Метка «электронная коммерция» - 5

Говоря о крупных интернет-магазинах и сервисах-посредниках, люди, порой, забывают о том, насколько велико значение службы поддержки (саппорта) в компании, действующей в сфере электронной коммерции. А ведь на самом деле многое остается «за кадром». Поэтому мы решили рассказать о работе call-центра Shopotam.ru, о том, с какими трудностями нам приходится сталкиваться, что мы делаем, чтобы эти трудности преодолеть, как происходит развитие службы поддержки.

Чем занималась и занимается служба поддержки Shopotam.ru?

Схема работы всего сервиса проста — клиент делает заказ, мы его выполняем: выкупаем товар, принимаем на склад, храним и отправляем со склада до адресата. Эта простота достигается огромным количеством контактов и взаимодействий.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Ежедневно мы принимаем обращения по нескольким каналам, в том числе по бесплатной горячей линии, по городскому московскому номеру, по бесплатному «звонку с сайта», по письменным обращениям и в online чате.

Кто, на ваш взгляд, занимается заполнением сопроводительных документов на международное отправление (посылку) и подачей посылок в розыск, если посылки не отслеживаются? Конечно же, служба поддержки. Если посылка утеряна или товар пришел поврежденный, мы также занимаемся организацией выплаты страховой премии.

Мы:

*Выкупаем товары;
*Ведем переписку с продавцами относительно сроков доставки товара;
*Уточняем вопросы по товару (комплектация, технические характеристики, цвет, размер, наличие, материал);
*Открываем и контролируем разбирательства в отношении недобросовестных продавцов;
*Организуем возврат средств клиенту по результатам разбирательств;
*Работаем с отзывами наших клиентов: в отзывах вы даете оценку нашему сервису, пишете о возникших проблемах, вносите предложения по улучшению работы сервиса. Мы внимательно разбираем каждый ваш отзыв;
*Совершаем исходящие звонки с целью ознакомления наших клиентов с акциями, дарим бонусы на оплату товаров и услуг сервиса.
*Да-да, все это мы — служба поддержки Shopotam.ru!

Трудности, с которыми мы столкнулись

1. Как справиться с большим объемом работы? Ведь ежедневно мы получаем несколько тысяч обращений, сотни запросов, бывают очень нестандартные ситуации, на решение которых требуется достаточно много времени.

2. Как построить работу так, чтобы синхронизироваться со складами? Особенно с отделением в США: часовая разница составляет 9 часов, а служба поддержки работает по московскому времени — мы заканчиваем рабочий день, американский склад только начинает работу.

Мы сделали вывод, что главной задачей было распределить обязанности между сотрудниками саппорта так, чтобы принимать все обращения и выполнять всю сопутствующую работу быстрее и качественнее.

Наши организационные решения по графикам работы и функциональности

Вот что мы сделали:

*посчитали количество обращений от клиентов, поступающих в течение суток по часам;
*построили рабочий график сотрудников саппорта с учетом поступления количества обращений от клиентов в течении суток;
*распределили обязанности среди сотрудников, создали специализацию: каждый сотрудник саппорта отвечал за определенный участок работы, но, в случае необходимости, мог помочь на том участке, где наблюдалась наибольшая нагрузка;
*организовали контроль качества предоставляемой информации;
*создали базу знаний, расписали действия сотрудников при обращении клиентов, разработали процедуры, инструкции, стандарты обслуживания;
*начали пользоваться внутрикорпоративным ресурсом, где планируем работу и размещаем необходимые файлы. Это облегчило коммуникацию среди подразделений компании;
*начали регулярно проводить аттестацию знаний сотрудников саппорта, выявлять слабые места в знаниях и проводить затем обучающие семинары.

Для того, чтобы четко видеть наши проблемные зоны, мы ввели анализ причин обращения клиентов.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Таким образом происходит эволюция нашего отдела поддержки. В зависимости от того, какие направления являются проблемными, мы распределяем сотрудников по количеству и времени рабочих часов. Это особенно важно при взаимодействии со складами, которые находятся в других часовых поясах.

