Метка «agile» - 4

По разным причинам Scrum получил очень широкое распространение среди IT компаний. Многие компании и отдельные команды начали внедрять Scrum в своих проектах. У одних это получается, у других не очень. Грамотный и опытный специалист перед внедрением чего-то нового всегда задумывается о метриках. Как убедиться, что внедрение Scrum идет по плану? Улучшается ли производительность команды? Нет ли каких-то проблем? Если вы тоже задавались этими вопросами, добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Пример дублирования функционала
Технология CRUD-матрицы — это хороший инструмент для каждого члена Agile-команды на протяжении всего жизненного цикла продукта. CRUD-матрица позволяет наладить адекватный диалог с клиентом и выявить дублирование функционала, а также устранить противоречивость модели. Что касается оценки времени, то в этом моменте CRUD-матрица значительно уступает такому инструменту, как “planning poker”, который позволяет провести адекватную оценку с учетом объективных причин.
Читать полностью »

Аты баты шли «скрам баты», или 85 заблуждений и препятствий гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (scrumbut) впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть.

Типичная формулировка скрам-бата выглядит так:
У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть>

Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в силу тех, или иных причин не может справиться. А Обходной путь — это способ закрыть глаза на проблему, или устранить «симптомы», не разобравшись с причинами «организационного заболевания».

Типичные примеры скрам-батов, соответственно, выглядят так:

  • У нас скрам, но мы не всегда успеваем закончить всю взятую работу, поэтому меняем длину итерации.
  • У нас скрам, но все проблемы, которые мы могли устранить мы уже устранили, поэтому мы не проводим ретроспективы .

Мы стараемся термином «скрамбат» не злоупотреблять, поскольку некоторые типы отклонений свойственны началу внедрения аджайл и являются частью эволюции процесса. Например, если у вас скрам, но вы не делаете TDD, у вас нет парного программирования и слабо выраженное коллективное владение кодом — возможно, вы просто в начале пути. Причины могут быть разными — от неумения «продать» ценность инженерных практик менеджменту до неумения их «готовить». И то и другое можно научиться делать, но это занимает определенное время, верно?

Однако, каждый раз, когда я слышу «у нас скрам, но» в зрелых командах, я пытаюсь услышать нечто большее большее о причинах, которые такую модификацию обуславливают. И знаете, что? Веских причин на самом деле очень мало. Скорее, это непонимание ценностей гибкой разработки, недостаток смелости и силы что бы им следовать, которые вместе образуют процессное «скрамно».

Работая с командами, мы собрали список из 85 заблуждений и препятствий успешного внедрения гибкой разработки. Многие выходят за рамки правил карсасса скрам. В зависимости от контекста проекта, некоторые пункты могут иметь большее или меньшее влияние, и иметь оправдания обстоятельствами. Однако мы верим, что каждый элемент этого списка провоцирует искаженение ценностей и принципов Agile.
Читать полностью »

Офис Ciklum в Днепропетровске приглашает вас посетить Speakers' Corner по тематикам time management и планирование в Agile.

14 марта, 18:30, «Time management – getting your time under control» от Вадима Тиканова vadimdne

На этой встрече мы поговорим о том, как лучше управлять нашим самым ценным ресурсом – временем. Увидим как легко успевать все, при этом не будучи постоянно занятым. Спланируем поездку в Японию, обучение игре на скрипке и, наконец, разберемся как победить прокрастинацию.

Speakers Corner в Днепропетровске в марте: Time management и планирование в Agile
Читать полностью »

Piccy.info - Free Image HostingИстория развития методологий проектирования (программной инженерии)

При написании статьи у меня возникли большие трудности с поиском информации. Информации просто не было. После долгого копания в страницах гугла обнаружилось, что терминология проектирования в русском языке несколько отличается. В русском языке проектирование это один из этапов разработки программного обеспечения, а дисциплина, изучающая проблематику создания и управления проектами, методологий проектирования и т.д. называется программной инженерией или технологией промышленного программирования(если совсем по русски). Если еще остались те кто этого не знал, то возможно мое замечание, вам, немного поможет.

