Рубрика «цод» - 4

Как избежать ошибок при создании серверной? - 1
Источник: Яндекс.Картинки

Несмотря на массовую миграцию бизнеса в облака остаются компании, руководство которых следует стратегии «всё своё ношу с собой», по различным причинам не доверяя свои вычислительные мощности сторонним дата-центрам. Однако оборудование собственного серверного помещения — не настолько простая задача, как считают многие лица, принимающие решения. В этом посте мы расскажем об ошибках, которые допускаются при самостоятельном проектировании и реализации серверного помещения. Читать полностью »

Этот модульный ЦОД мы построили меньше, чем за три месяца. В первых числах ноября начали монтаж на площадке, а в конце декабря уже сдали его в эксплуатацию. 

В общих чертах запрос от заказчика именно таким и был: очень быстро нарастить вычислительные мощности под свой ИТ-проект там, где дополнительного места совсем нет. Решено было построить модульный ЦОД. И сделать это недорого. Спустя год готов рассказать, как это было. Как мы делали полную предварительную сборку и разборку ЦОДа на площадке в Сибири. Как поливали его водой из мойки «Керхер» и разогревали, как духовку.

Читать полностью »

Серверы в дата-центре Microsoft проработали двое суток на водороде - 1

Microsoft объявила о первом в мире крупномасштабном эксперименте по использованию водородных топливных ячеек для энергопитания серверов в дата-центре.

Установку 250 кВт произвела компания Power Innovations. В будущем подобная 3-мегаваттная установка заменит традиционные дизель-генераторы, которые сейчас используются как резервный источник питания в ЦОД.

Водород рассматривается как экологически чистое топливо, потому что в результате его сгорания образуется только вода.
Читать полностью »

Мне кажется, что российские VPS-VDS-хостинги родом из ада (и да, мы косячим тоже) - 1
В общем, сразу хочу сказать, что мнение про ад и то, что сервис у многих из двухтысячных — это оценочное суждение. На самом деле, конечно, они родом из России. На самом деле, конечно, мы тоже хороши, и об этих пятнах в биографии я тоже расскажу. На самом деле, в последние годы та же поддержка у многих стала гораздо лучше. Но всё равно кое у кого родословная кое-где да всплывает.

Давайте я пройдусь по проблемам, которые часто прямо нереально болят у клиентов хостинга, расскажу, что хорошо-плохо у нас и как это выглядит в других хостингах в России и за её пределами (но там, очевидно, я знаю про внутрянку меньше).

Первая история — железо. Клиентов нереально бесит, когда полетел RAID-контроллер или вылетело сразу несколько дисков, и поддержка делает простой на замену. У нас был один клиент, которого сначала рикошетом зацепило DDoS по соседней VDS в том же серваке, потом через два часа начались плановые работы с сетевым адаптером, а потом ещё и рейд ушел в ребилд после включения-перезагрузки. К вопросу дидосов мы ещё вернёмся, кстати.

Так вот, можно взять дешёвое «околобытовое» железо и часто его чинить, а можно серверное — у нас Хуавей корпоративной линейки. Насколько я знаю, профессиональное серверное железо есть у нас и ещё у двух игроков на российском рынке. Поправьте меня, если ошибаюсь. Это потому что мы на старте считали, что проживём больше пяти лет и решили списывать старое железо минимум через пять лет после начала эксплуатации. Кстати, опять же, примерно так и появился тариф за 30 рублей за VDS, смекаете?Читать полностью »

Опыт реализации сетевых фабрик на базе EVPN VXLAN и Cisco ACI и небольшое сравнение - 1
Оцените связки в средней части схемы. Ниже к ним вернёмся

В какой-то момент вы можете столкнуться с тем, что большие сложные сети на базе L2 неизлечимо больны. В первую очередь проблемами, связанными с обработкой BUM трафика и с работой протокола STP. Во вторую — в целом морально устаревшей архитектурой. Это вызывает неприятные проблемы в виде даунтаймов и неудобства управляемости.

У нас было два параллельных проекта, где заказчики трезво оценили все плюсы и минусы вариантов и выбрали два разных оверлейных решения, а мы их внедрили.

Была возможность сравнить именно реализацию. Не эксплуатацию, про неё стоит говорить года через два-три.

Итак, что такое сетевая фабрика с наложенными сетями и SDN?
Читать полностью »

В столице Нидерландов и в радиусе 50 км расположено 70% всех дата-центров страны и третья часть всех дата-центров Европы. Большинство из них открылись буквально за последние лет пять. Это действительно очень много, учитывая, что Амстердам относительно небольшой город. Даже Рязань больше! Дошло до того, что в июле 2019 года власти голландской столицы, сделав вывод, что такого количества ЦОДов, как в Амстердаме, нет ни в одном другом крупном городе мира, решили ограничить строительство новых центров обработки данных по крайней мере до конца 2019 года. Что же так влечёт операторов ЦОД и другие ИТ-компании (включая нас) в Амстер? Мы, конечно, пока не построили там свой дата-центр, но новую гермозону открыли. О ней – во второй части статьи, а в первой – о вожделенном Амстердаме.

Почему в Амстердаме так много дата-центров - 1
Читать полностью »

Инженерный спецназ: жара и холод - 1
Используем товары ближайшего магазина для приготовления технической промывочной смеси.

Банк, аудит системы хладоснабжения ЦОДа. Есть действующая служба эксплуатации банка, у них сервисный договор с организацией ООО «Весёлые медузы». Ребята работают, деньги получают. Но системы сбоят регулярно, останавливаясь по высокому давлению, когда температура на улице повышается.

Приезжаем на место на Дальний Восток разбираться. Собрали фреон, взвесили, сравнили проектный расчёт от производителя и фактическую заправку. Всё просто: предыдущий «сервис» налил в него больше, чем нужно.

Есть шильдик, где написаны модель, серийный номер и большими буквами, сколько нужно заправлять хладагента. Но всё это игнорируется, люди работают по ощущениям:

— Зачем весы? Я же и так знаю, сколько туда надо. Был баллон 15 килограммов — стал весить примерно 12. Ну я и заправил три килограмма. Почему три? Ну этого же достаточно.

Или вот, например, крупный завод на Урале, там другая проблема. На монтаже подрядчик забыл добавить в хладоноситель присадку, которая снижает агрессивность среды. Через два года металлическую трубу разъело изнутри коррозией. Дальше — аварийная остановка оборудования. Мы приехали, перебрали. Почему изначально после запуска системы в работу никто не сделал отбор пробы хладоносителя, не провёл анализ химического состава для безопасной эксплуатации — вопрос. Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js