Для сравнения, вот разница между нашим первоначальным графиком и тем, как график выглядит в настоящее время:

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Цвета заливки ячеек обозначают время начала и завершения рабочей смены, цифры — длительность смен.

Так как наш функционал достаточно разнообразный, отдельно мы создали график, в котором ежедневно распределяем сотрудников саппорта на каждую функцию: ЗВОНКИ, ЧАТ, ПИСЬМА, ДЕКЛАРАЦИИ.

Чтобы правильно построить график, мы учитываем обращения клиентов за предыдущие дни, получаем так называемые исторические данные, на основании которых распределяем сотрудников по функционалам.

Изменения в рабочем графике, внедрение графика функционала, расчет потребности помогли нам принять и быстрее отработать больше обращений:

ТИКЕТЫ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ЗВОНКИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

ДЕКЛАРАЦИИ
Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

И напоследок…

Конечно, бывают ситуации, когда количество обращений в службу поддержки очень трудно спрогнозировать (из-за погодных условий, изменений курса $, сезонных распродаж, задержек в курьерских доставках). В такие периоды мы объявляем для сотрудников работу в сверхурочные часы с дополнительной оплатой. С ростом количества обращений увеличилось и количество сотрудников саппорта. Специализация сотрудников трансформировалась в отделы с определенным функционалом и доступами.

Как работает и развивается служба поддержки сервиса покупок за рубежом Shopotam.ru

Мы постоянно работаем над повышением скорости отработки запросов и качеством работы. Мы поставили перед собой задачу — выполнение показателей в среднем в каждом часе, а не за день.
Мы благодарны нашим клиентам за обратную связь по работе нашего сервиса — ведь именно они первыми замечают недостатки, неудобства в пользовании нашими услугами — это дает нам возможность совершенствоваться!

Читать полностью »

Снижаем стоимость владения крупного интернет магазина

На фоне быстро растущего рынка электронной коммерции, все больше компаний задумываются о снижении операционных издержек за счет формирования качественно новой IT инфраструктуры. Задача построения фундамента для серьезного on-line бизнеса становится очень актуальной, особенно для крупных компаний, имеющих off-line бизнес, а соответственно более-менее отлаженные бизнес-процессы.

Мы имеем семилетний опыт в электронной коммерции. За это время испробовали множество путей и нам кажется нащупали оптимальное на сегодняшний день решение для построения серьезного плацдарма для крупного интернет-магазина. Не претендуем на первооткрывательство, но приходится констатировать, что путь автоматизации, предложенный в статье, мы встречали в других компаниях крайне редко.

Одной из самых главных проблем IT инфраструктуры интернет-магазина является двойственность базы данных. Мало кто задумывается о том, что создавая сайт на базе СМS и ведя при этом учет в 1С у компании появляется 2 разрозненные базы данных, а позднее, каждая из них имеет свои логические взаимосвязи внутренних элементов…

Снижаем стоимость владения крупного интернет магазина
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы хотим представить новый выпуск нашей серии инфографики «Рунет в картинках». На этот раз мы решили рассмотреть рынок банковских карт в мире и в России. На основании собранных данных мы оценили, какими картами пользуются россияне и насколько активно, какова популярность различных МПС и какие тенденции заметны сегодня на российском рынке пластика.

image

Читать полностью »

Уважаемые читатели!

На днях мы выпускаем новую версию движка для интернет-магазинов на платформе .NET AdVantShop.NET 4.0.

