Оборудование системы АвтоТрекер. Часть 3. Некоторые нетрадиционные решения, реализованные в бортовом блоке

в 13:42, , рубрики: gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: , , ,

Мы продолжаем знакомить вас с бортовым оборудованием АвтоТрекер, и сегодня хотим рассказать о ряде технологий, реализованных в новой версии бортового блока АТ-10, которые позволяют достичь в мониторинге транспорта выдающихся результатов.
Чтобы оборудование мониторинга транспорта эффективно выполняло свои задачи, в блоке реализован набор логики для управления всеми процессами, которые можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это сбор и обработка входящих данных с модуля GPS, GSM, интерфейсов связи с периферийными устройствами и датчиками. Во вторых это хранение данных и их интерпретация. В третьих, это передача данных.

Оборудование системы АвтоТрекер. Часть 3. Некоторые нетрадиционные решения, реализованные в бортовом блоке
Большинство элементов блока – более-менее типичны для всех моделей оборудования такого типа. Нам хотелось бы подробнее рассказать о компонентах и технических решениях, которые редко встречаются в подобных устройствах, и в данном виде применяются только в оборудовании АвтоТрекер.

Центральный управляющий модуль с двухпроцессорной конфигурацией. Микроконтроллер, реализованный на процессоре ARM 9 управляет всей логикой блока, ведает обработкой данных и управлением модулями GPS и GSM а так же беспроводным интерфейсом и памятью. Дополнительный процессор, являющийся, по сути, упрощенным вариантом основного, управляет всеми интерфейсами. Это позволяет решить 2 проблемы. Во первых разгружается основной процессор, а во вторых, сопроцессор образует собой модуль с защитой выходной цепи питания посредством гальванической развязки, и в случае возникновения, например, короткого замыкания в цепи питания периферийных устройств, срабатывает отключение их от линии. При этом прибор продолжает работать, а программа периодически опрашивает периферийные подключения. Если короткое замыкание не повторяется – блок восстанавливает стандартный режим работы.

Многофункциональный интерфейс с настраиваемыми режимами входов-выходов. Как правило, заранее неизвестно, какое именно периферийное оборудование будет подключаться к бортовому блоку и через какие порты. Поэтому порты в блоке являются настраиваемыми, и могут работать в различных режимах — цифровой, аналоговый, импульсный и пр. (всего 10 режимов). На схеме представлена типовая пользовательская настройка портов, предусматривающая подключение штатных автомобильных одометра и тахометра, дальнейшую индивидуальную настройку одного многофункционального входа (МФВ) и одного многофункционального входа-выхода (МФВВ). Многофункциональный вход предусматривает подключение датчиков. Многофункциональный вход-выход дополнительно может реализовывать функции управляющего выхода (использоваться для подключения управляющего реле). Порты подключения тахометра и одометра так же являются многофункциональными входами, и при необходимости так же могут служить для подключения датчиков. Режимы работы портов блока настраиваются в специальном программном модуле администрирования системы, о котором будет рассказано подробнее в следующих постах.

Радиоинтерфейс RF-Host. Еще одна малораспространенная в подобных устройствах технология. Радиомодуль работает в открытом для свободного использования радиочастотном диапазоне 868 МГц. Наличие такого интерфейса позволяет работать с беспроводными датчиками, такими как датчик температуры, открывания дверей, датчик уровня топлива.
Оборудование системы АвтоТрекер. Часть 3. Некоторые нетрадиционные решения, реализованные в бортовом блоке
Беспроводной датчик температуры AT-REF Sensor, работающий в диапазоне 868 МГц

В данных частотных диапазонах передача данных не стандартизирована, т.е. не существует определенных протоколов обмена данными, которым должны удовлетворять радиопередающие устройства, работающие в данных частотных диапазонах. Любой разработчик имеет полное право разработать собственный протокол обмена данными в районе частот 868 МГц, при условии, что этот протокол обеспечит соответствие физических свойств радиосигнала требованиям местных законодательных органов (в России — требованиям Государственного комитета по радиочастотам, ГКРЧ ). Такой протокол был специально разработан для взаимодействия с беспроводными датчиками АвтоТрекер. Слаботочные датчики, потребляющие минимум электроэнергии, оснащены элементами питания, которых хватает на 1,5-2 года работы, более энергоемкие устройства всё-таки требуют подключения внешнего питания.

Автор: screenway

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля