования сториборда — очень удобной, а полное превью прям в Interface Builder — просто великолепным. Для тех у кого были сомнения насчет использования Interface Builder, это может стать хорошими плюсами.

С другой стороны, у многих разработчиков все еще есть некоторые проблемы с Interface Builder когда они создают большие многоэкранные приложения со сложной навигацией.

В этой статье я поделюсь некоторыми из лучших практик для работы со сторибордами в вашем проекте. Вы уже пользуетесь Interface Builder, или только делаете первые шаги в этом направлении? — в любом случае, эти советы будут полезны для вас.

1. Если вы работаете в команде, используйте отдельный сториборд для каждого экрана. Даже если вы работаете один — это наверняка станет хорошей привычкой.

В вашем проекте есть один файл main.storyboard, который выглядит вот так?

Xcode: наверное, лучший способ работы со сторибордами - 2

С точки зрения дизайнера, все хорошо: полностью видно UI и навигацию. И это именно то, для чего Interface Builder и был создан.

Но для разработчика это несет множество проблем:Читать полностью »

Атаки на банкоматы: прошлое, настоящее и будущее - 1В посте про интернет вещей я, практически с шашкой наголо, отнес к таковому и банкоматы — по критериям автономной работы и наличию постоянного подключения к интернету. В общем-то все так и есть, но если от слов перейти к делу — то есть к реальной специфике защиты банкоматов от взлома, то сразу же возникает множество неудобных деталей. Современный банкомат — это полноценный компьютер, заточенный под выполнение одной конкретной задачи, но пригодный к запуску любого кода, в том числе и вредоносного. Банкомат обвешен и контактирует с множеством датчиков и специализированных устройств, через которые банкомат можно взломать. А можно и не взламывать, перехватив управление устройством для выдачи наличных или клавиатурой для ввода PIN-кода.

Сценариев, когда с банкоматом может пойти что-то не так — множество, и большинство основаны далеко не на теоретическом анализе потенциальных уязвимостей, а на практике разбора реальных атак. Банковская сфера в целом гораздо более защищена, чем другие индустрии, но и внимания у киберпреступников к ней больше: на кону реальные деньги. Тем не менее, неплохо было бы как-то систематизировать слабые места банковской инфраструктуры, чем и занялись недавно специалисты «Лаборатории» Ольга Кочетова и Алексей Осипов.

Как и в случае с историей расследования кампании Lurk, данный текст представляет собой вольный пересказ первоисточников. За деталями отправляю к ним: это обзорная статья на Securelist на русском, исследование «Будущие сценарии атак на коммуникационные системы, взаимодействующие с банкоматами» на английском, краткая выжимка оттуда — только описание атак и методов противодействия, а также более ранние публикации: описание вредоносной программы Skimer и целевой атаки на банкоматы Tyupkin.
Читать полностью »

иконка библиотекиВсем доброго времени суток. В наше нелегкое время постоянно приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями и написание программного кода тому не исключение. Все справляются со стрессом по разному: кто-то идет в бар, кто-то наоборот медитирует в тишине, но каждый человек хочет, чтобы этого стресса было как можно меньше, и старается избегать заведомо стрессовых ситуаций.

Начав писать на Swift, мне пришлось столкнуться с многими проблемами, и одна из них — отсутствие конкуренции у IoC контейнеров на этом языке. По сути их всего два: Typhoon и Swinject. Swinject имеет мало возможностей, а Typhoon написан для Obj-С, что является проблемой, и работать с ним для меня оказалось большим стрессом.

И тут Остапа понесло я решил написать свой IoC контейнер для Swift, что из этого получилось читать под катом:
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Артём, я iOS-разработчик. Сегодня хочу рассказать о подходах к использованию UITableViewController и UICollectionViewController.

Едва ли можно найти мобильное приложение, в котором не используется списочное представление данных. Существенную часть времени мы (iOS-разработчики) проводим с TableView или CollectionView. Именно поэтому критически важным является выбор подходов к использованию этих базовых элементов из соображений скорости разработки и стоимости дальнейшей поддержки создаваемых решений. Хочу поделиться выводами, к которым пришли с коллегами в Touch Instinct.

Статья рассчитана на разработчиков, которые работают с TableView (CollectionView), но почему-то не работают с TableViewController (CollectionViewController). Далее будет упоминаться только TableView(Controller), но все написанное касается и CollectionView(Controller) тоже.
Читать полностью »

15 самых популярных языков программирования по версии GitHub - 1
Разработчики программного обеспечения пользуются огромным спросом в настоящее время. В некоторых компаниях даже стажеры-программисты получают высокую зарплату. ИТ-компании борются друг с другом за талантливые кадры.

А кадры, в свою очередь борются за место под солнцем. Успех тех и других будет зависеть от того, насколько хорошо у них получается держать руку на пульсе, быть в тренде, использовать перспективные технологии и языки программирования. Чтобы понять, на что ориентироваться и в каком направлении идти, разработчики ПО и их работодатели изучают различные исследования и рейтинги популярности – будь то бизнес-модели или те же технологии и языки программирования.

Однако некоторые игроки ИТ-рынка оказались предприимчивыми и создали проекты, посвященные ранжированию и трендам. К примеру, на этой неделе GitHub опубликовал собственный рейтинг 15 самых популярных языков программирования. Конечно же, популярность определялась по количеству pull-запросов на GitHub за последний год.Читать полностью »

Core Image представляет собой мощный API, встроенный в Cocoa Touch. Это важная часть IOS SDK. Тем не менее ее часто упускают из виду. В этой статье мы будем рассматривать возможность обнаружения лица и то, как использовать данную технологию в своих IOS приложениях!

Обнаружение лиц на iOS с помощью Core Image - 1

Что мы будем делать в этом туториале?

Распознавание лиц в iOS появилось давно, еще с 5-го релиза (примерно в 2011 году), но эту особенность часто упускали из вида. API обнаружения лица позволяет разработчикам не только распознавать лица, но и проверять их на определенные свойства, такие как, наличие улыбки, зажмуривает ли человек глаза и т.д.

Во-первых, мы будем изучать технологию обнаружения лица с использованием фреймворка Core Image, создав приложение, которое распознает лицо на фотографии и обводит его специальной рамкой. Во втором примере, мы будем рассматривать более детальный способ использования, путем создания приложения, которое позволит пользователю сделать снимок, обнаружить, присутствует ли лицо, и получить координаты лица пользователя. Таким образом, мы собираемся узнать как можно больше об распознавании лиц в iOS, а также принцип использования мощного API, который так часто упускают из вида. Итак, поехали!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js