Год аутсоринга или первая настоящая работа

в 14:15, , рубрики: аутсорсинг, Карьера в IT-индустрии, первый опыт

Привет Мегамозг! Решил поведать свою историю провинциального недостудента с большими амбициями. Под катом расскажу о 12 месяцах своей жизни.

На дворе май 2012 года. Я – студент третьего курса математического факультета, который совсем не понимает – зачем он учится. Основы C++, PHP, HTML не дают никакого толка, самостоятельные занятия всегда проводятся с целью заработать и в ущерб учебе. Помучавшись три года – принял решение, с учебой пока я заканчиваю. Забираю документы, стряпаю резюме, иду в крупную московскую компанию, открывшую офис в провинции. Заинтересовала должность SEO-специалиста, опыт есть, поддержка в лице более опытных людей присутствует.

Три собеседования. Первое – предварительное. Краткая беседа с HR, отметка в листке с резюме “yes”, добро пожаловать на второй этап. Второе собеседование через 2-3 дня — встреча с генеральным директором и директором по маркетингу. Третье собеседование по телефону – технический директор. Итого – около 5 дней, получаем оффер, работа есть. В конце мая выходим в офис.

Новый офис, кондиционеры, мебель, чай, кофе и другие прелести. Пафос, в виде заездов в офис депутатов, ректоров и других деятелей. Постоянные семинары по корпоративной этике и прочим заморским вещам. Все непосредственное руководство находится в Москве, в провинции лишь HR и генеральный директор, заведующие бумагами. В итоге на бумаге мы работаем на дочернюю компанию, которая находится в провинции. Периодически отправляем отчеты о проделанной работе в МСК, после чего получаем деньги.

Далее весь цикл работы разделен на 4 этапа.

1. Июнь – август. Компания только начала работать по технологии аутсорсинга. Связи не налажены, много недоговоренностей. Не стесняюсь, спрашиваю, узнаю, советую. Постоянно на телефоне с директором по маркетингу, оцениваем показатели, затраты… В плане атмосферы – все на подъеме, обещан рост зарплат, продвижение по карьерной лестнице, медицинское страхование (что для нас редкость). В офисе постоянная движуха – приходят новые люди, приезжают крупные люди из МСК, общаются с сотрудниками, все приятно и весело. Связь с Москвой призвана осуществляться по скайпу в переговорках, где на телевизоре мы получаем ужасный звук и картинку. Нашим проектом сразу же решено перейти на обычную мобильную связь, без этих ненужных помех. Частенько сотрудников катают в Москву, оплачивают гостиницу, радуют знакомствам с новыми людьми. Получаем хороший опыт, развиваемся.

2. Сентябрь – декабрь. Запуск нашего проекта. Первые месяцы работы идут тяжко, т.к. постоянно возникают проблемы. В проекте атмосфера отличная – никого не сокращают, мы молодые и сильные. В офисе все намного сложнее – потихоньку сокращают обслуживающий персонал, начинается некоторая экономия. Становится понятно, что не все так гладко. Тем не менее, ездим в Москву, встречаемся с лидерами, обсуждаем задачи. Кстати, семинары по тимбилдингу не прошли зря – теперь у нас на каждое день рождения и крупный праздник – торты, подарки и поздравления.

3. Январь – март. Плотно работаем. Уже напоминает небольшую рутину. Семинары испарились, просто работаем. В офисе гадают – когда же мы закроемся? Все громче разговаривают о том, что все ущербно и работает не так, как нужно.

4. Апрель – май. Атмосфера накалилась! Сокращения и экономия в офисе. Работа в проекте стабильная, но офис держится на грани. Иногда проскакивают обнадеживающие моменты, но очень уж они незначительные. Середина мая – мы закрываемся. При этом закрытие произошло молниеносно – в один день совет директоров принимает решение закрыть офис, в течение недели мы получаем расчет и разбегаемся.

Итог – большая часть сотрудников вынуждена снова искать работу. Я – сохранил работу в проекте, во многом благодаря налаженной связи с лидерами в Москве. Вспоминается, как я волновался перед собеседованиями. Всему виной пафос, с которым все организовывалось. Казалось – компания запредельного уровня, где будет сложно работать. Но нельзя судить книгу по обложке. Немного покопавшись в закулисных делах, стало понятно – перед нами обычная компания с обилием инвестиций, но с отсутствием опытных лидеров, способных выбирать – что нужно развивать, а что нет. Я думаю, практически каждый читатель способен понять: о какой компании идет речь. Ни в коем случае не жалею об этом годе работы – получены новые знакомства и знания.

p.s. Образование я решил получать заочно.

Автор: coolplayer

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля