Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2

в 6:08, , рубрики: diy или сделай сам, автокемпер, Автомобильные гаджеты, гаджеты, Здоровье гика, инвертор, кемпер, МикроАРТ, мобильная электростанция, солнечная батарея, солнечная энергия, Энергия и элементы питания

Хороший отдых отличается грамотной предварительной организацией и четким планированием: кто отвечает за технику, кто за питание, а кто — за развлечения. В этот раз на мою долю выпало технически-развлекательная часть путешествия, поэтому я расскажу о том, как подготовить кемпер к такому отдыху.

Техническое оснащение подразумевает подстройку «под себя» для того, чтобы в процессе отдыха не отвлекаться на различные мелочи. Сюда входит организация связи, развлечений и безопасности. Эти аспекты я и хочу рассмотреть в сегодняшней статье. Недавно я писал, что кемпер был оснащен мощной солнечной электростанцией, поэтому вопрос электроснабжения уже был решен. Вся система создавалась аналогично обычному дому, с той лишь разницей, что я был ограничен в пространстве. Именно поэтому многие системы можно масштабировать до целого дома или оставить, как есть. Возможно, кому-то будет полезен опыт при постройкепроектировании дома или организации палаточного лагеря.

Мувер
Поcле того, как доехали до места, необходимо запарковать кемпер и начать подготовку к отдыху. Парковаться при помощи авто-та еще забава, поэтому у всех караванеров есть негласное правило: «когда подъезжает новый кемпер, все собираются и идут помогать толкать кемпер вручную». С автомобилем сложно выдержать точность в десятки сантиметров, поэтому частенько прицеп на место стоянки ставится вручную крепкими мужчинами. Все бы хорошо, но когда встречается кочка или небольшой уклон, толкнуть кемпер весом в 1.5 тонны становится очень проблематичным. Тут на помощь приходит мувер.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 1

Это два электромотора, которые на время парковки подтягиваются к колесам и вращают их. Работают моторы от 12В аккумулятора, который установлен в кемпере. Управляется все с радиопульта, поэтому можно находиться с любой стороны от кемпера. Потребление двигателей составляет до 120А, а скорость движения — 2 кмч. Поэтому хорошо бы иметь заряженный и емкий аккумулятор внутри. Отчасти это игрушка, но игрушка, которая очень облегчает жизнь. Ну а игрушки у мужчин отличаются от игрушек мальчиков только ценой. Такой мувер стоит до 1500 евро. Дорого, но очень удобно!

Безопасность
О безопасности в кемперах можно говорить много. Мы же решили ограничиться двумя методами: блокираторы к стандартным замкам и хорошая видеокамера.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 2

Начнем с замка. Помимо основных замков есть блокираторы, препятствующие открытию двери. Выглядит это следующим образом:

Что касается визуального наблюдения. то мы решили взять купольную IP-видеокамеру HIKVISION DS-2DE5220I-AE. Камера хороша тем, что умеет снимать в любых климатических условиях (-35..65 С) и при любой освещенности, так как имеет инфракрасную подсветку. Производитель обещает подсветку на дистанциях до 150м, но такой задачи не стояло, а в радиусе 30 метров видимость, как с хорошим узконаправленным прожектором. Камера может работать как самостоятельно, по заданному алгоритму (крутиться или писать только по движению на вставленную mcroSD карту), так и работать в сети. Прошивка устройства позволяет настроить оповещение в в аварийном случае по e-mail и сброс видеофото на электронную почту и FTP — это на случай, если и камеру тоже похитят. Вообще, тема защиты любого жилища, а тем более мобильного дома, очень многогранна, но вернемся к организации работы. Мы подключили камеру к нашей локальной сети в кемпере, управляли с ноутбука, а все видео писалось на сетевой накопитель QNAP TAS-168. Стоит отметить, что камера умеет работать с SMB, поэтому можно на любом компьютере расшарить папку, а камера будет писать в нее, войдя под необходимым аккаунтом — очень удобно. Пишет она картинку с разрешением 1920х1080 точек и частотой 25 кадров в секунду. Вот пример, как она снимает закат и рассвет.

Интернет и Локальная сеть
Как бы это странно не звучало, но оказалось, что даже на отдыхе нужна хорошая и качественная связь. Кто-то делился фотографиями через мессенджеры, кто-то проверял почту. Вечером мы смотрели клипы и фильмы в импровизированном кинотеатре на берегу реки, а днем были рабочие моменты, когда требовалась хорошая телефонная связь. Исходя из своего опыта, я решил смонтировать в кемпере роутер Zyxel Keenetic Giga III, а к нему в комплект добавил адаптер Keenetic Plus DECT и взял первую попавшуюся радиотрубку DECT-стандарта. Получился вот такой набор:

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 3

В качестве источника Интернета задействовали модем Yota, вставив его в свободный USB слот. Второй слот занял DECT-адаптер. Две минуты настроек роутера и вот уже можно звонить с обычного московского номера, находясь на берегу реки, вдали от столицы. Кстати, когда вставили DECT адаптер, роутер сам предложил установить необходимый пакет, после чего осталось ввести настройки SIP-провайдера. Хорошо, что в месте нашей стоянки была сеть 4G от Yota, но можно воткнуть в роутер 3G модем и также раздавать Интернет по всему лагерю.
Экспериментально было выяснено, что стены кемпера очень хорошо экранируют сигнал, поэтому для улучшения связи с Интернет-провайдером, было принято решение переместить модем на крышу. Двухметровый USB-удлинитель решил проблему скорости, а вся компания забыла о мобильном интернете и роуминге!
К роутеру были подключены по Ethernet: сетевой накопитель, IP-камера, инвертор МАП Dominator и периодически подключался ноутбук, чтобы скачать видео и фото с камер и фотоаппаратов. По локальной сети скорость гигабитная и при скачивании видео с камер пользовались проводной связью. Wi-Fi адаптер работает на частотах 2.4 и 5 ГГц, поэтому если вокруг много беспроводных сетей, можно перейти на свободную частоту и работать заметно быстрее.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 4

Еще одна особенность роутера: поскольку у нас все же автономная электростанция, то иной раз каждый Ватт энергии на счету. Особенностью роутера Zyxel Keenetic GigaIII является отключение незадействованных портов, а значит, снижение энергопотребления и нагрева. Последнее было особенно актуально, потому что днем у нас почти без остановки работал кондиционер — сам кемпер нагревается довольно быстро.

Сетевое хранилище для камеры и хранения фильмов
Выезжая на отдых, я понимал, что каждый второй возьмет фотоаппарат, я возьму камеру, будет квадракоптер и охранная камера, которая пишет круглосуточно. Хотелось собрать все данные в одном месте. Скажу сразу, суммарно мы отсняли более 100 Гигабайт.
Поскольку я уже довольно давно имею опыт с техникой от QNAP, я доверяю их качеству. Кроме того мне нравится удобство прошивок и весь процесс взаимодействия пользователь-техника. Поэтому я довольно быстро определился с требованиями: нужен однодисковый сетевой накопитель с хорошей производительностью и возможностью мультимедийного плеера. Последнее было особенно актуально, поскольку хотелось устроить кинотеатр на природе. Такой накопитель был найден и вот он — QNAP TAS-168. Кстати, существует двухдисковая версия этого NAS, но удвоенный объем данных пока без надобности.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 5

В комплект поставки действительно входит пульт дистанционного управления и нужен он вот для чего: сам сетевой накопитель имеет на борту две ОС: QTS и Android. Первая служит для организации работы сетевого накопителя, всех служб и приложений. А вторая доступна при подключении дисплея или проектора к порту HDMI. Мы получаем медиаплеер на базе Android со всеми возможностями: установка сторонних программ, игры и прочее. Самое главное, что обеспечен доступ к хранилищу, а значит, можно воспроизводить фильмы прямо с накопителя. Осталось поставить экран и занять лучшие места. Если сообществу интересны технические особенности работы двух ОС, могу сделать отдельный обзор — мне и самому был интересен такой опыт.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 6

Просмотр фильмов на фоне заката у реки действительно завораживает. А самые интересные места удалось занять благодаря Аэробатонам.

Аэробатон
Надо сказать, что это крайне приятная штука для отдыха. Я частенько вижу на форумах крики диванных специалистов о том, что мы всёпросрали ничего не умеем производить. Поэтому я даже вывел этот девайс в отдельный абзац.

Спецпроект: Солнечная электростанция на автокемпере. Часть 2 - 7

Аэробатон — это удобный и приятный лежак. Кто-то может возразить, что это копия западного LAMZAC, но нет — эти устройства отличаются принципиально: разработка и отличительная фишка российского производителя из Омска заключается в том, что внешняя тканевая оболочка независима от внутреннего пленочного рукава. И если американский лежак случайно проткнуть, то его придется или очень дорого чинить или выбрасывать. А с российским Аэробатоном все гораздо проще: место прокола заклеивается изнутри хорошим скотчем, например 3М. Второй вариант ремонта еще проще — заменяется весь внутренний пленочный рукав. И замена этого рукава обойдется всего в 350 рублей!
Кто как, а я поддержал отечественного производителя и надеюсь, что он крепко будет стоять на финансовой поддержке соотечественников.
Надувается этот лежак, при должном опыте, за несколько движений, а держит воздух 10-12 часов. На видео я второй раз в жизни взял в руки аэробатон, потому надувал чуть дольше обычного.

Заключение
Конечно, развлечение и отдых не ограничились просмотром кино на берегу реки, рыбалкой и катанием по реке. Но любой отдых — это смена деятельности, а мне хотелось рассказать о том, что и в России можно комфортно и красиво отдыхать. На подобном кемпере не везде можно проехать, но все зависит от подготовки. В начале текста я уже упоминал, что очень многое зависит от подготовки и за две недели до выезда я проехал с камерой по окрестностям и поснимал природу, чтобы знать наверняка, сможем ли мы проехать, не помешаем ли кому-то из местных жителей и не помешают ли нам пьяные компании. К организации правильного и культурного отдыха относятся даже такие мелочи, как утилизация бытовых отходов. Мы взяли большой бак и пару упаковок 200 литровых пакетов — этого хватило, чтобы очистить берег перед установкой лагеря и зачисткой лагеря после отъезда. А ведь сколько берегов убито битыми бутылками и разбросанным мусором. Но тема мусора практически бесконечна, поэтому даже не хочется ее начинать.
Нельзя обойтись без краткой экскурсии по кемперу. А в следующий раз я детально расскажу о внутреннем убранстве нашего мобильного жилища и работе всех его узлов.

Автор: shuvaevgl

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля