Рубрика «цод» - 3

Про ЦОД Останкино — тот самый, который вообще без дизеля - 1

У нас кончилось место на московских площадках, и мы довольно долго выбирали новый ЦОД. Отсмотрели с десяток вариантов и пришли в гости в Останкино. ЦОД, конечно, удивительный.

Во-первых, у него нет и не будет уровня по Uptime Institute, несмотря на то что он фактически соответствует уровню Tier III, потому что это объект Федерального значения России.

Во-вторых, у него нет дизельного питания. Вообще! Есть 4 (четыре, Карл!) независимых ввода питания повышенной надежности. Ну как вы понимаете, поскольку там самое главное телевидение, если бы свет хотя бы моргнул за последние 55 лет, стук «летящих голов» было бы слышно на много сотен километров от Москвы.

В-третьих, охрану осуществляет отдельный батальон Росгвардии. Помните, как в 92-м штурмовали телецентр? Ну так вот, с тех пор там все несколько настороже.

В общем, я просто не могу не рассказать про это место. Но с некоторыми ограничениями, поскольку безопасники не всегда рады публичности некоторых вещей. Фотографии, например, мы делали так: вставали на точку и говорили, что нужно сфотографировать. Дальше приходил их сотрудник и фотографировал. Что-то из архива, чтобы не было видно конкретного оборудования их заказчиков. Где-то вообще нельзя было снимать.
Читать полностью »

От КАМАЗа до природного газа. Самые интересные статьи про дата-центры за год - 1

Привет! 

В прошлом году мы много писали про дата-центры. Условно наши статьи можно разделить на 3 группы: 

  • необычные локации, 

  • новые технологии, 

  • личный опыт. 

Читать полностью »

FAQ про хостинг - 1


— В чём прикол хоститься у российской компании за рубежом?

Рассмотрим размещение в Амстердаме или Лондоне. Из-за другой юрисдикции не будет вопросов от российского МВД, например, потому, что на практике будет очень сложно дотянуться и разобраться. С другой стороны, точно так же вас почти точно не будет трогать и местное МВД, поскольку при запросе данных через кросс-юрисдикцию нужно будет делать это через Интерпол, что довольно сложно. В итоге нужно реально сильно накосячить, чтобы за вами пришли. У нас запросов через Интерпол было только два за историю хостинга.

— Погодите, то есть это лучше, чем у английской компании в Англии?

С точки зрения приватности — да. Местные не могут получить доступа к вашим установочным данным без запроса в Интерпол, а в России никто на практике не интересуется другой юрисдикцией. Если при этом выбрать ещё не Англию, а Голландию, где законы разрешают почти всё с точки зрения информационной свободы, то получится флеш-рояль. Читать полностью »

Как мы возим железо по России и Европе и насколько часто его бьют и ломают - 1

Это от DHL Express приехал слегка битый сервер. Про то, как решали с ним, — ниже.

По России мы закупаемся в центральный офис, настраиваем оборудование и везём его по стране. По Европе сложнее, и там мы несколько раз наступали на разные грабли. Первыми граблями была попытка привезти железо из России во Франкфурт, потому что у нас тут получались цены ниже, чем все затраты на таможню и перевозку. Первый раз это закончилось тем, что перевозчик накосячил в декларации, и их машину брали со спецназом. Чтобы вернуть сервер, нам пришлось заплатить штраф, равный его стоимости, но это всё равно было лучше, чем покупать новый с доставкой за шесть недель.

Точнее, даже не так. Первый раз мы повезли два сервера сами на поезде, потому что у нас была встреча в ЦОДе. Это было, ещё когда мы ездили лично, а не проводили аудит дата-центра по финансовым и операционным показателям. В поезде европейский таможенник долго пытался убедить нас, что «персональные компьютеры потому и называются персональными, что для личного пользования», и декларировать их не надо. Дал квиточек, похожий по виду на листок туалетной бумаги. Оформили временный вывоз, то есть мы имеем право их вернуть, а если не вернём, то надо будет возместить НДС.

До Франции привезли их в поезде, дальше перегрузили в машину и поехали в Швейцарию. А вот уже во второй раз отправили перевозчиком, который, похоже, решил чуточку сэкономить, а таможня решила, что он вывозит какое-то редкое российское вычислительное оборудование.

Всё железо у нас одинаковое, чтобы упростить обслуживание: условно, поддерживаются две типовые конфигурации серверной платформы. Сейчас из-за того, что сделали с Хуавеем, будет третья. Каждый год мы закупаем железо на обновление по амортизации (сервер меняется примерно раз в пять лет плюс-минус год), расширение (рынок растёт со скоростью около 20–30 %, и нужно столько же железа, просто чтобы оставаться в той же доле) и ЗИП. Читать полностью »

Потому что дерьмо случается.

