Метка «jetty»

Всем привет! По многочисленным просьбам наших пользователей и читателей выкладываем статистические данные по использованию баз данных, серверов приложений, а также версий Java и PHP в облаке Jelastic. Данные собирались довольно простым образом: мы просто подсчитали количество наших пользователей, которые использовали тот или иной программный стек при создании окружений на платформе Jelastic за прошлый месяц (все тестовые аккаунты, конечно же, исключили). В статистической выборке учтены предпочтения более 5 000 активных пользователей. Также в данной статье можно отследить тренды за последний год для баз данных и всего, что касается Java, и за последние 5 месяцев для серверов приложений и версий PHP (так как поддержка PHP была реализована в конце января этого года).

Базы данных

Как видим, победитель среди баз данных вполне предсказуем – это MySQL (65%). С большим отрывом второе место занимает «сестра» MySQL – MariaDB, которую используют 12% наших пользователей. Тройку лидеров замыкают Postgres и Mongo – по 11% у каждой. Ну, и аутсайдер, нашего состязания — CouchDB, которая набрала всего один процент.

Database market share June 2013Читать полностью »

Node.js vs Java + Rhino + Jetty + FreeMarker
Хоть Node.js и обзавелся с момента своего появления множеством модулей, он все еще существенно уступает по возможностям мощному набору библиотек Java. Так отчего бы не воспользоваться потенциалом Java для разработки web-приложений на JavaScript? Давайте посмотрим, как можно построить удобный JavaScript MVC framework на Java.

Mozilla Rhino

Прежде всего, начнем с носорогов. Для компиляции/интерпретации JavaScript будем использовать движок Mozilla Rhino, обеспечивающий отличную интеграцию кода ECMAScript в Java-приложения. Начиная с J2SE 6 Rhino включается в JRE в составе Java Scripting API, однако версия в JRE значительно устаревшая и, кроме того, с некоторыми неприятными особенностями реализации от Sun, поэтому лучше воспользоваться свежим build-ом.

Прежде всего, helloworld.js:

print('Hey you!');

Предполагая, что библиотеки Rhino распакованы в ./lib, запускаем пример следующим образом:

java -Djava.ext.dirs=./lib org.mozilla.javascript.tools.shell.Main helloworld.js

Читать полностью »

imageПривет! Как и обещали в предыдущем посте, закончили работу над плагином для IntelliJ IDEA. Так что теперь не только любители Eclipse могут разворачивать проекты в облако прямо с IDE, но и пользователи самой интеллектуальной среды разработки для Java. Специальный плагин позволяет логиниться в Jelastic, разворачивать приложения, управлять ими и просматривать логи. Работать с плагином очень легко и удобно, но все же давайте рассмотрим основные возможности с помощью краткой инструкции. Читать полностью »

Визуализируем геоинформацию из логов на web карте в реальном времени

Дабы не было двусмысленностей, обозначу суть. При приёме на новую работу мне дали тестовое задание, которое кратко можно описать так: «Написать аналог Glow для геовизуализации событий входа пользователей в кастомерку интернет-магазина». Проще говоря, необходимо мониторить лог системы на предмет возникновения определенных событий и в случае оных выполнять (в данном случае) отображение точки на карте, которая будет определяться IP-адресом пользователя. Цель реализации: создать приятную на вид «игрушку» для презентационных целей, способную погрузить смотрящего в нирвану гармонии и эстетического наслаждения. Основным условием было использование в процессе разработки стека Java-технологий, чем обусловлено принятие многих решений. Кроме этого, было решено реализовать это в виде одностраничного сайта. А поскольку с Java и web я был знаком крайне поверхностно (писал в основном на C/C++), пришлось многому научиться. Что ж, будем разбираться вместе.

Статья рассчитана на интересующихся и начинающих, однако не «разжевывает» простые вещи, с которыми можно ознакомиться с помощью документации или специализированных статей. Наиболее полезные ресурсы и ссылка на исходники (распространяются по лицензии BSD) приведены в конце статьи.

