Метка «asterisk» - 2

Недавно в компании сменили IP-телефоны. На замену gigaset'ам пришли cisco SPA504G и cisco SPA303. В телефонии я не специалист, поэтому режим dnd (Do not Disturb) был для меня новинкой. Новинка быстро прижилась в компании. Но вот незадача: телефон при переключении режимов никоем образом не уведомляет сервер. Звонок на недоступный телефон заканчивался статусом «занято». Звонящему оставалось гадать — разговаривает абонент сейчас по телефону или его нет на месте. Вот эту проблему я решил исправить. Читать полностью »

В прошлом посте мы делали систему голосового самообслуживания, сейчас для того же клиента делаем систему оповещения о задолженности. По условию тех задания система должна:

  • Воспроизвести заранее записанный файл
  • Произнести персонализированную задолженность пользователя
  • Соединить с оператором при желании пользователя
  • Иметь веб интерфейс и статистику

Читать полностью »

В первой части мы установили MySQL и собрали Астериск из исходников с поддержкой res_config_mysql (Asterisk Realtime Architecture)

Настройка DHCP-сервера

У меня в двух рабочих средах развёрнуты разные DHCP-серверы, покажу настройки для трёх самых (имхо) популярных: Windows Server DHCP, Mikrotik, DNSMasq
Читать полностью »

Исходные данные

Итак, у нас есть желание развернуть офисную телефонию на Астериске.
Отличное желание, прекрасное open-source решение.

OS: Centos 6.5 64-bit
PBX Version: Последний стабильный релиз из SVN (в данный момент это Asterisk SVN-branch-12-r409131)
Телефоны: Тут выбор пал на Cisco SPA504G (для SMB-сегмента рынка)

Читать полностью »

Предисловие

Данная статья посвящена вопросу интеграции CRM-систем с серверами телефонии на базе Asterisk.
В статье не рассматриваются вопросы, связанные с настройкой сервера Asterisk или нюансами работы CRM-систем, рассматриваются лишь общие варианты организации взаимодействия со всеми их плюсами и минусами.

Введение

Как компании «доходят» до разработки CRM «под себя» и собственной телефонии — вопрос скорее политический и бизнесовый, чем технический, поэтому на вопросы «зачем» ответов дать не смогу. Но факт остаётся фактом — в один прекрасный день нам понадобилось решение, способное обеспечить взаимодействие телефонной части с CRM.

Исходные данные:

  • 2 колл-центра (далее — КЦ) на большом расстоянии (один в РФ, второй, скажем, в Эстонии)
  • порядка 500 одновременно работающих операторов в каждом (входящие и исходящие звонки)
  • одна точка входа (для простоты считайте, что сервер CRM всего один)
  • оба КЦ обрабатывают звонки по РФ
  • у каждого КЦ — свой сервер Asterisk (для простоты будем считать, что все Asterisk настроены и в полностью рабочем режиме)
  • CRM является client-server приложением с web-мордой

Читать полностью »

Web интерфейс прослушивания записей звонков Asterisk
Поисковые системы выдают огромное количество результатов разной полезности на запрос вынесеный в заголовок.
На Хабрахабре такой статьи не нашел, а значит её нужно написать!
За основу я взял проект asterisk cdr viewer.
Перевел язык web интерфейса на великий могучий и «озвучил» его, т.е. добавил возможность прослушивать файлы записей разговоров в браузере, а так же скачивать их.
Количество полей фильтра сокращено до минимума, остались только самые необходимые.
Скриншоты, сорцы и подробное описание инсталяции уютно разместились под хабракатом.

Читать полностью »

Загрузка телефонной книги в IP телефоны фирмы Polycom
В нашей организации используется ip телефония на базе Trixbox (по сути тот же FreePBX с некоторыми отличиями), а также телефонные апараты фирмы Polycom. С каждым днем штат компании рос и стало все тяжелее запоминать кучу внутренних номеров сотрудников. Часть сотрудников начала вручную вбивать адресную книгу в телефоне, но большая ее половина тратила тонны бумаги на распечатку очередного измененного справочника, а также еще больше времени на поиски нужного номера. С этим нужно было что то делать.
Все телефоны получают свою конфигурацию через tftp сервер, туда и полезем. Обнаружилось что при загрузке, телефон проверяет наличие *macaddr*-directory.xml в директории *tftpserver_dir*/polycom/contacts/, и подгружает его если находит. Этим и воспользуемся.
Читать полностью »

Сегодня мы рассмотрим новый IP-телефон Escene ES290. В линейке корпоративных моделей компании телефон занял место между рассмотренной в одном из предыдущих обзоров младшей моделью Escene ES220 и старшей моделью Escene ES320. По своим характеристикам и функциональным особенностям этот инновационный IP-телефон ближе к старшей модели.

При разработке аппаратов, инженеры и дизайнеры компании Escene использовали единый подход к дизайну, функциональным характеристикам, а так же к интерфейсам управления. Линейка включает модели от базовых до продвинутых телефонов, но всех их объединяет схожие черты — они отвечают высоким требованиям и обладают всеми необходимыми функциями IP-телефонов корпоративного уровня. 

Телефон выполнен в строгом и элегантном стиле и изготовлен из материалов высокого качества, имеет большой яркий экран, две независимых линии, интуитивно понятный интерфейс на русском языке, огромный набор функций, поддерживает аудио HD качества, два порта Ethernet и питание по PoE (опционально).

Аппарат представлен двумя моделями: Escene ES290-PN с поддержкой PoE (питание через Ethernet) и Escene ES290-N без поддержки PoE (комплектуется блоком питания Escene AD200). Для модели с PoE блок питания в комплект не входит, но при необходимости его можно приобрести отдельно. 

При этом розничная стоимость моделей на сегодняшний день составляет 2650 рублей, учитывая возможности телефона это одно из самых выгодных предложений на рынке.

Внешний вид телефона Escene ES290
Читать полностью »

В рамках адаптации Asterisk к нуждам начальников и их секретарей озадачился я индикацией режима DND («Do Not Disturb» — «Не беспокоить») на клавишах BLF (Busy Lamp Field). На Хабре нашёлся соответствующий пост (а в комментарии ещё и полезная ссылка на альтернатитвный способ).

«DnD достаточно востребованная функция, но обычно режим включается на самом телефоне, не уведомляя об этом Asterisk, отчего тот будет обращаться к телефону пользователя, думая, что тот на месте и готов ответить на звонок. Как нам включить режим DnD на самом Asterisk и чтобы кнопка включения при активированном DnD моргала красным цветом?» © xtelekom

Однако, просто так взять и начать пользоваться DND на BLF не получилось.
Читать полностью »

Продолжаю цикл коротких заметок по базовым, но весьма нужным хитростям для популярной АТС.

Asterisk имеет модульную структуру, и имеет в своём составе десятки модулей, отвечающих за те или иные функции, форматы, протоколы и прочее.
В каждом конкретном случае две трети этих модулей не нужны, и для увеличения стабильности и быстродействия системы их следует отключить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js