Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015

в 12:05, , рубрики: Outline, Quick Resto, success story, Блог компании Quick Resto, гаджеты, облачные сервисы, Программирование, метки: ,

В прошедшие выходные на территории Карачаровского механического завода (КМЗ), часть корпусов которого выведена из эксплуатации и доживает свои последние дни, было непривычно ярко и громко. В Москве состоялся двухдневный фестиваль электронной музыки Outline 2015 – грандиозное событие, соединившее именитых артистов со всего земного шара и принявшее 18 000 гостей. В этом году фестиваль немного сдвинул формат в сторону городского пикника и организовал маркет здоровой еды, вег-кафе, инсталляции и развлекательные мероприятия под открытым небом. Участники фестиваля покупали еду и напитки в многочисленных точках, разбросанных по огромной территории площадки. Они наслаждались качественной электронной музыкой и даже не подозревали, что места питания были не простыми палатками и выездными кафе, а автоматизированными по последнему слову техники точками. Каким был праздник с точки зрения команды Quick Resto, мы и расскажем в этом посте.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 1

За два дня нужно было автоматизировать точки, которые обеспечат едой и напитками 18 000 человек. Такой наплыв посетителей – немалая нагрузка даже для стабильного настроенного и протестированного оборудования. Задача была нетривиальной:

  • привезти и разместить оборудование
  • развернуть систему автоматизации торговых точек в полевых условиях
  • требовалась загрузка отчётности в 1С в режиме реального времени
  • сроки были максимально сжатые.

Глаза страшатся, а руки делают. Мы были уверены, что можем рассчитывать на свой облачный Quick Resto и он не подвёл. Для работы на фестивале было развёрнуто 33 кассы – для их бесперебойной работы использовалось стандартное для Quick Resto оборудование (подробно об этом мы уже писали):

  • 33 планшета iPad в качестве конечных терминалов пользователя
  • три надёжных чековых термопринтера Posiflex Aura 6900
  • восемь наших миникомпьютеров QR Box для подключения периферийного оборудования
  • три считывателя карт Posiflex (MR-2100U-3) и семь считывателей MSR213U

Первые трудности возникли именно с оборудованием. Заказчик приобрёл считыватели карт MSR213U, которые не поддерживались нашим сервисом по умолчанию. Проблема была решена за 5 часов – мы создали дистрибутив для QR Box с поддержкой именно этого типа оборудования.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 2

Как вы можете видеть по фотографиям, инфраструктура для разворачивания автоматизированной системы управления кафе была не самой лучшей. Было много опасений, связанных со стабильностью сети, напряжения, даже с организацией расположения и подключения планшетов-терминалов. Важно было сделать всё не только быстро, но и устойчиво, качественно, чтобы не случилось неприятностей, начиная от случайного выдёргивания шнура и заканчивая проблемами со связью и электричеством.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 3

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 4

На протяжении двух дней подготовки и двух дней фестиваля терминалы обслуживали два администратора в круглосуточном режиме. К счастью, серьёзных форс-мажоров не случилось, не считая небольших проблем с электропитанием, которые всё же случились – всё решилось быстро и работоспособность сети терминалов была восстановлена.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 5

Общеизвестно, что на адаптацию персонала к работе с новым программным обеспечением уходит достаточно времени. В ситуации с фестивалем этого времени не было. Сотрудники точек питания оценили простоту и понятность интерфейса Quick Resto – они работали на привычном для многих сенсорном экране планшета с понятными графическими элементами.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 6

У персонала не было нужды осваивать сложное меню программы и вникать в тонкости интерфейса. Обучение происходило за полчаса до старта фестиваля, ведь у персонала было много работы: они подъехали за два часа и занимались наполнением своих баров. На каждой точке был проведён трёхминутный экспресс-курс – этого было достаточно для того, чтобы через считанные минуты работа закипела и не останавливалась почти ни на минуту.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 7

Меню каждой точки было заранее занесено в систему Quick Resto через бэк-офис, окончательное его обновление состоялось за час до открытия фестиваля. Этот технический момент сыграл немаловажную роль для быстрого начала работы и супер скоростного обслуживания посетителей.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 8

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 9

Но самый интересный кейс в процессе разворачивания нашей полевой автоматизации был связан с 1С. Требованием заказчика была выгрузка всех данных в режиме реального времени. На первый взгляд ничего особенного с технической точки зрения, однако, стандартная выгрузка в 1С предназначена для 1С: Бухгалтерия 3.0. А у заказчика стояла 1С:ERP 2.0, поэтому пришлось работать «на лету». Была разработана выгрузка в 1С и обратно в Quick Resto. Для решения задачи мы реализовали некоторые функции.

  • Выгрузку и загрузку блюд и товаров. Для блюд была реализована поддержка технологических карт, появилась возможность выгружать технологические карты из Quick Resto в 1С в виде комплектующих и загружать их обратно. Блюда можно выгружать сразу с ценами. Можно весь ценовой учёт вести в 1С, а потом через обработку обновлять цены в Quick Resto.
  • Выгрузку и загрузку приходных накладных. Появилась возможность выгружать из 1С поступления товаров и загружать другие поступления (которые были заведены в Quick Resto) обратно.
  • Появилась возможность выгружать перемещения товаров в 1С из Quick Resto.
  • Была добавлена возможность загрузки продаж в 1С в разрезе чеков. В стандартной выгрузке продажи грузились сразу документом «Отчет о розничных продажах» (аналог в документа «Кассовая смена» в Quick Resto). Появилась возможность выгрузить любой чек из Quick Resto в 1С. Причём по чеку можно выгружать всю информацию: сумму наличных, сумму безналичных средств, сумму бонусов клиента, если он производил оплату бонусной картой.

Далее инженер 1С со стороны заказчика реализовал поддержку фонового задания, поскольку перенос каждого чека в 1С занимал много времени, а это шло вразрез с пожеланиями клиента. Как показали испытания 12 000 чеков прогружались 3 часа – непозволительная роскошь для столь мобильной торговли. Решение для работы в фоне позволило сворачивать процесс обработки во время загрузки и продолжать работать с 1С, в то время как до фонового решения 1С стопорила бы работу на время прогрузки 12 000 чеков. А такой простой был недопустим.

Линия фронта: Quick Resto на фестивале Outline 2015 - 10

Сейчас трудно вспомнить, какая была музыка – все усилия были сосредоточены на работе. Для нашей команды это был абсолютно беспрецедентный опыт. То, что казалось почти невозможным, было сделано и наша технология Quick Resto прошла ещё одно испытание – это был наш Outline. Было круто. Но будет ещё круче.

Для всех, кто хочет погрузиться в атмосферу, увидеть несколько моментов работы Quick Resto и разделить с нами гордость от решения такой задачи, мы смонтировали пятничное видео. Поверьте, наша работа на фестивале была такой же яркой :)

Всем хороших выходных!

Автор: Xpommi

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля