Аналитические системы для мобильных приложений: тест и критерии выбора

в 16:20, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, аналитические платформы

image

Если вы уже определились со списком основных характеристик и возможностей, которыми должна обладать аналитическая система, то вам достаточно пройти тест «Выбор системы мобильной аналитики». Ответив на 6 вопросов вы получите детальную информацию по каждой аналитической системе, которая соответствуют вашим требованиям. Если же вы пока не определились с точным списком требований, то эта статья как раз для вас.

При выборе аналитической системы, Вы можете столкнуться с несколькими сложностями:

  1. Определиться с целью и задачами. Точно определить какими возможностями, функционалом и характеристиками должна обладать аналитическая система, чтобы вы могли достичь нужных вам результатов и поставленных целей.
  2. Финансовые и технические возможности вашей компании. Необходимо понять, кто будет заниматься интеграцией и последующим анализом данных, хватит ли у ваших специалистов опыта и знаний, сколько денег вы готовы тратить каждый месяц на это и стоит ли оно того?
  3. Большое количество аналитических систем, с различным функционалом и стоимостью. Необходимо найти, систематизировать и проанализировать большое количество информации.

С первой сложностью все не так просто, как может показаться с первого взгляда. Важно изначально ответить на главный вопрос: Какова основная цель использования аналитической системы? Как она может помочь вам достичь эту цель? Какие возможности должны быть у аналитической системы, чтобы с ее помощью вы могли решить поставленные задачи? Надо понять, какой именно результат вам нужен, чтобы окупить временные, финансовые и технические ресурсы, которые вы потратите на интеграцию аналитической системы, сбор, анализ и внедрение изменения на основе полученных данных.

Определите свою цель

У каждой аналитической платформы своя специфика. Некоторые специализируется на анализе поведения игроков, в других есть крутые маркетинговые инструменты, в третьих — удобная работа с анализом трафика. Поэтому вам нужно определить свою главную цель — понять, что именно вы хотите сделать в первую очередь. Увеличить количество и качество пользователей? Повысить прибыль? Повысить показатели вовлеченности и удержания пользователей?

Зная цель, вы сможете определить набор необходимых функциональных возможностей, которыми должна обладать аналитическая система. Чтобы было понятнее, рассмотрим три перечисленные цели в виде примеров.

Привлечение новых игроков

Привлечение новых игроков – это огромная работа и большие финансовые затраты. Сейчас есть множество каналов для привлечения пользователей, но как быстро понять какие каналы эффективны, а какие нет? Важно оценивать различные каналы трафика не только по количеству пользователей скачавших игру, но и по тому, как часто игроки возвращаются в игру и самое главное, как и сколько они платят в игре. Отсекать каналы, по которым приходит некачественная аудитория: боты и мотивированный трафик.

Игроков надо не только привлечь, но и удержать в игре. Для этого вы должны быть уверены в том, что они интуитивно понимают, что им надо делать, могут быстро почувствовать удовлетворение от игры и захотят возвращаться в игру вновь и вновь. Чтобы определить, легко ли новичкам разобраться с геймплеем, затягивает ли их игра необходимо проанализировать, как игроки проходят туториал и первые уровни игры (onbording analysis), какой процент игроков возвращается в игру (Stiky factor, Retention). Также необходимо оценить качество трафика по количеству и качеству платящих игроков (Paying share, ARPU, ARPPU).

Важно не забывать о виральности игры. Экспериментируйте с различными методами повышения виральности в игре и оценивайте эффективность каждого метода в отдельности с помощью аналитической системы. Это поможет вам добиться значительных успехов в увеличении органического трафика в игру.

С этими данными вы будете знать, нужно ли делать игру более дружелюбной и интересной для новичков. Поймете, какие каналы трафика выгодно использовать. Узнаете какие способы повышения виральности реально работают, а какие — нет.

image

Увеличение прибыли

Для осуществления данной цели вам нужно отслеживать поведение платящих и не платящих игроков. Разобраться, какие сегменты аудитории приносят вам большую часть дохода — и работать с ними. Анализировать, что, как и когда покупают игроки. Понимая своих игроков, вы сможете повысить вовлеченность, оптимизировать монетизацию, создавать успешные маркетинговые акции и возвращать в игру платящих пользователей.

image

Повышение вовлеченности

Здесь вам нужно исследовать поведение пользователей внутри игры — как они играют, что им нравится или не нравится в текущем геймплее. Проводить опросы среди игроков — какой контент они хотят, каких возможностей им не хватает. Список желаний игроков поможет вам создавать новый контент и улучшить геймплей. Дальше нужно анализировать, как пользователи восприняли нововведения — что понравилось, а что нет. Так вы начнете понимать свою аудиторию и сможете повысить вовлеченность игроков. Уделите особое внимание поведению и желания платящих пользователей. Исследуете каждый тип платящих игроков в отдельности. Это вам позволит не только повысить вовлеченность, но и увеличить LTV.

image

На начальном этапе можно использовать бесплатные системы аналитики, чтобы понять, что же в действительности они могут вам дать и сможете ли вы использовать эти данные для достижения ваших целей. Для интеграции и сбора данных можно привлечь программиста работающего над проектом. Если же у вас есть квалифицированные сотрудники и финансовые возможности, то вам подойдут платные аналитические системы.

С третьей трудностью, вам поможет тест «Выбор системы мобильной аналитики». Ответив на 6 вопросов, вы получите по e-mail PDF файл со списком аналитических систем, соответствующих вашим требованиям, с детальной информацией и таблицами, в которых сравниваются возможности, характеристики, преимущества и недостатки каждой аналитической системы.

Другие критерии выбора аналитической системы

По мимо цели, необходимо учитывать такие критерии выбора, как:

  • Интеграция в приложение. Вам необходимо определиться, достаточно ли вам данных из сторов или же вы хотите собирать данные внутри игры — например, о поведении пользователей — тогда вам нужно интегрировать SDK в приложение.
  • Техническая подготовка ваших специалистов. Работа с некоторыми системами требует наличия серьезной технической подготовки у ваших специалистов. Конечно, вы можете обучить спецов или найти новых — но это потребует дополнительных временных и финансовых затрат.
  • Цена. Некоторые аналитические платформы стоят тысячи долларов в месяц. Крупные компании могут использовать даже несколько таких систем, чтобы обрабатывать любые данные. Небольшим студиям и инди-разработчикам это не по карману — лучше начать с более дешевых или бесплатных платформ. Сейчас многие сервисы рассчитывают стоимость индивидуально — в зависимости от количества игроков и собираемых данных. Свяжитесь с менеджером и уточните, сколько будет стоить подписка для вашей компании.
  • Мультиплатформенность. Важно, чтобы система аналитики поддерживала все платформы, на которых работает ваше приложение. С iOS и Android работают практически все. Для менее популярных платформ — нужно искать подходящий сервис.

Разработать свою или взять готовую

Делать свою аналитическую систему полезно в двух случаях:

  1. У вас сейчас нет бюджета на платную платформу, а функций бесплатных систем недостаточно. Вы делаете аналитическую систему с ограниченными возможностями «заточенную» под ваши цели и нужны.
  2. Вы хотите иметь собственную систему аналитики для своих игр по ряду причин: иметь возможность получать точные данные и сравнивать их с данными другой аналитической системы, иметь доступ к «сырым данным», не хотите доверять свои данные стороннему сервису и др. При этом у вас есть квалифицированные специалисты, которые могли бы сделать качественную систему аналитики и вы понимаете, что сможете окупить ее создание, развитие и поддержку.

Крупной компании создать свою систему проще — можно выделить отдельную команду, которая будет этим заниматься. Если вы не можете нанимать дополнительных сотрудников — придется отвлекать программистов от их основной работы. Вам придется потратить время и деньги на разработку — но со временем это окупится. Ведь аналитика позволяет вам улучшать продукт, делать его прибыльнее и привлекать больше игроков. Многие компании сочетают самописные и готовые системы. Например, данные о поведении пользователей в игре собирают сами, а для маркетинговых целей используют сторонние решения.

Лучший способ определить подходящую систему — выбрать несколько и потестировать. У большинства аналитических платформ есть триальный период — 2-4 недели. Этого хватит, чтобы понять, с каким сервисом вам удобно работать.

Автор: OxanaFomina

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля