Внедрение в компании электронных способов оплаты

в 9:10, , рубрики: интернет-магазин, платежные системы, электронная коммерция, метки:

Наиболее распространенными в настоящий момент у нас в стране способами электронной оплаты являются: кредитные карты, webmoney, yandex-деньги. Если вы ведете свою деятельность на другие страны, то так же стоит задуматься о системе paypal. К электронным платежам так же можно отнести системы Qiwi, Robokassa. Так же можно отнести операторов мобильных телефонов, все крупные операторы предоставляют возможность подключения банковской карты к счету мобильного телефона, тем самым оплачивать можно суммы, превышающие сумму на счете мобильного телефона. Практически все электронные способы оплаты имеют ограничение на размер транзакции – 15 000 руб, это ограничение продиктовано нашим законодательством. Такое ограничение отсутствует при оплате кредитной картой. Еще стоит отметить о возможности оплачивать покупки через личный он-лайн кабинет на сайте банка, но без прямого указания номера кредитной карты, например сервис Альфа-клик от Альфа-банка.

Проблему внедрения электронных способов оплаты можно разделить на несколько этапов. Для начала надо понять насколько это выгодно и необходимо для компании, является ли проблема ключевой для развития бизнеса. Как бы этот вопрос не казался очевидным и решенным, стоит еще раз все взвесить.

На принятие решения влияет специфика бизнеса – каким товаром вы торгуете, в какой местности ведете операционную деятельность, средний чек и т.п. Как правило, электронные платежи востребованы для товаров и услуг, которые клиент хочет получить моментально, сразу же после совершения заказа, например, цифровой контент. Исключения могут составлять крупные реальные товары, которые оплачиваются кредитной картой, но процент таких покупок в России в настоящее время не так велик. В некоторых регионах культура электронных платежей отсутствует в принципе, поэтому нет необходимости показывать свою «продвинутость», в лучшем случае это ни к чему не приведет.

Оцените необходимые силы и средства, которые необходимо задействовать на внедрение системы электронных платежей – может потребоваться несоизмеримо больше чем ресурсов, чем ожидаемый экономический эффект. Подключение электронных платежей может потребовать работы IT-подразделения, финансистов (и/или бухгалтеров), юристов и даже службы безопасности – в зависимости от конкретной платежной системы и размеров вашей организации.

Обязательно проведите исследование среди своих клиентов, опросите, насколько электронные платежи востребованы, посмотрите на конкурентов, используют ли они электронные способы оплаты и главное, какие именно.

Следующим вопросом, требующим пристального рассмотрения, является комиссия системы за операторскую деятельность (эквайринг) и комиссия за вывод денежных средств. Комиссия зависит от типа платежной системы, уровня технологического развития и SLA, в конечном итоге может достигать 5%. У всех без исключения систем есть оборотные скидки, которые обсуждаются в индивидуальном порядке. Стоит так же отметить, что перекладывать комиссию на клиента в профессиональной среде считается дурным тоном.

Теперь немного о сопутствующих проблемах. В обязательном порядке потребуется человек, курирующий вопросы, связанные с электронными платежами: ежедневную сверку (зависит от объемов, для редких транзакций вполне пойдет и еженедельная), решать проблемы клиентов, типа «не прошла оплата» или задвоеный платеж.

При внедрении стоит помнить, что главной ценностью для клиента является, прежде всего, возможность совершить моментальный платеж, не выходя из дома и тем самым ускорить получение товара или услуги. Перед внедрением каждого конкретного способа электронной оплаты, обязательно состыкуйте собственную IT-службу со службой партнера, для обсуждения уровня интеграции. Парадоксально, но некоторые сервисы даже не предоставляют внятной технической документации, от чего работа программистов сильно затрудняется, если не на этапе подключения, то на этапе разбора конфликтных ситуаций с клиентами.

В обязательном порядке стоит обратить внимание на наличие возможности отслеживания транзакций и подтверждения.

Из собственной практики, приведу недавний случай: заказывал товар в одном московском он-лайн магазине. При заказе на сайте была информация, что товар можно забрать с пункта самовывоза в тот же день. Я тут же оплатил заказ кредитной картой. После заказа со мной связался менеджер магазина и сообщил, что товар смогут выдать только на следующий день, так как факт оплаты увидят только в завтрашней банковской выписке.

Отдельно обратите внимание на проблему возврата денежных средств клиентам, а именно способ которым вы будете возвращать деньги, при этом комиссию за транзакцию платежная система вам не вернет, более того, при возврате денег на прежний счет клиента вы получите дополнительную комиссию за новую транзакцию. Впрочем, такие моменты есть не везде.

Автор: Cyjack

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля