Перестановки на рынке онлайн-продаж мебели, или не IKEA единой: Home24 покупает Fashion For Home

в 20:57, , рубрики: fashion for home, home24, ikea, Rocket Internet, Развитие стартапа, развитие стартапов, ритейл, Управление продуктом, управление проектами, электронная коммерция

Перестановки на рынке онлайн-продаж мебели, или не IKEA единой: Home24 покупает Fashion For Home - 1

Европейский онлайн-магазин Home24, который сам является детищем немецкой компании Rocket Internet SE, накануне объявил о поглощении Fashion For Home — еще одного немецкого проекта, который можно сравнить с популярным английским порталом Made.com. Как сообщает TechCrunch, Подробности сделки не разглашаются, но судя по всему, речь идет о покупке всех акций.

Кроме того, партнеры объявили, что основатели Fashion For Home Марк Аппельхоф (Marc Appelhoff) и Кристоф Кордс (Christoph Cordes) войдут в состав правления Home24, оставаясь у руля своего проекта, а сами два бренда продолжат развиваться отдельно.

Примечательно, что Rocket Internet, по сути, вложил собственные средства в создание и развитие Fashion For Home несколько лет назад, а затем избавился от своей доли в июле 2012 года – решение президента Rocket Internet Оливера Самвера (Oliver Samwer) тогда показалось странным многим экспертам в сфере электронной коммерции. Сам же проект был основан в 2009 году, а сейчас занимается продажей дизайнерской мебели онлайн. Прибыль сайта за 2014 год составила 18,7 млн. евро.

В то же время состоявшееся приобретение вряд ли можно считать действительно выгодной сделкой для инвесторов немецкой стартапа — Acton Capital Partners и Holtzbrinck Ventures. По крайней мере, действительно большой прибыли здесь не ожидается до проведения IPO для Rocket Internet, слухи о котором ходят уже давно, а поглощение Home24 может отложить сроки первичного размещения акций проекта Аппельхофа и Кордса. Впрочем, немецкая компания далеко не первая среди европейских стартапов, которые оттягивает момент IPO для своих проектов – до нее подобным грешил французский стриминг-сервис прослушивания музыки Deezer и, например, еще одно детище Rocket Internet HelloFresh, позволяющий клиентам заказать набор нужных ингредиентов для приготовления того или иного блюда с доставкой на дом.

«С приобретением Fashion For Home мы расширяем список предоставляемых нами услуг и укрепляем нашу ведущую позицию на рынке, — так прокомментировал сделку CEO компании Home24 Доменико Чиполла (Domenico Cipolla). — Все это время перед обеими компаниями стояли схожие глобальные задачи: совершить революцию в умах покупателей и стать лидером на рынке онлайн-продаж мебели. Мы рады тому, что отныне можем идти к нашей общей цели вместе».

Отметим, что в настоящее время Home24 получает большие инвестиции и успешно работает на ключевых рынках Европы: в Германии, Франции, Голландии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Италии, а также располагает офисом в Бразилии. Были также попытки выйти на азиатские рынки, что совсем несвойственно для проектов Rocket Internet, однако такая стратегия не увенчалась успехом. Что касается компании Fashion For Home, она вела свою деятельность на немецком, австрийском и голландском рынках.

Как отмечает Чиполла, Fashion For Home была создана для того, чтобы изменить цепочку создания ценностей для конечного покупателя: «Ранее дизайнерская мебель была доступна лишь определенному кругу людей. Теперь же ее может купить каждый. Для достижения этой цели мы создали сплоченную команду профессиональных дизайнеров, сеть снабжения и узнаваемые продукты, которые будут интегрированы в систему Home24».

Если говорить о ситуации на рынке онлайн-продаж в целом, отметим, что в последнее время лишь незначительная часть транзакций осуществляется через интернет, но сам рынок растет большими темпами. В то же время компания IKEA, которая является мировым лидером по розничной продаже мебели, по-прежнему фокусируется на развитии бизнеса преимущественно за счет своих огромных торговых центров с множеством самых различных аксессуаров, рассчитывая на спонтанные покупки посетителей. Но даже с учетом такой стратегии оборот шведской корпорации от онлайн-продаж впервые превысил 1 млрд евро в нынешнем году.

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля