Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II

в 19:32, , рубрики: артиллерия, игры, игры всех времен, киберспорт, старость не радость

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 1
← Предыдущая публикация цикла

Главным недостатком сегодняшней порции артиллерийских игр я считаю их широкую известность. Их не раз упоминали в комментариях к предыдущей статье, их любят, помнят, практикуют. Это лишает меня удовольствия принять надменный вид тертого калача, закончившего кодить на бейсике еще в те времена, когда кое-кто даже не начал осваивать танчики на «Денди».

Более того, я оказываюсь в положении менеджера, пытающегося продавать солярии в Африке приветливым мамбила, оценивающими мои вкусовые качества глазом опытных кулинаров. Ценители жанра действительно не найдут в тексте ничего нового. Остается уповать на молоденьких девиц юных гиков, достаточно безбашенных, чтоб сходить по ссылкам, оставленным незнакомым дяденькой.

Tank Wars. Aka BOMB.exe. Aka Мои Глаза!

Разработчик: Кеннет Морс
Даты выпуска: 1990 – 1992 (v.3.2)
Платформа: MS-DOS

Эта игра напоминает мне холодец с хреном. Или пельмени с водкой. Ещё колбасу с горчицей господи, как жрать-то хочется. Потому что в ней прекрасно сбалансированы простота геймплея и ядреность игрового процесса, в процессе которого можно внезапно лишиться половины карты из-за одного небольшого «тюк!».

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 2

Играть могут от 1 до 10 игроков. Количество игроков выбирается в главном меню игры, там же выбирается количество раундов, которые вы намерены сыграть. Там же можно настроить силу ветра, видимость траекторий, отражение снарядов от пределов игрового поля; указать, желаете ли вы играть командой и хотите ли качественно брякнуться с высоты, когда под вами не останется земли. Для каждого игрока настраивается управление клавиатура/мышь. Если играть не с кем, на помощь придет Билли Миллиган ИИ с мультирасщеплением личности. Вы можете выбрать оппонента по умениям своим или довериться судьбе. Ландшафт генерируется случайно. В конце каждого раунда можно пополнить арсенал на заработанные очки.

Дальше все просто: выбранное оружие + угол + сила выстрела = безудержное веселье

Отдельно я хочу поклониться в пояс разработчику за исполненную любви к человечеству кнопку выбора фона в главном меню. Нет, серьезно. Я встречал для задника этой игры множество определений, начиная от «ура, благодаря этому я запомнил игру!» до «своеобразное, э-э-э-э, очарование», и с последним я согласен полностью. 10 раундов в сопровождении этой гипножабы ― и кажется, что вы вместе с Альбертом Хоффманом и Тимоти Лири отстреливаетесь под веществами от злых ФБРовцев где-то в отрогах Альп, под благодушное коровье мычание.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 3

Наследником старой игры считает себя игра Tank Wars Classic, доступная для Android 2.3 и выше, но ― на мой, разумеется, вкус ― ремейк откровенно проигрывает оригиналу. Разработчик превратил угар колхозной молотилки в неспешную буржуазную дуэль с перерывами на танцы и фуршет.

Hare CRI!

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 4

Scorched Tanks. Good artists copy, great artists steal.

Разработчик: Киркоров Майкл Уэлч
Даты выпуска: март 1993 – декабрь 1994 (v1.9)
Платформа: Amiga

В прошлой статье мы вспоминали «мать всех игр». Так вот Scorched Tank ― это тетушка, которую заезжий молодец умыкнул, предварительно закатав бедняжку в фамильный бухарский ковер. Майкл Уэлч тогда впервые увидел игру для РС да-да, Scorched Earth, немного поиграл, восхитился безмерно и решил сделать что-то похожее для Amiga, где в тот момент не хватало «соревновательной артиллерийской игры».

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 5

Основными недостатками «Выжженной Земли» считались плохо проработанные текстуры, забагованный интерфейс и ограниченное экраном игровое поле, в результате чего было сложно использовать мощное вооружение без риска уронить его себе же на башню. Велч исправил эти недостатки, но сделал это, по собственному признанию, случайно, так как воспроизводил игру по памяти, не имея доступа к PC. По сравнению с прародительницей игра считается «сделанной более профессионально», хотя они похожи как близнецы, воспитанные в разных семьях.

Видео игрового процесса

В игре может участвовать до 4 игроков. В главном меню настраивается первоначальная сумма вашего военного бюджета, количество раундов, количество игроков. Если соперником будет компьютер, то для него выбирается уровень «интеллекта» и степень борзоты предпочтительная тактика боя ― от глухой защиты до агрессивного нападения. Закупка производится в начале каждого раунда, неиспользованное вооружение можно продать.

Самым заметным изменением стало расширение игрового поля. Да, это усложнило геймплей: вольготно расположившиеся на карте игроки вынуждены были временами стрелять наугад. Но всё искупала возможность без ложного стыда и страха за свою физиономию использовать оружие, за которое в обществе джентльменов, играющих в SE, можно было огрести канделябром настенным бра производства московского завода «Радиоприбор». А всего оружия в последней версии было аж 70 видов. В будущем планировалось увеличение количества до 100 разновидностей, но версия 1994-го года оказалась последней для Amiga. Но не для самой игры.

Здравствуйте, я ваша тётя!

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 6

Pocket Tanks. MOAR! MOAR!

Разработчик: слегка постаревший Майкл Уэлч
Дата выпуска: октябрь 2001 (Windows)
Платформы: Windows, Mac OS X, iOS, Android, Windows Phone

Жрать Кушать хочется не только автору статьи, но и разработчикам shareware. Вот, в общем-то и всё, что нужно сказать про идею переноса Scorched Tanks на современные платформы и обретении игрой новой популярности под названием Pocket Tanks.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 7

Я, конечно, немножко приврал. Майкл по-прежнему верен визуальной эстетике Amiga и для каждой своей игры выкладывает на сайте бесплатную версию, только с ограниченным контентом. Некоторые пакеты с дополнительным игровым вооружением также бесплатны. Платный пакет обойдется вам в 99 центов, а всего за 19.99 долларов можно получить версию super mega exclusive VIP only deluxe с полностью укомплектованным арсеналом. 320 видов оружия! В ком-то пропадает министр обороны, да.

Кроме распространенных взрывающихся, роющих и блокирующих вариантов есть еще довольно унизительные для противника (например, Water Balloons и Gyro Glue) и вспомогательные, улучшающие результаты вашей стрельбы. Обширность арсенала обуславливает гибкость тактических решений и провоцирует обострение жадности у игрока, не имеющего возможности протащить в игру всё одновременно. Есть возможность играть по локальной сети и Wi-Fi, работает детсад режим тира. Победитель определяется, исходя из количества нанесенного урона.

Видео игрового процесса

Если у вас нет напарника, то компьютер составит вам компанию. Просто укажите ему, с какой силой нужно оказать вам сопротивление, по шкале от 1 до 10. Для версии под Android существует фанатское приложение Советы:Pocket Tanks -Live Chat, позволяющее получать подсказки и ругаться нехорошими словами в чатике, не закрывая самой игры. Пока только на английском.

А ты в карман мне лезешь не за словом…

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 8

Hogs of War. Первая Жировая.

Разработчик: Infogrames
Даты выпуска: июнь 2000 (PS), ноябрь 2000 (Windows)
Платформы: PlayStation, PlayStation Network, Windows

Временами мне кажется, что разработчики артиллерийских игр где-то в глубине души несостоявшиеся биологи или ветеринары. Животный мир этого жанра удивительно разнообразен, а сколько еще всего можно реализовать?! Жирафы ― рельсотроны. Дикобразы ― гвоздеметы. Жужелицы, переполненные напалмом. Для разработчиков из страны, где наследник престола шлепает в резиновых сапогах по лугам, инспектируя стада, свиньи ― вполне подходящие герои. Овцы были бы более логичным выбором, но свиньи ― злее и сообразительнее. Общение со свиньей, настроенной по-боевому, в моих воспоминаниях лишь слегка не дотягивает до общения с мнительной коровой, которой я в недобрый час попался на деревенской улице.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 9

Среди особенностей, ярко выделявших HoW среди ей подобных, я могу выделить следующие:
Во-первых ― третье измерение. За три года до Worms3D и за год до Scorched3D;
Во-вторых, у кабанчиков существует специализация, каждого солдата можно прокачивать до определенного уровня, что в свою очередь даст ему уникальные навыки и вооружение. Однако, вопреки этому разделению, всякий свин может использовать любой вид оружия, найденный на местности или сброшенный из дирижабля;
В-третьих, сюжет, юмор и озвучка. Оно же в-четвертых и в-пятых.

Видео игрового процесса

Сюжет разворачивается во эпоху Первой Мировой войны, в течение которой антропоморфные свиньи шести наций бьются за архипелаг Состралию, стремясь завладеть Островом Помоев. На протяжении всех кампаний вам придется сидеть в обороне и нападать, маскироваться, шпионить, воровать, разрушать здания, мосты и технику, оказывать первую помощь и зарабатывать медали, которые тратятся на прокачку бойцов.

Кроме одиночной кампании ― за право водрузить флаг над островом ― наличествует мультиплеер. Помимо классического hotseat в PC-версии игры предусмотрен сетевой режим, но череззабороногозадерищенский процесс его настройки можно использовать в качестве наказания грешников, наряду с поркой моченой розгой и стоянием в углу на горохе.

Знатоки вертели PC настоятельно рекомендуют именно версию для PlayStation, так как в ней противник, управляемый ИИ, мобилен, может использовать здания и боевые машины для закрепления тактического преимущества. Благо сейчас есть множество симуляторов PS1 практически для любой платформы. Зато на PC можно получить звание Легенды, если модифицировать сохранение игры.

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 10

Из относительных недостатков можно указать неразрушаемый ландшафт и отсутствие влияния атмосферных явлений на результаты стрельбы, но нам и без этого душевно.

13 февраля 2008 года компания Infogrames анонсировала Hogs of War 2, выход игры был запланирован на апрель 2009 года, но игру отменили из-за недостатка финансов. Развитие франшизы, судя по всему, похоронили окончательно.

Существует группа разработчиков-энтузиастов, которых забыли позвать на похороны: они упрямо разрабатывают продолжение легендарной серии, предварительно обозначив его как HoW2. Виденные мною обсуждения на Игромании и GameDev.ru были весьма скупы, вкратце их можно передать тремя словами: «Фу!», «Права?!» и «Где?». Отвечаем ― здесь, работа еще идет.

Я искренне надеюсь, что история HoW не закончится. Что будут ещё войны, скажем, между Беконго и Шкваркомеруном во время африканской кампании Хрюммеля. Огромные танки фирмы СальтиссенХруппс, ползущие по саванне. И прочая чепуха, веселая и ироничная, которая так украшает нашу с вами слишком серьезную жизнь.

Распахнуть двери в Свинарнию

Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть II - 11

На сегодня, пожалуй, достаточно. В следующий раз, надеюсь, поболтаем о межпланетной артиллерии и её родословном древе.
Как обычно, буду благодарен за комментарии и замечания. Отдельная благодарность пользователю Asfer, являющемуся модератором паблика Hogs of War Вконтакте, за протянутую руку помощи. Свинляндия не забудет героя :)

Автор: Shallfey

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js