Elevated printing: новый взгляд на печать

в 7:43, , рубрики: B2B, Canon, Canon b2b, Canon для бизнеса, Блог компании Canon для бизнеса, инновации, Обзор Широкоформатных Принтеров, оборудование для бизнеса, оборудования для организаций, периферия, привет читающим тэги, принтеры, Принтеры Canon, техника Canon, технологии печати, широкоформатная печать, широкоформатная печать Canon, широкоформатные принтеры, Широкоформатные Принтеры Canon

Несколько лет назад мы поняли, что в процессе совершенствования существующих технологий и при разработке новых способов печати незаслуженно упускаются интересы потребителей с ослабленным зрением или вообще его лишенных. Эта ситуация показалась не совсем корректной, и мы решили устранить этот пробел. Так появилась идея создания печати, имеющей собственный объем и фактуру.

Особенности технологии

Разработками технологии «текстурной печати» занималось подразделение Océ. Для этого были использованы предыдущие достижения компании в области УФ-печати. Ставя целью создание чего-то среднего между традиционной полиграфией и 3D печатью, мы взяли за основу существующие принципы послойного нанесения изображения.

Выбор в пользу УФ-печати был не случаен. Эта технология имеет ряд особенностей, хорошо подходящих для создания объемных изображений:

  • Чернила не содержат растворителей, которые должны выпариваться в процессе печати. Благодаря этому запечатываемая основа не подвергается циклическим стадиям намокания/высыхания и сохраняет свою первоначальную геометрию на протяжении всего процесса печати.
  • Управление объемом капли на отпечатке. Это продолжение достоинства безрастворных чернил. Капля, вылетевшая из сопла печатающей головки, сохраняет свой объем после фиксации на носителе, а не уменьшается, как у сольвентных чернил.
  • Быстрое отверждение чернил без повышения температуры. При этом каждый слой наносится при одинаковых условиях, обеспечивая однородность структуры на всю глубину печати. С сольвентными чернилами такие условия обеспечить очень сложно. После нанесения одного слоя носитель нагревается, чтобы испарить растворитель. Последующий слой наносится на уже разогретую поверхность, и чернила высыхают быстрее, не обеспечивая соблюдение технологического процесса. Если понизить температуру сушки, то велика вероятность не полного высыхания внутренних слоев, что приведет к «смазыванию» отпечатка.
  • Высокая скорость печати. Мгновенное отверждение чернил под воздействием УФ-облучения позволяет наносить слой за слоем с максимально высокой скоростью, формируя объемное изображение.

В какой-то степени «текстурная печать» имеет сходство с глубокой печатью, но высота слоя чернил на носителе определяется не глубиной ячейки печатного знака, а количеством наносимых слоев.

Репродукции, как подлинники

Новая технология позволила по-новому взглянуть на полиграфическую продукцию и сферы ее применения. Первые результаты по достоинству оценили музеи, для которых мы выполнили заказы по копированию шедевров. Уникальным проектом была репродукция внутреннего убранства гробницы египетского фараона Сета I для Музея Античности в швейцарском городе Базеле. На нашем новом печатном оборудовании Océ мы отпечатали облицовочные панели гробницы и отделку для саркофага.

Процесс проходил в несколько стадий. Сначала оригинал сканировался с разных ракурсов, а затем полученные изображения были преобразованы в 3D-файлы высокого разрешения с последующей печатью. Готовые панели имели высоту рельефа до 15 мм. При этом обеспечивалась точная цветопередача и фактура, повторяющая оригинал.

Большой интерес наша новая технология объемной печати вызвала у художественных музеев и картинных галерей. Она совершила настоящий переворот в изготовлении репродукций. Если раньше репродукции копировали только изображение картины, то сейчас можно получить копию, передающую и фактуру ее поверхности. При этом с высокой точностью передаются не только объем мазков художника, но даже трещинки в краске. Благодаря этому зритель может в буквальном смысле прикоснуться к шедеврам живописи.

Один из наших последних проектов – создание копии одного из величайших шедевров Йоханнеса Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Репродукция была выполнена по просьбе Музея Маурицхуиса в Гааге. Планировалось забрать картину для аналитики, но администрация решила, что несправедливо лишать посетителей возможности увидеть жемчужину музея только потому, что с ним проводятся регламентные работы. Поэтому на две недели место оригинала заняла репродукция, выполненная по новейшей запатентованной технологии объемной УФ-печати.

Elevated printing: новый взгляд на печать - 1
Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой. ок. 1665, Маурицхёйс, Гаага

В процессе печати в комбинации с чернилами используется состав, придающий объем изображению. Послойное нанесение позволяет максимально точно передавать микрофактуру поверхности. В качестве завершающего слоя наносится покрытие, придающее блеск картине и защищающее от внешних воздействий. Такая печать открывает новые грани репродукций. Ведь зачастую восприятие картины акцентируется не столько на самом сюжете, сколько на технике исполнения. Традиционная плоская печать не в состоянии передать сочетание отдельных мазков, составляющих завершенную картину. Кроме того, сам рельеф мазков может иметь художественную составляющую.

Больше возможностей для слепых и слабовидящих

Изготовление репродукций и рельефных изображений памятников античности является только одной из сфер применения новой технологии. Не менее значимо использование объемной печати для производства полиграфической продукции для слепых и людей со слабым зрением. Можно сказать, что мы стали пионерами в применении УФ-печати для этого сегмента потребителей. Традиционно рельефно-точечные символы алфавита Брайля получают тиснением. Теперь информацию для слепых можно просто печатать. Так первые тактильные вывески уже появились в Австралии и Америке. Следуя их примеру, в голландском городе Грейв на реке Маас была установлена целая сеть информационных точек, дающих сведения о названиях улиц, местных исторических достопримечательностях и QR-коды, помогающие определять текущее местонахождение. Небольшие таблички с символами Брайля были закреплены на столбах и светофорах, размещенных вдоль туристических маршрутов, в магазинах и непосредственно на объектах, представляющих исторический интерес.

Elevated printing: новый взгляд на печать - 2

Наглядно ознакомиться с объемной печатью и по достоинству оценить ее возможности можно в Париже, где до 6 января 2019 года в музее на набережной Бранли будет представлена экспозиция «Картины из Афар». Посетители смогут увидеть интерпретации трех картин, отпечатанных объемными и пояснения к которым даны шрифтом Брайля. Это произведения западных художников, представляющих восприятие азиатских, африканских и океанических народов западным обществом в период колониальной эпохи. Вниманию посетителей представлены: портрет Саворгнана де Браззы работы Альфонса Моншаблона, «Борьба с антилопами» Жана Дюнана и «Скорбящие в Каире» Эмили Бернар. С помощью нашей объемной печати эти шедевры живописи адаптированы специально для восприятия людьми, лишенными зрения. Условно можно сказать, что плоское изображение выполняется в виде барельефа с передачей всех мельчайших деталей.

Другие применения объемной печати появляются, исходя из ее уникальных свойств. Так создаются полноцветные элементы для дизайна интерьера с заданной фактурой. Выполняется рельефная износостойкая печать малых форм для декоративной отделки электронных гаджетов и многое другое. Мы считаем, что у нашей новой технологии огромные перспективы в различных сферах применения. Вполне возможно, что отдельные принципы рельефной печати лягут в основу других технологий, не связанных с полиграфией.

А пока ознакомиться с возможностями объемной печати вы можете в музее в Париже, о котором мы писали выше, а также на очередной традиционной выставке FESPA 2018. Впервые в Европе мы покажем наше новое решение – Océ Arizona для «текстурной печати» элементов отделки интерьеров, прототипов упаковки и вывесок. Выставка пройдет с 15 по 18 мая в выставочном комплексе «Мессе Берлин». Ждем всех заинтересованных в павильоне 3.2 на нашем стенде А40/В40.

Автор: Михаил Алексеев

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js