Рубрика «менеджер по продукту»

image

Менеджеров по продукту (МП) часто называют «CEO продукта (генеральным директором)» – в том смысле, что они управляют всей цепочкой разработки и запуском продукта. Однако влияние МП сильно преувеличено – им не приходится работать с акционерами и часто они не управляют напрямую финансами и отчётами о доходах и расходах.

МП несут ответственность за доведение потребностей пользователей до разработчиков, хорошее чувство продукта и помощь команде и компании в поставке правильного продукта. Для успеха в этих делах я люблю называть МП не CEO (Chief Executive Officer, главный исполнительный директор) а CIO (Chief Influence Officer, главный директор по влиянию).

Когда я работал над моим первым продуктом, мне никто не слал отчётов. Я был хозяином продукта с минимальной поддержкой со стороны. Задача немного давила на меня – мне нужно было превратить идею в продукт, при этом работая в группе специалистов различного профиля. Команда состояла из огромного числа разных заинтересованных сторон – бэкенд-разработчики, специалисты по большим данным, специалисты по информатике, дизайнеры интерфейсов, менеджеры по брендингу, юристы, маркетологи и куча других групп, которых приходилось консультировать.

Когда вы работаете с таким большим числом команд и не имеете прямой легитимной власти, то для вас более всего важно уметь оказывать влияние и убеждать людей. Это довольно сложно, в том смысле, что это не просто какой-то необычный навык, которому можно научиться. Если вы общительны – это хорошо, но недостаточно. Чтобы вызывать энтузиазм и пробуждать вдохновение в людях, вам нужно уметь оказывать влияние и иметь харизму.
Читать полностью »

Менеджер по продукту – странная профессия, существующая в Кремниевой долине. Ты – это мини-CEO. Но не совсем. Ты умеешь всё, но ни в чём не достиг мастерства. У тебя – вся власть, и никакой власти. У тебя – вся ответственность, и никакой ответственности. Все эти утверждения верны, и в то же время не верны.

Нет, серьёзно, быть менеджером по продукту, МП, это ощущать себя героем дзенского коана, на который ты вроде бы нашёл ответ, но на самом деле никакого ответа не находишь.

Я был МП для SaaS в большой компании пять лет. Настало время рассмотреть всё, что я узнал (кое-что), что я не узнал (много всего) и где я облажался (многократно). Интересно, что когда я начинал работу, я постоянно натыкался на объявления по найму МП, где говорилось об обязательном пятилетнем или даже десятилетнем опыте работы. И теперь, через пять лет, я понимаю, почему.

Не переживайте, если технари вас ненавидят. Вас все ненавидят. Привыкайте.

Не могу представить себе взаимоотношений, которые были бы в большей степени настроены на противостояние с самого начала. Вы говорите технарям, что делать – но у вас нет власти, и вам, видимо, надо убеждать их при помощи какого-то искажения реальности (которое было у Стива Джобса, и который был лучшим МП в мире. Ну разве он не был замечательным парнем?).
Читать полностью »