Piccy.info - Free Image HostingВышла новая версия движка для интернет магазинов AdVantShop.NET 4.0

Наша команда постаралась внести в AdVantShop.NET разные новые фичи: например, быстрый экспорт товаров в Яндекс.Маркет прямо из интернет-магазина, покупка в кредит и «в один клик», и другие интересные и полезные возможности. Предлагаем познакомиться с нашим движком подробнее и будем благодарны за Ваши комментарии, предложения и, конечно, по возможности конструктивную критику :)

Читать полностью »

Разработчикам связанным с рынком электронной коммерции лишний раз представлять Бруно Левека — создателя PrestaShop нет смысла.

Все, что вы хотели знать о PrestaShop, но боялись спросить

На днях нам удалось договориться о его визите в город Львов 26-го июля 2013-го года. Мы планируем провести закрытую конференцию для разработчиков, представителей веб-студий и фрилансеров, а также записать с Бруно развернутое интервью.

Если у вас есть вопросы о PrestaShop или вцелом о рынке электронной коммерции, которые мучают вас уже долгие годы, то самое время задать их в комментариях к этому посту или с помощью Читать полностью »

Популярность покупок товаров из-за границы через интернет растет. Почта России перегружена. Однако это еще не все. Таможня с большим трудом справляется с пиковыми нагрузками.

Читать полностью »

Антон Терехов о том, что должен уметь директор по маркетингу, можно ли победить Яндекс.Директ на его поле, и как современному руководителю бизнеса стоит относиться к неудачам.
Читать полностью »

Привет! Вчера мы опубликовали пилотный пост «Рунета в картинках», объединивший две первые инфографики серии. В одном из комментариев к посту drunas предложил поработать с исследованием «Коммерсантъ Секрет фирмы», посвященным самым крупным предприятиям электронной коммерции в России по результатам минувшего 2012 года. Что мы и сделали ;)

Сегодня мы рады представить вниманию хабросообщества инфографику, основанную на данном исследовании.

image

Приветствуются новые идеи, предложения и комментарии, которые позволят сделать «Рунет в картинках» интереснее и полезнее.
Читать полностью »

За последние месяцы мы подготовили немало инфографики и объединили ее в общую серию под названием «Рунет в картинках». Сегодня мы рады представить Вашему вниманию несколько интересных фактов о российском рынке электронной коммерции.

Под катом — еще одна инфографика «Как россияне делают покупки в Интернете».

image
Читать полностью »

Любая отрасль в своем развитии проходит путь от свободы творчества к той или иной форме регулирования, осуществляемого государством или негосударственными организациями. Целью регулирования обычно становится защита интересов, находящихся в противоречии с извлечением прибыли, и по этой причине не являющихся предметом заботы со стороны бизнеса.

Не является исключением и платежная индустрия. Интерес бизнеса заключается в максимально быстром и комфортном осуществлении покупателями платежей в пользу торгово-сервисных предприятий и предложении всем участникам рынка сопутствующих услуг. К сожалению, удобная оплата в один клик на сайте магазина может обернуться неприятными последствиями для держателя банковской карты, если кто-то из участников платежной цепочки — магазин, банк или процессинговый центр не предприняли необходимых мер безопасности при обработке данных. Безопасность денег на картах клиентов хоть и является для бизнеса вопросом репутации, но прямой выгоды, скажем честно, не несет. Вот и вступают в игру государственные регуляторы и международные сообщества, устанавливающие требования к защите. Если ранее термин «безналичный платеж» в основном ассоциировался только с банками и квитанциями, то популяризация кредитных карт, розничных безналичных расчетов и электронных денег вовлекло в платежную индустрию малый бизнес, в основном представленный предприятиями электронной коммерции и платежными агентами.

За прошедшие несколько лет появился целый ряд нормативных документов по безопасности платежей, и судя по активности регуляторов — появятся еще. В настоящее время в России наиболее актуальными являются международные стандарты PCI DSS и PA-DSS, а также Федеральный Закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и сопутствующие ему подзаконные акты в области безопасности. Именно с ними в основном приходится сталкиваться российским компаниям, решившим связать свой бизнес с безналичными платежами. Рассмотрим их по порядку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js