Метка «физика» - 7

I. Постновка задачи

Нужно держать температуру на заданном неком уровне и менять задание. Есть микроконтроллер, к которому прицеплены измеритель температуры, и симистор для управления мощностью. Не будем греть голову на ТАУ, ни разностными схемами, просто возьмём и сделаем «в лоб» ПИД-регулятор.
Читать полностью »

image image
image image
image image

Нам уже неоднократно советовали при публикации "опасных" опытов предупреждать особо бесстрашных зрителей о возможных опасностях при повторении увиденного. В этот раз такие опыты также присутствуют, а значит вот и предупреждения:

ВНИМАНИЕ! Опыты с сосиской проводить ТОЛЬКО в присутствии взрослых. А если вы сами уже взрослый, то проводить опыты следует «с умом». Напряжение 110v и 220v опасны для жизни!

ВНИМАНИЕ! Опыты с огнетушителем тоже несут в себе некоторые риски. А именно, ожоги для кожи и беду для глаз. Температура углекислоты ниже 70 градусов Цельсия. Надевайте на руки перчатки, а на глаза защитные очки.

Теперь к делу. В этом послепраздничном выпуске недельного дайджеста простых опытов от канала GTV вы увидите:

  • сосиска, светодиоды и 220v;
  • поверхностное натяжение мыльного пузыря;
  • сухой лед из огнетушителя;
  • шарик в струе воздуха;
  • резиновое яйцо;
  • мыльный ускоритель.

Под катом 6 видео.
Читать полностью »

image image
image image
image image

В этом выпуске недельного дайджеста простых опытов от канала GTV вы увидите:

  • фараонова змея из глюконата кальция;
  • горение сахара с пеплом от сигареты;
  • свет в струе воды;
  • дымовушка из гидроперита и анальгина;
  • водородная перчатка.

и красивый опыт для детей:

  • горячая и холодная вода.

Под катом 6 видео.
Читать полностью »

image image
image image
image image

Как обычно, раз в неделю, предлагаем посмотреть дайджест простых опытов от канала GTV.

В этом выпуске:

  • тушение свечей содержимым «пустого» стакана;
  • кипятильник из лезвий;
  • возгорание потухшей свечи;
  • простой опыт с кислородом из марганцовки.

и пара опытов, которые наверняка понравятся детям:

  • рисуем на майке разводами от маркера и спирта;
  • пена из перекиси водорода и марганцовки.

Под катом 6 видео.
Читать полностью »

Hello.

Недавно, так уж вышло, читал в своем старом лицее лекцию на тему того, зачем они учат математику и что с ней можно потом делать чуть более прикладного. Для школьников 10-го класса оказалось чуть сложновато, пожалуй. Надеюсь данная тема будет интересно кому нибудь из хабрасообщества (здесь представлен вариант чуть-чуть сложнее того, что я читал в лицее, но не думаю, что это проблема).

Итак. Речь пойдет об обработке изображений, в частности об одном из самых простых, однако красивом с описательной точки зрения, методе подавления шумов в изображении.

Не так давно я для себя открыл сколько физики заключается в обработке изображений. Меня это очень заинтересовало, в виду того, что эти две ветви науки у меня в голове никогда не пересекались. В этой статье я представлю как можно убрать шумы с изображения решая задачу переноса массы на плоскости.
Читать полностью »

image image
image image
image image

Продолжаем публикацию "простых опытов" от канала GTV. В этом выпуске:

  • вода и виски меняются местами;
  • летающие чайные пакетики;
  • воздушный шарик надуваем углекислым газом;
  • вулкан из бихромата аммония;
  • обесцвечивание раствора йода и крахмала при нагревании;
  • закипание воды при понижении давления.

Под катом 6 видео.
Читать полностью »

В предыдущем посте “Cascadeur — можно ли заменить каскадеров?” мы обещали подробнее рассказать про концепцию программы и про инструменты, позволяющие аниматорам создавать физически корректные движения персонажей.

image
Читать полностью »

Пост актуален для петербургских школьников 8-11 классов и их родителей.

По-жизни я занимаюсь научной деятельностью, которая связана с компьютерным моделированием различных физических процессов: бразильский тест, вибрационное сверление, искусственная керамика,… сейчас пишу магистерскую работу о моделировании аэрогелей.

Несмотря на сложность и наукоемкость компьютерного моделирования, многие его аспекты могут быть освоены школьниками. Это открывает для школьников новый путь решения физических задач (используя программирование); учит грамотно реализовывать физические модели в своем программистком творчестве (к примеру, пригодится при создании своих игрушек); а для кого-то компьютерное моделирование может стать будущей специальностью.

На данный момент существует нехватка образовательных курсов, посвященных основам компьютерного моделирования. Чтобы устранить пустоту — было решено провести для школьников краткосрочный образовательный курс на весенних каникулах (т.е. на следующей неделе), который являлся бы вводной в тему компьютерного моделирования физических процессов.

Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы покажем, насколько легко встроить физический движок Box2D в любое игровое приложение, написанное на стандартных фреймворках Apple. Примером послужит интерактивная книга, выпущенная нашей студией полгода назад. Эта книга была нашим первым приложением для детей, и когда мы начинали работу над ней, у нас было мало опыта в создании анимаций, поэтому мы выбрали знакомые нам мощные и отлично документированные стандартные фреймворки Apple – так было проще на тот момент. Книга была готова уже через два месяца. Однако, некоторые задумки реализованы не были. Из этих пожеланий был оставлен список на будущее,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js