С чего все начиналось

Читать полностью »

Этот пост навеян оценкой большого технологического проекта, в которой мне довелось поучаствовать. Оценка началась катастрофически – после недель совещаний, сборов рабочих групп и размышлений тимлидов разработка представила оценку сроков разработки – с разбросом в 14 месяцев между минимальной и максимальной длительностью проекта.

Сам проект был посвящен большой и объемной фиче в уже существующем продукте, но не являлся r&d проектом, где подобный разброс можно было бы правдоподобно вписать в проектный план.

И в то время, как финансовый отдел уже расчехлил пулемет, наша проектная gang of four собралась на срочное обсуждение того, что делать с такими сроками разработки: можно ли планировать загрузку людей, считать риски, как быть с критическими взаимосвязями с другими компонентами. Но, пожалуй, самым волнующим вопросом был вопрос насколько валидна такая оценка, и можем ли мы помочь разработке оценивать точнее и лучше.
Читать полностью »

image

Уважаемые разработчики и специалисты по разработке ПО!

От лица команды конференции DevCon 2013 я с удовольствием анонсирую в рамках конференции проведение мастер-класса Scrum: теория и практика в Visual Studio 2012 от гуру гибких методологий разработки Асхата Уразбаева и Виктора Стрелкова.

Желаете узнать больше про гибкие методологии? Интересуетесь применением Scrum при разработке программного обеспечения? Используете в команде Visual Studio и планируете применять Agile и Scrum?

Тогда мастер-класс от Асхата Уразбаева и Виктора Стрелкова будет вам крайне полезен!

Цель мастер-класса

Scrum — гибкая методология разработки ПО, позволяющая в жесткие фиксированные сроки реализовать наиболее приоритетные задачи.

Благодаря своей эффективности и простоте внедрения, Scrum получил большое распространение среди разработчиков по всему миру: его используют практически все софтверные компании. Система управления жизненным циклом приложения Microsoft Team Foundation Server 2012 позволяет в полной мере реализовать управление проектом и продуктом по методологии Scrum, что будет продемонстрировано в мастер-классе.

Цель мастер-класса — дать возможность участникам увидеть и попробовать, как идеи гибких методологий практически воплощаются в TFS 2012 и Visual Studio 2012.
Читать полностью »

Александр Луцаевский рассказал о том, что такое «Камасутра ретроспектив»

Александр сделал обзор практических подходов к проведению ретроспектив.
Минимум теории – только практические руководства к действию.
В докладе Александра не было классических шаблонов, пришедшие могли выбрать то, что подходит индивидуально их команде.
Узнали о том, какой формат ретро подходит для каких ситуаций и как превратить ретроспективу в полезное и динамичное времяпровождение для команды.
Читать полностью »

Информационная поддержка изделия: спецприём KANO
Классический подход обязывает руководителя проекта, в ускоренном режиме, проводить приоритезацию задач используя для этого категоризацию требований на основе классификации Эйзенхауэра. Результатом всей этой «приоритезации» может стать упущенная выгода, потеря конкурентного преимущества и 100% удовлетворенность процессом руководителя проекта. Другое дело, когда команда реализует требования, которые клиент с восторгом готов принять!
Личностей типа «сноллигостер» хочется предупредить, что они могут этот топик не читать, дабы не травмировать свою психику.
Всем остальным: Добро пожаловать в новый мир!
Читать полностью »

Мотиватция

Однажды в студеную зимнюю пору течении очередного планнинг-митинга на работе, где каждый пользовался своим инструментом для голосования — бумажные карты, всевозможные приложения для телефонов, etc — меня посетила мысль — а зачем сидеть всем в одном помещении, когда планирование можно проводить со своих рабочих мест, или даже из дома.

Итак идея — сделать сервис удаленного планирования, посредством техники Planning Poker, так популярной в agile мире. А также чуть лучше разобраться с тем как работает socket.io и сопутствующие технологии.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js