Рубрика «zlib»

Доброго утра Хабру. Читал вчера статью о хэш-стеганографии через социальные сети, и пришла мне в голову мысль сделать что-то более оптимальное в плане объёма выходных данных. Получилось что-то более-менее работоспособное и даже оптимизированное (в отличие от proof-of-concept romabibi), поэтому, как и обещал, пишу статью.

Что ж, поздороваюсь с вами ещё раз: Стойкое шифрование данных в PNG - 1, и добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В старые времена были популярны zip-бомбы. Такая бомба — это рекурсивный архив, который распаковывается сам в себя. Его иногда можно использовать для DoS-атаки. Например, пресловутый файл 42.zip имеет размер 42 килобайта. Если начать его распаковку, то процесс будет идти до тех пор, пока набор данных не достигнет верхнего предела распаковки в 4,3 гигабайта. При этом процесс займет более 4,5 петабайт в оперативной памяти (4 503 599 626 321 920 байт).

Программист и хакер Дэвид Фифилд (David Fifield) задумался, где ещё можно применить «архивные бомбы». Сразу на ум приходит графический формат PNG, в котором используется алгоритм сжатия DEFLATE в библиотеке zlib.
Читать полностью »

Новый алгоритм Zopfli улучшает сжатие zlib на 3 8%Один из сотрудников Google в свободное время разработал новый алгоритм сжатия Zopfli, который на 3,7-8,3% эффективнее, чем стандартная библиотека zlib на максимальном уровне сжатия. Изначально алгоритм создавался для формата сжатия без потерь WebP, но его можно применять и для другого контента.

Новый алгоритм является реализацией стандартных алгоритмов Deflate, поэтому он совместим с zlib и gzip, а разархивирование данных уже поддерживается всеми браузерами. Достаточно подключить Zopfli на сервере. Например, его можно использовать с веб-сервером Nginx без изменений в модуле gzip, просто указав новый «прекомпрессор».

Правда, сжатие с помощью Zopfli требует примерно в 100 больше ресурсов, чем zlib, зато декомпрессия в браузере осуществляется с той же скоростью.
Читать полностью »

Графический формат JNG — чем полезен, как устроен, чем сконвертить, посмотреть и загрузить На картинке изображенна турецкая снайперская винтовка с очень подходящим названием — JNG. В статье, как вы уже догадались — речь пойдёт о графическом формате JNG, а отнюдь не об оружии. На хабре уже мелькали темы, касающиеся этого формата, однако их было не много, а некоторые, к сожалению, впоследствии были удалены авторами. Не смотря на то, что JNG не особо популярный формат и базируется на формате MNG, который, судя по всему, можно считать мёртворождённым, у JNG есть одно очень хорошее свойство – это высокая степень сжатия графики с потерями плюс начиие альфа канала.
По сути JNG представляет из себя подвид формата MNG (однако со своим маркером в заголовке, позволяющим отличать оба этих формата). Цветовые данные сохраняются в JPEG формате, а вот альфа может хранится в одном из двух вариантов – либо тоже сжатая при помощи JPEG, как картинка в оттенках серого, либо используя такое же как в PNG — сжатие без потерь.
Где может пригодится JNG? Для меня он больше всего подошёл для хранения текстурных атласов в мобильных играх. Небольшой пример – исходный набор графики от игры весил 57 мегабайт, после замены всех png на jng – набор графики стал весить 15 мегабайт. Неплохой выигрыш для мобильной игры. Поиск других областей, где можно применить jng оставлю на усмотрение читателя, я же опишу чем смотреть, чем создавать а также как грузить (с примерами кода на C/C++) картинки в формате JNG, а также немного теории об его устройстве.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js