Читать полностью »

Создание любого приложения требует глубокого понимания проблем, которые могут возникать в процессе его жизненного цикла: от разработки до продакшина. Когда Вы разрабатываете комплексное приложение с кастомизированной логикой и пользовательскими интерфейсами, конфигурация «на лету» и в одном окружении не имеет никакого смысла. Как правило, такие приложения разрабатываются достаточно долго и требуют более формального подхода, чтобы обеспечить их эффективную работу по назначению и удовлетворить все потребности пользователей. Даже, если проект не очень большой, все равно намного удобней иметь отдельные окружения для разработки и тестирования, где Вы можете кодить, запускать тесты, никак не влияя на конечных пользователей.

image Типичный жизненный цикл приложения включает разработку, тестирование, разворачивание и обновление. Само собой разумеется, что на стадии разработки программисты используют разного рода инструменты для анализа требований, проектирования и моделирования самого решения, а потом занимаются написанием кода приложения. Затем этот код проходит стадию тестирования и попадает на продакшн к конечному пользователю. После этого приложение постоянно обновляют, добавляют новые фичи и т.д.

Платформа Jelastic поддерживает несколько инструментов и функций, которые значительно упрощают управление жизненным циклом приложения. Например, Вы можете использовать встроенный Maven, чтобы собирать проекты прямо в облаке. Непрерывная интеграция с помощью Jenkins или Hudson позволяет идентифицировать ошибки заранее и сразу же исправлять их. Вы можете легко клонировать окружения для разработки, тестирования и продакшина так, что они будут абсолютно идентичны касательно программного стека и топологии. Так же можно легко привязывать доменные имена и переключать их между окружениями, когда это необходимо.Читать полностью »

Победители премии Duke's Choice Award 2012 были объявлены командой Oracle в преддверье самого крупного ежегодного события в мире Java – конференции JavaOne в Сан-Франциско, и мы среди них! Проект Jelastic победил в номинации «Технологический лидер». Было очень приятно разделить пьедестал почёта с другими победителями, среди которых Hadoop Project, Parleys.com и Liquid Robotics. Это не только наша победа, это победа всех читательов, ведь наш проект зародился на Хабре и постоянно развивается благодаря Вашему активному фидбэку. Огромное спасибо за поддержку!

imageЧитать полностью »

Проводя уже около 6 лет собеседования с Java-разработчиками заметил, что из приходивших кандидатов вообще никто не знает, что можно штатными средствами JDK удалённо мониторить состояние JVM с контейнерами сервлетов.
Поэтому далее пошаговый рецепт, как настроить и использовать эту замечательную возможность
Читать полностью »

Bomberman Online и хабраэффект — 450 игроков на одной карте. Отчёт и детали игрового движка

Как и обещали в топике-анонсе нашей игры, выкладываем отчёт о хабраэффекте и детали игрового движка.
Читать полностью »

imageХотим похвастаться еще одной «обновкой» — теперь можно разворачивать приложения-агенты в облаке Jelastic с помощью -javaagent аргумента. Спасибо нашему другу Антону Архипову за то, что он предложил добавить эту фичу и, конечно же, всем пользователям, которые активно голосовали за нее на нашем сайте.

Java агент выступает в роли «перехватчика» перед вашим главным методом, выполняется в той же JVM, загружается класслоадером той же системы и подчиняется тем же правилам безопасности и контексту. Идея состоит в том, что агенты не запускаются непосредственно для решения задачи, а активизируются самостоятельно. Сейчас приложения-агенты становятся все более популярными и используются для мониторинга и наблюдения, работ по закупкам, добычи и анализа данных, ну и, конечно, для персонального использования. Читать полностью »

Bomberman Online — HTML5 мультиплеер онлайн игра от хабраюзеров. Тестируем нагрузку!Bombermine Online — результат последних двух недель тестирования и подготовки движка для большого кол-ва игроков онлайн.

Движок написан на Java + Jetty (бекэнд). Фронтэнд — HAProxy + Nginx + Node.js. Клиентсайд — GWT, который транслируется в HTML5/canvas + javascript + websockets. Хостится всё в облаке.

На данный момент рекорд — 50 игроков онлайн. Настроен весь необходимый софт для мониторинга нагрузки. После хабраэффекта обещаем выложить отчёт. Ждём гостей :-)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js