Второе дыхание забытых японских игр

в 12:24, , рубрики: game development, Блог компании All Correct Localization, старые игры, японские игры

Мы продолжаем серию переводов материалов, посвященных немного экзотическим рынкам игр. На этот раз порадуем вас интервью с представителем MonkeyPaw Games о втором дыхании забытых японских игр.

image

Компания MonkeyPaw Games занимается особенными проектами. Она возвращает из забытья устаревшие видеоигры Японии и выпускает их на PlayStation в рамках серии PCOne Classics.

В данный момент компания работает над одним из таких проектов. Он назван Retro Rush, и в нем представлено шесть игр, в течение шести недель выпускающихся для PlayStation 3, PS Vita и PSP.

В серию Retro Rush включены игры Ddouble DrdagonHyper Crazy ClimberWolf FangLucifer RingThe Firemen 2: Pete and Danny и сверхожидаемая Tomba! 2.



Нам удалось поговорить с менеджером по связям с общественностью компании MonkeyPaw Райаном Ольсеном о любви компании к истории игр, об их развитии, принципах принятия решений а также о том, каким образом эти игры переносятся на современные платформы.

Любовь к «старичкам»

“История – неотъемлемая часть видеоигр”, – отмечает Ольсен.

Насколько нам известно, команда MonkeyPaw как раз и занимается историей. Она берёт игры, которые постепенно уходят в прошлое, и переносят их в современный игровой рынок. Конечно, важным стимулом для этого является получение прибыли, но не только – команда занимается своим делом из любви к сохранению прошлого.

“Любые игры эволюционируют, и видеоигры – не исключение. Элементы и «ДНК», лежащие в основе современных шутеров или, например, приключенческих игр, зачастую лежат в классических играх”. MonkeyPaw помогает прослеживать эти эволюционные цепочки и, что еще важнее, получать удовольствие от игры.

В мире так много людей, желающих поиграть в классические японские игры, возможно даже впервые в жизни. 80-е и 90-е стали годами бурного роста игрового производства в Японии, оставив богатое наследство, просто-напросто недоступное для западной аудитории.
Ольсен видит цель работы MonkeyPaw как раз в устранении этого пробела. “Для нас MonkeyPaw – это мост между играми Запада и Востока. Мы даём возможность людям со всех уголков земли поиграть в игры, эволюция которых прервалась в Японии”.

Но как же решить, какие игры будут интересны всему миру? Ольсен считает, что основной фактор здесь – это пожелания фанатов. “Наши фанаты – чуть ли не самые преданные в мире, ведь они целиком разделяют нашу страсть к классическим играм. Проекты наподобие Retro Rush было бы невозможно осуществить без игроков, разделяющих наши чувства. Мы всегда говорим, что нет ничего невозможного, когда столько людей тебя поддерживают, и это действительно так”.

MonkeyPaw всегда прислушивается к пожеланиям фанатов и практически во всём действует в соответствии с их желаниями.
Однако процесс принятия решений, конечно, выходит за рамки этого фактора. Ольсен ставит вопросы: “Эта игра интересная?” “Людям интересен этот жанр?” “Есть ли в ней что-то необычное или безумное?”

“Если хотя бы на один из этих вопросов дается положительный ответ, то мы рассматриваем вариант выпуска такой игры. У нас высокие требования к качеству игр. Одного лишь факта, что игра когда-либо существовала, не достаточно.

Если же она соответствует требованиям, то необходимо получить лицензию на ее международный выпуск”. По словам Ольсена, это бывает непросто: “В Японии невероятно трудно пробиваться. Здесь нужно долго и упорно настаивать на своём, пока тебе не скажут “да”.

Всё дело в наших фанатах

Бесспорно, игра никогда не увидят свет без эмуляции, но и без желания фанатов тоже.

При выборе игры MonkeyPaw в первую очередь руководствуется поддержкой игроков. Контракты и эмуляция – это уже потом.

Фанаты играют столь важную роль, что команде даже не приходится составлять список игр.

“Игры, которые отмечают фанаты, нравятся и нам, – говорит Ольсен. – Именно по такому принципу мы и воссоздаём классику”. Страсть и восторженность игроков дают нам силы в те непростые периоды, когда на собраниях по лицензированию нам много раз приходится услышать отказ, прежде чем игра будет одобрена.

Если уж сотрудникам MonkeyPaw засела в голову какая-нибудь игра, то они не успокоятся, пока не выпустят её. Релиз игры Tomba! сотоялся в октябре 2012 года. Целый год потребовался на то, чтобы только получить разрешение на ее выпуск. Tomba! 2  тоже не стала в этом исключением.

“Наш девиз – никогда не сдаваться. Вообще никогда не сдаваться”, – уверенно говорит Ольсен. Благодаря этому нам удалось выпуститьTomba! 2. Мы уже давно заявили о выпуске этой игры, но препятствия начали появляться одно за другим. В итоге, потратив на заключение сделки почти столько же времени, сколько на эмуляцию, команда всё же добилась разрешения на выпуск этой японской игры на рынок США.

Основная работа MonkeyPaw над каждой игрой состоит в том, чтобы она успешно работала на современных устройствах.

“При подготовке версий на экспорт, мы стараемся не трогать внешний вид игры и осуществлять гладкий процесс эмуляции”, – заявляет Ольсен. После того, как фанаты и разработчики выбрали игру, и лицензия была получена, перед командой встаёт основная и самая трудная задача – как можно более гладкая эмуляция.

Нам очень помог опыт эмуляции игр для оборудования Sony.

“Компания Sony оказалась замечательным партнёром, и без её помощи мы не смогли бы выпустить игры типа Tomba! ”, –говорит Ольсен.

Игры GRP становятся «коньком» для MonkeyPaw. “RPG и шутеры – самые успешные для нас жанры”. Но это не значит, что MonkeyPaw интересуют только эти жанры. Ольсен говорит, что его компания “даёт второе дыхание всем типам и стилям игр, которые фанаты желают получить”. “Вы даёте нам название игры, а мы делаем всё возможное, чтобы её можно было скачать”.

На самом деле весь принцип деятельности MonkeyPay можно свести к единому девизу – “с помощью фанатов”. Компания, кажется, существует исключительно для того, чтобы игроки могли получать большее удовольствие от игр.

“Наше дело – перевести полюбившиеся игры на современные консоли, – говорит Ольсен, –  Мы хотим стать тем самым мостом между Востоком и Западом, и проекты, подобные Retro Rush, помогают нам в этом.

Автор: dhamin

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля