Гендиректор «Мегафона» настаивает на введении единых правил регулирования сотовых операторов и интернет-мессенджеров

в 11:59, , рубрики: выручка компаний, голосовые сервисы, Законодательство и IT-бизнес, законодательство и ИТ, Мегафон, мессенджеры, мобильные сервисы, Монетизация веб-сервисов, скайп, сотовые операторы

Вчера, 14 июля, гендиректор «Мегафона» Иван Таврин в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что мобильные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber или Skype, работают в серой зоне, вне принятого в телекомотрасли регулирования – их могут использовать террористы и организаторы спам-рассылок.

По его словам, российские операторы инвестировали в IT-решения, позволяющие бороться со спамом, и он «весь ушел в Viber, WhatsApp и всевозможные мессенджеры». Таврин полагает, что отрасль нуждается в изменениях. В частности, он настаивает на введении единых правил регулирования sms-сервисов операторов и интернет-мессенджеров. Регулирование таких сервисов сегодня обсуждают законодатели и всевозможные органы в США и европейских странах — Великобритании и Франции, напомнил Таврин.

«Растущая активность наложенных сервисов в мире и в России негативно сказывается на доходах мобильных операторов от традиционных услуг (голос и SMS)», считают аналитики J’son & Partners Consulting.

Наложенные сервисы (OTT — Over The Top-сервисы) — это услуги, предоставляемые сторонними компаниями на базе операторских сетей передачи данных.

OTT-сервисы рассматривают мобильных операторов не как потенциальных партнеров, а «лишь как на средство доставки», сетует Таврин: «Когда они будут смотреть на нас как на тех, кто, для того чтобы они работали, вкладывает десятки миллиардов долларов, юаней, евро, рублей (зависит от страны), – тогда этот разговор будет более конструктивным. Мы сегодня пока этих бесед не ведем, к сожалению».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает, что ОТТ-сервисам не приходится тратить уйму средств на увеличение пропускной способности сетей, на их техобслуживание, на развитие новых технологий. Они просто используют сети операторов связи для предоставления своих услуг.

Решение проблемы он видит в разделении доходов с ОТТ-операторами или создание специальных тарифов, которые бы учитывали профиль потребления пользователя, включая, например, и трафик ОТТ-игроков.

Согласно информации Juniper Research, суммарные убытки мобильных операторов мира от ОТТ-сервисов в прошлом году составили около $14 миллиардов. А по данным Ovum, совокупная упущенная выручка мобильных и фиксированных операторов с 2012 по 2020 годы только от VoIP-cервисов достигнет $479 млрд или 6,9% мирового рынка голосовых услуг.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева отмечает, что важно не лишать пользователей мессенджеров, а, напротив, сделать их использование более удобным. Пользователи мессенджеров – это пользователи смартфонов и пакетных тарифных планов, то есть показатель среднего счета на одного абонента у оператора от этих сервисов не страдает, лояльность же клиентов при здоровом партнерстве оператора и OTT будет выше.

Партнерства и совместные проекты с OTT-сервисами будут более выгодны операторам и абонентам, чем запретительные меры или чрезмерное регулирование, считает представитель Tele2 Константин Прокшин.

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с предложением дать операторам право ранжировать разные виды трафика по приоритетам, а также дифференцировать тарифы. Но представители отрасли не поддержали это предложение.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля