В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге

в 10:00, , рубрики: World Solar Challenge, автомобильные гонки, транспорт будущего, Энергия и элементы питания

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге - 1
Участники гонки перед стартом с центральной площади в Дарвине

В это году традиционные автогонки World Solar Challenge отмечают 30-летний юбилей. За прошлые годы это соревнование автомобилей на солнечных батареях стало настоящим технопарадом современных разработок в области солнечных батарей и электродвигателей. По словам прошлых участников — таких как сооснователь Google Ларри Пейдж или сооснователь и технический директор Tesla Джеффри Штробель — участие в этом мероприятии оказало влияние на их карьеру.

В этом году на старт вышли 42 автомобиля в трёх классах: Challenger, Cruiser и Adventure (вне конкурса). Класс Challenger — самые быстрые одноместные аэродинамические болиды, созданные для максимальной выносливости и энергоэффективности. Класс Cruiser — машины более традиционного дизайна на два и более пилотов. Эти автомобили лучше подходят для массового производства и повседневного использования, а победителя здесь определяют не только по времени, но и по количеству пилотов, энергоэффективности и по практичному дизайну, который наиболее близок к серийному автомобилю.

Участникам предстоит 8-15 октября преодолеть весь континент с севера на юг (3022 км). Маршрут начался в Дарвине, а закончится в Аделаиде. В данный момент, согласно онлайновому трекеру, лидеры ралли почти добрались до середины пути. Победителя ожидают на финише утром 12 октября.

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге - 2

Большинство автомобилей, участвующих в гонке, собрано университетскими командами.

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге - 3
Промежуточный лидер по состоянию на 9 октября: болид Nuna9 от команды из Делфтского технического университета (Нидерланды). Это учебное заведение побеждало на World Solar Challenge уже восемь раз

С самого своего создания в 1987 году целью конкурса было продемонстрировать возможности автомобилей на солнечных батареях, которые способны без капли бензина преодолевать огромные расстояния в тяжёлых условиях ралли на высокой скорости. Например, нынешний лидер в классе Challenger — болид Nuna9 — промчался по первым этапам с общей дистанцией 1210 км за 15 ч 54 мин 57 сек, показав среднюю скорость 81,1 км/ч. Это весьма достойный результат для солнечных панелей такой маленькой площади.

По условиям соревнования участникам разрешено стартовать с некоторым количеством заряда в аккумуляторах, а участникам класса Cruiser можно даже подзаряжаться от розетки по пути. Гонщики стартуют каждый день в 8:00 утра и обязаны заглушить электродвигатели в 17:00 и разбить лагерь именно в том месте, где они остановились. Победителем станет первый, кто пересечёт финишную черту в Аделаиде.

Почти сразу со старта некоторые машины разогнались более чем до 100 км/ч, а у других возникли технические проблемы. В первый день из гонки выбыло по техническим причинам семь автомобилей

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге - 4

На маршруте имеется семь контрольных точек, где гонщики могут узнать своё текущее положение относительно конкурентов, отставание или фору, узнать прогноз погоды, пройти быстрый техосмотр и получить базовое обслуживание — хотя бы очистить солнечные панели от пыли и подкачать шины.

Исторический рекорд по самому быстрому прохождению трассы установила в 2009 году команда Университета Токаи (Япония), которая преодолела трассу за 29 часов 49 минут со средней скоростью почти 100 км/ч.

В Австралии началась гонка машин на солнечной тяге - 5
Болид Tokai Challenger от Университета Токаи (2009 год)

Побить японский рекорд будет сложно, потому что с тех пор организаторы конкурса ограничили максимальную сложность солнечных батарей 4 квадратными метрами (в 2007-2015 годах ограничение составляло 6 м²). Вообще, с тех пор как к 2005 году болиды стали стабильно превышать скорость 130 км/ч, нарушая правила дорожного движения, начали вводить ограничения на их мощность ради безопасности самих пилотов (как в «Формуле-1»). Проблема в слишком быстром технологическом прогрессе: даже небольшой площади солнечных панелей теперь достаточно для движения машины.

Участники испытывают новые технические решения, которые в будущем могут найти применение в серийных коммерческих автомобилях. Возможно, в будущем никого не будет удивлять наличие солнечных панелей на крыше любого автомобиля, будь то гибрид или чистый EV, в любом случае такие панели не помешают.

Автор: Анатолий Ализар

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js