Рубрика «vbscript» - 2

Добрый день!
Наверное, у всех системных администраторов была проблема определения имени компьютера пользователя. То есть мы знаем имя сотрудника, но какой у него компьютер, без понятия. И, зачастую, попытка заставить пользователя определить имя компьютера вызывает мучение. Они вместо этого называют имя пользователя, mail, номер телефона, все что угодно, только не имя компьютера. А попытка объяснить пользователю где находится информация о системе вызывает баттхерт сотрудника и лютую ненависть. Можно, конечно, было бы написать какую-нибудь утилитку, позволяющая отображать имя компьютера на рабочем столе или где-нибудь еще на видном месте, но для этого надо каждый раз объяснять где находится эта информация. Немного упрощает задачу, но не решает ее полностью. Тем более что я склоняюсь к тому, что пользователю и во все положено не знать имя компьютера, на котором он сидит. В результате было решено сделать определение имени компьютера современным, удобным, правильным и, главное, автоматическим.

image
Примерно так может выглядеть подключение к компьютеру. При чем оснастку даже не обязательно открывать с помощью административной учетной записи. Для тех, кому интересно как все это работает и как это сделать в вашей инфраструктуре, добро пожаловать под кат.
Для выполнения описанного, вы должны понимать что такое AD, понимать хотя бы примерно структуру объектов в AD, понимать работу скриптов, а также любить котиков.
Читать полностью »

Костыль

Доброго всем времени суток. Предлагаю костыль, реализующий механизм многопоточности (а точнее «многопроцессности») для WSH VBScript. Не рекомендуется лицам с аллергией на индокод.
Первая мысль о потенциальных удобствах многопоточности пришла однажды во время решения на добровольных началах относительно несложной задачи по обработке и визуализации информации. И, поскольку установка IDE навроде Visual Studio и наш Helpdesk — понятия несовместимые, из «легальных» оставались только VBA и WSH. В то время был выбран последний. А действующие административные ограничения и желание получить дружественные методы продиктовали требования к данной реализации многопроцессности:

  • Код расположен в одном файле, как обычный сценарий.
  • Использует минимум ActiveX, и только встроенных, работоспособен без WMI, под WSH x86/x64.
  • Достаточная функциональность и удобство важнее быстродействия и паттернов.

Особенности:

  • Запущенный скрипт выполняет служебную функцию. Основной код выполняется в последующих процессах.
  • В «полной версии» основной код размещается только в классах, экземпляр любого из которых можно создать в отдельном процессе. В каждом новом процессе скрипт создает экземпляр служебного класса, который создает экземпляр указанного целевого класса, вызывает целевой метод, контролирует его ход, создает в глобальном контексте скриптов переменные, ссылающиеся на созданные экземпляры классов. В предшествующий скрипт возвращается объект инициализированного целевого класса, и «обрабатываются» события инициализации и завершения целевого класса запущенного скрипта.
  • В «легкой версии» логика аналогична, только основной код размещается внутри sub’ов, предшествующему скрипту возвращается не объект, а индекс запущенного, и нет обработки событий.
  • Для создания нового процесса скрипт рекурсивно запускает самого себя, передав данные о вызываемом методе и идентифицирующую информацию в именованном аргументе.
  • Единого пространства исполнения нет, каждый скрипт хранит свои данные и объекты в своем контексте. Для обмена данными объект Me первого скрипта передается в последующие с применением GlobalContainer, описанным в теме «обмен данными и объектами между скриптами — 2» на Сером форуме. Каждый скрипт после завершения целевого метода ожидает разрешения на завершение, такая задержка позволяет забрать из него полученную информацию.
  • Функционирует одинаково в WSH WScript и CScript, и в виде скомпилированного в ScriptCryptor exe-файла (правда, в exe не работают методы class_terminate).

Читать полностью »

Не так давно появилась задача создать простой сервис по созданию PDF отчетов на основе офисных документов для интранета. И вроде бы все просто, но вот с сохранением Excel в PDF возникли проблемы. Интересно? Прошу под кат.

Читать полностью »

Easy программирование танка шпиона
Хочу рассказать Вам, как можно управлять айГаджетами с PC, да еще и программировать их. Все, что описано в статье применимо как к Brookstone Rover Spy Tank, так и к AR Drone Parrot. На «Хабре» уже ни раз были статьи о серии высокотехнологичных гаджетов AR Drone Parrot. Как-то мало интереса проявляется Brokstone Rover Spy Tank, хотя, как ни странно, эта игрушка хоть и не такая эффектная, в силу того, что не летает, зато более практичная. Во первых заряда 6 элементов пиатния серии АА хватает на несколько часов непрерывной работы. Во вторых, его можно использовать как гиковскую веб-камеру, с помощью которой можно следить за тем, что происходит дома с любого другого компьютера, ну и, как бонус, гонять своих домашних животных. Настроив доступ по RDP к домашнему компьютеру, можно управлять этим изделием, как мобильной веб-камерой, которая не просто показывает картинку, но еще и передвигается по помещению.
Читать полностью »

Добрый день наблюдатели НЛО

Хотел описать, как собирал информацию о пользователях из AD и затем размещал информацию на SharePoint для удобочитаемости и в любой момент посмотреть о том, или ином пользователе нужную для нас информацию.
Опишу просто, так как всё оно было…
Читать полностью »

Предисловие

Добрый день.

Вот уж, около полгода, наша компания перешла с системы контроля версий SVN на Git. О преимуществах или недостатках я писать не буду, их обсудили не раз. Ребята, которые этим занимались в нашей команде, написали несколько внутренних статей с основными сценариями: создание бранчей, мерджи и т.п.
Но жизнь преподносит свои сюрпризы и выход за основные сценарии всегда обозначался фразой WTF или говоря по русски «я думал Git сделает так, почему он сделал по другому?»

И всё сводилось к тому, что нужно читать документацию по Гиту. (А на чтение документации, всегда нет времени.)
По этому поводу была статья Завершён перевод книги «Pro Git» на хабре.
Но как оказалось, в документацию ещё вносятся изменения. Не часто, но всё же, тут хорошо видно, когда вносились последние.

И возникла идея слепить последний вариант доки…
Читать полностью »

Всем известны плюсы ночной сборки и тестирования: утром мы знаем всю информацию о проекте:
собрался ли проект, сколько тестов прошли, имеем собранный экзешник, который можно предъявить заказчику.

Одной из самых больших проблем наладки процесса автоматической сборки и тестирования проекта на фортране является построение исполнимого файла в неинтерактивном режиме, в первую очередь в режиме командной строки.

Напомним, что файлы в фортрановском проекте зависят друг от друга через модули. Если в одном файле есть module A, а в другом — use A, то первый файл должен быть скомпилирован раньше. При этом подобная информация нигде не прописывается и генерируется на лету. Интеграция компилятора Intel Fortran с Visual Studio в большинстве случаев правильно определяет последовательность компиляции, однако и она может ошибиться, что уж говорить о специальных утилитах, нацеленных на создание make-файлов.

Ниже приводится метод определения зависимостей в файлах проекта и описание процесса автоматической сборки проекта без использования специальных программ.
Читать полностью »

Однажды потребовалось провести «инвентаризацию», то есть узнать за каким компьютером, какой пользователь сидит.

Вариант пройти по рабочим местам посмотреть, поспрашивать, был отброшен, как еретический.
Так как все пользователи заведены в Службе каталогов Active Directory, так же, как и рабочие места, родилась идея выдрать всю необходимую информацию из AD. Можно, конечно было обратиться к администратору домена и спросить все данные у него, но мы не ищем легких путей.
Читать полностью »

Причиной разобраться в том, как же работает UTF-8 и что такое Юникод заставил тот факт, что VBScript не имеет встроенных функций работы с UTF-8. А так как ничего рабочего не нашел, то пришлось писть/дописывать самому. Опыт на мой взгляд полезный в любом случае. Для лучшего понимания начну с теории.
О Юникоде

До появления Юникода широко использовались 8-битные кодировки, главные минусы которых очевидны:Всего 255 символов, да и то часть из них не графические;

Возможность открыть документ не с той кодировкой, в которой он был создан;

Шрифты необходимо создавать для каждой кодировки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js