Рубрика «взаимодействие с заказчиком»

В этом материале я решил попробовать структурировать тот опыт, который накопился за почти 15 лет активной работы с клиентскими проектами. Что-то из перечисленного нашей компании пришлось пережить и осмыслить на своих ошибках, где-то для понимания хватило чужих.

Сегодня, когда к нам обращаются за продвижением клиенты, имеющие негативный опыт заказа SEO у других компаний, нас достаточно сложно удивить. Разве что тем, какие причудливые и нелепые внешние формы могут возникать во взаимоотношениях двух компаний, между которыми нет понимания.

Причем клиент с негативным опытом — это не редкость и не особый случай. Практически каждый третий заказчик, который к нам обращается, уже может нам много чего рассказать про поисковую оптимизацию, но практически ничего хорошего. И с каждым из них мы начинаем общение с того, чего не делал предыдущий исполнитель: расспрашиваем обо всем, а потом рассказываем, что было не так, и как мы будем работать.

Я выделил пять принципиальных ошибок, каждая из которых взаимосвязана с другими. Все вместе они порождают каскад проблем и создают ситуацию, которую уже невозможно исправить.
Читать полностью »

При таком сочетании – быстро, точно, без ТЗ – кажется, что задача не имеет решения. Однако в работе фрилансера такие задачи возникают постоянно, поэтому в борьбе за выживание заказы приходится учиться их решать. Для начала поясню, что означают вынесенные в заголовок слова.

Быстро – значит, раньше, чем заказчик примет решение о выборе исполнителя (другого исполнителя, раз вы еще не готовы ответить ему на самый главный вопрос).
Точно – значит, достаточно близко к реальной стоимости проекта, которую можно было бы озвучить после согласования ТЗ (а еще лучше после выполнения проекта, когда уже известно точное количество потраченного на разработку времени).
Ну и, наконец, что значит Без ТЗ? Понятно, что проектов совсем без ТЗ (в стиле «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что») практически не бывает. Другое дело, в каком виде заказчик предоставляет вам это самое ТЗ.
Читать полностью »

Моя статья будет представлять собой больше набор историй из жизни и некоторые выводы из них. Основная проблема, которая меня сейчас волнует: как сделать так, чтобы довольны были и заказчики, и разработчики, и прибыль была и карма цела. Конкретного окончательного рецепта у меня нет, есть несколько отрицательных примеров и намеченные цели, которыми хочется поделиться.
Я занимаюсь разработкой с 2003 года (в основном web-приложения), до этого 4 года преподавала в ОмГУ основы программирования для 1-го курса математического факультета. На данный момент у меня пошел 3-й год в роли совладельца собственной небольшой аутсорсинговой компании (http://7bits.it). Рассказывать буду исключительно о своем опыте по двум причинам: я успела побывать в трех различных типах компаний, которые могу сравнить, и считаю, что пересказ чьего-то опыта не дает полной картины.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js