Метка «проектирование сайта»

Маркетинга нет...

                                                    Артемий Лебедев
                                                    $115. О маркетинге
                                                    11 июля 2005

                                                               Маркетинга не существует.

                                                    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/115/

Парадокс. С каждым днем мы в нашей компании все более погружаемся в интернет-маркетинг. И тем не менее я согласен с Лебедевым в тезисе из эпиграфа. Нету там ничего твердого и основательного. Во что погружаемся — непонятно. Немного психологии, немного аналитики, немного веб-технологий — такой жиденький супчик. На голову вылить — в волосах не застрянет. На толковое образование не тянет. Если человек говорит “я по образованию маркетолог”, сразу возникает ощущение платного вуза из подворотни и неуместных понтов. А в письмах предсказуемо не хватает запятых, зато много псевдо-деловых фраз типа “пантон доллара”, “надо брифовать” и “сбрасывайте ваши варианты, мы будем смотреть с руководством”.

Наблюдения за маркетологами в компаниях-заказчиках показывают что в 95% случаев это симпатичная девица/мадемуазель/мадам, основная функция которой — красиво тратить деньги босса. При необходимости эта же особь наливает боссу кофе, лично в фотошопе рисует новогодние снежинки и занимается организацией корпоратива. При финансовом кризисе первый импульс — уволить. И не чтобы найти другого и поднять доходы, а чтобы сэкономить ее зарплату. Никому в голову не приходит спросить маркетолога “где известность, продажи, репутация?”. Зачем брали — неясно, почему уволили — не помнят.

Таковы 95% маркетологов. Остальные 5% — когда зрелый профессионал пытается делать дело, роет носом землю, думает головой и работает на результат. Печаль в том что босс привычно ждет наливания кофе, фотошопных снежинок и женских функций даже от крупных мужчин. Потому что боссы тоже обычно не подарок.
Читать полностью »

Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили Александра Туника (altunik), автора этих статей, провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.
Читать полностью »