Рубрика «tuple»

Всем доброго здравия!

При обучении студентов разработке встроенного программного обеспечения для микроконтроллеров в университете я использую С++ и иногда даю особо интересующимся студентам всякие задачки на определения особо больных на голову одаренных учеников.

В очередной раз таким студентам была дана задача поморгать 4 светодиодами, используя язык С++ 17 и стандартную библиотеку С++, без подключения дополнительных библиотек, типа CMSIS и их заголовочных файлов с описанием структур регистров и так далее… Побеждает тот, у кого код в ROM будет занимать наименьший размер и меньше всего затрачено ОЗУ. Оптимизация компилятора при этом не должна быть выше Medium. Компилятор IAR 8.40.1.
Победитель едет на Канары получает 5 за экзамен.

Сам я до этого тоже эту задачу не решал, поэтому расскажу как её решили студенты и что получилось у меня. Предупреждаю сразу, навряд ли такой код можно будет использовать в реальных приложениях, потому и разместил публикацию в раздел «Ненормальное программирование», хотя кто знает.
Читать полностью »

Рассмотрев вопросы, связанные с изоляцией, и сделав отступление об организации данных на низком уровне, мы в прошлый раз подробно поговорили о версих строк и проследили, как изменяется служебная информация в заголовке версии при различных операциях.

Сегодня мы посмотрим на то, как из версий строк получаются согласованные снимки данных.

Что такое снимок данных

Физически в страницах данных могут находиться несколько версий одной и той же строки. При этом каждая транзакция должна видеть только одну (или ни одной) версию каждой строки так, чтобы вместе они составляли согласованную в ACID-смысле картину данных на определенный момент времени.

Изоляция в PostgreSQL строится на основе снимков данных (snapshot): каждая транзакция работает со своим снимком данных, который «содержит» данные, которые были зафиксированы до момента создания снимка, и не «содержит» еще не зафиксированные на этот момент данные. Мы уже видели, что изоляция при этом получается более строгая, чем требует стандарт, но не лишенная аномалий.
Читать полностью »

Итак, мы рассмотрели вопросы, связанные с изоляцией, и сделали отступление об организации данных на низком уровне. И наконец добрались до самого интересного — до версий строк.

Заголовок

Как мы уже говорили, каждая строка может одновременно присутствовать в базе данных в нескольких версиях. Одну версию от другой надо как-то отличать С этой целью каждая версия имеет две отметки, определяющие «время» действия данной версии (xmin и xmax). В кавычках — потому, что используется не время как таковое, а специальный увеличивающийся счетчик. И этот счетчик — номер транзакции.

(Как обычно, на самом деле все сложнее: номер транзакций не может все время увеличиваться из-за ограниченной разрядности счетчика. Но эти детали мы рассмотрим подробно, когда дойдем до заморозки.)
Читать полностью »

В Python, есть два похожих типа — список (list) и кортеж (tuple). Самая известная разница между ними состоит в том, что кортежи неизменяемы.

Вы не можете изменить объекты в tuple:

>>> a = (1,2,3)
>>> a[0] = 10
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
TypeError: 'tuple' object does not support item assignment

Но вы можете модифицировать изменяемые объекты внутри кортежа:

>>> b = (1,[1,2,3],3)
>>> b[1]
[1, 2, 3]
>>> b[1].append(4)
>>> b
(1, [1, 2, 3, 4], 3)

Читать полностью »

Здесь я расскажу о работе с кортежами C++ (tuple), приведу несколько полезных функций, которые в состоянии существенно облегчить жизнь при использовании кортежей, а также приведу примеры использования этих функций. Всё из личного опыта.
Читать полностью »

В этом посте я поговорю о шаблонах с переменным числом параметров. В качестве примера будет приведена простейшая реализация класса tuple. Также я расскажу о распаковке tuple'а и подстановки, хранимых там значений в качестве аргументов функции. И напоследок приведу пример использования вышеописанных техник для реализации отложенного выполнения функции, которое может быть использовано, например, в качестве аналога finally блоков в других языках.
Читать полностью »

Под впечатлением от прочтения замечательной статьи о Variadic Templates от уважаемого FlexFerrum решил поупражняться в метапрограммировании и написать свою реализацию структуры данных, называемой Tuple (Кортеж), с использованием шаблонов с переменным количеством аргументов. Для тех кто не знаком, кортеж — структура данных, которая хранит в себе одновременно данные различных типов. У нас же в данном конкретном случае это будет шаблонный класс, который хранит в себе данные тех типов, которые были переданы ему как шаблонные параметры (с учетом порядка).

Предполагается что читатель уже ознакомлен с вышеуказанной статьей, при описании процесса разработки я буду отталкиваться от нее.
Читать полностью »

Понадобилось мне прикрутить Lua к проекту на C++. Писать обертки в ручную — лень (слишком много писать), готовые не подходили по тем или иным причинам. Решил написать свою. А потому задался вопросом, как максимально упростить интерфейс? От одной только мысли об этом в голову лезли жутчайшие конструкции из шаблонов. Так оно в последствии и оказалось, но гораздо проще, чем представлялось.

В C++11 появились шаблоны с переменным числом аргументов, это позволяет писать шаблонные функции/классы так, как в C++03 было невозможно вовсе. Такие шаблоны сильно упрощают задачу.

Первым делом понадобилось написать обертку над простейшими действиями с интерпретатором (можно было бы обойтись простыми вызовами к C API Lua, но держать в памяти кучу индексов различных значений в стеке мне не хочется. Поэтому я обернул их в несколько функций, которые помимо того, что избавляют от необходимости передавать в каждую функцию указатель на состояние интерпретатора, практически не требуют индексов, так как они имеют значения по умолчанию.

В итоге хотелось увидеть интерфейс близкий к следующему:

lua.export_function(some_function);

Читать полностью »

Достаточно часто на практике возникает необходимость воспользоваться такими конструкциями как «пара» (Pair<First, Second>), менее часто «тринарными» объектами (Triplet<First, Second, Third>) и более длинными цепочками ассоциированных объектов. В связи с чем всегда удивлялся, почему в JDK (в java.lang.* или java.util.*) до настоящего момента нет стандартной Pair<First, Second> или более длинных конструкций. Думаю многие программисты практикующие на Java имеют свою реализацию «пары». Не исключением являюсь и я.

И вот в очередной раз наткнувшись на необходимость работать с большим количеством различных кортежей, решил взяться за эту проблему системно. Придумал название проекту, определил цели и после экспериментов, занявших некоторое время, выложил код ( git://github.com/telesik/rumba.git ).

Чего хотелось достичь:

  • Необходима удобная конструкция (назовем ее кортеж) для ассоциации нескольких объектов, типы которых определялись бы из позиции в полученном кортеже;
  • Кортеж должен быть неограниченным по длине и типу;
  • Типы элементов должны быть относительно контролируемым (как минимум ограничен дженериками);
  • Описание структуры кортежа должно быть простым;

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js