Обычный российский хостинг в такой ситуации продаёт юрлицо в Грозный (это проще, чем банкротство) и скрывается в ночи, чтобы потом открыться под новым названием, но уже без долгов и репутации. Некоторые сразу не кладут яйца в одну корзину и имеют несколько юрлиц (это ещё позволяет продавать новым дешевле то, за что постоянные клиенты платят по обычному прайсу). Мы по ряду причин так делать не можем — главная часть нашей экономики это серверное железо, а серверное железо требует долгих контрактов. Про это я писал вот здесь. И ещё мы строим маркетинг на репутации, как это ни странно.

Управление репутацией хостинга: почему стало так важно рассказывать про процессы открыто - 1

Перенос дата-центра OVH SBG2 в облако, 55 % complete

Когда вы строите что-то на репутации, самый ценный ресурс — это вес вашего слова. Нужно это для того, чтобы люди понимали, что у вас происходит, и разбирались вообще, что происходит на рынке. А ещё это становится критически важным, если случается что-то плохое: нужен кто-то, кто может выйти и рассказать о неправомерных действиях кого-то, о том, что действительно за авария и в каком ЦОДе, о том, что с блокировками и так далее.

То есть блог на Хабре — это часть нашего антикризисного плана. И, как показала практика переноса ЦОДа в облако примерно 10-летней давности, это бывает очень актуально.

В общем, есть много причин управлять репутацией хостинга, если вы на рынке больше чем на пару лет. Я бы хотел немного рассказать, что именно мы делаем для этого. Потому что на нашем рынке управление репутацией — это работа с негативом. Читать полностью »

Почему у нас такое жёсткое лицензионное соглашение - 1

Первый конфликт — в том, чтобы дать клиентам хостинга максимально хорошие условия, с одной стороны, но при этом помнить, что любая виртуальная среда — это коммунальная квартира. И сервер у нескольких виртуальных машин общий, поэтому нужны правила общежития. Решение такое: если гадит кто-то один — нужно его выселять, чтобы не было плохо остальным. Дальше нужно определить в соглашении, что именно хорошо, а что — плохо.

Второй конфликт — что делать, если вдруг выйдет из строя ЦОД или сработает какой-то другой крупный риск. Хостинг закупает услуги ЦОДа и отвечать за них не может, но при этом клиенту поставляется услуга, которая напрямую зависит от того, что там происходит. Мы компенсируем свои косяки, но у нас среди клиентов есть банки и страховые, а у них — очень хорошие юристы. Поэтому, если ЦОД упадёт, мы можем нарваться на многомиллионный риск за убытки бизнесу, которым не можем управлять. Здесь решение — страховать всю ответственность перед клиентом за падения, взломы, утечки данных и так далее в международной страховой компании.

Третий конфликт — лицензии MS, про что я уже писал в прошлый раз, когда касался пиратов. MS хочет иметь доступ к виртуальной машине со своим софтом 24/7, а в российской юрисдикции ВМ начиная от уровня гостевой ОС полностью закрыта для хостера. В итоге появляется костыль с аудитами по заявлениям о пиратстве — его мы разберём ещё раз. Читать полностью »

Выше облаков: а не построить ли сервер в космосе? - 1

Идея запустить и испытать дата-центр в космосе не нова. Собственно, многие космические аппараты так или иначе обрабатывают данные на борту, но и проекты размещения полноценных серверов в космосе появляются в мире уже не первый год.

Читать полностью »

OCP Experience Lab — как мы строили мини-ЦОД в офисе - 1

Начиналось всё с создания стенда для тестирования серверов нашей собственной разработки. Потом стенд разросся и мы решили сделать небольшой датацентр для пилотирования различных софтовых решений. Сейчас это единственная в Россси и вторая в Европе лаборатория OCP Experience Lab.


Читать полностью »

Управлять VPS-бизнесом в 10 городах — это же просто - 1


Дизель-генератор. Спонтанная эмоциональная покупка. Вышли за батоном и колбасой, вернулись с ним

Выбираем только гомогенное железо, убрали отдел продаж, не ездим на переговоры с 2015 года, пишем роботов для контроля людей, выбираем стабильную архитектуру, страхуем риски (включая скачки курса доллара) в начале каждого года.

Это, пожалуй, главное.

Управление VPS-хостингом и управление бизнесом — это стратегическое планирование и контроль выполнения того, что запланировано. То есть сначала надо сесть и подумать, поставить цель, а потом очень тщательно отслеживать, как мы к ней идём. Если подумать хотя бы пять минут про бизнес хостинга в нашей ценовой нише, то дальше следует цепочка очевидных решений. Мы пришли из финансов в хостинг зарабатывать, поэтому сразу допустили главную ошибку бизнеса в России. Стали планировать на пять лет вперёд. Это было достаточно оптимистично, но мы выжили и сейчас пожинаем плоды такой стратегии. Если бы мы загнулись на первом году, то, конечно, потери были бы больше, чем у хостингов без такой стратегии.

Для контроля исполнения решений нужно много автоматизации. Для принятия стратегических решений нужно много информации. Одна из самых важных частей нашего бизнеса — это мониторинг всего и вся. А поскольку мы очень ленивые, то перекладываем её на роботов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js