Firefox вернулся к тестам рекламного модуля в «новом табе»

в 10:13, , рубрики: Mozilla Firefox, браузеры, Интернет-реклама, кейсы, Текучка, метки: , , , ,

Mozilla напомнила, что в её браузере Firefox тестируются персонализированные рекомендации сервиса Pocket, они отображаются в «новом табе». И предупредила, что некоторые пользователи браузера (в США) скоро начнут получать среди простых автоматических рекомендаций явно выделенные «спонсируемые» истории. Конкурирующие браузеры, например Google Chrome или Яндекс.Браузер, к 2018 году дали своим пользователям ровно обратные обещания — две программы намерены блокировать чужую раздражающую рекламу.

В начале 2014 года вице-президент Mozilla по контент-услугам Герман Даррен пообещал «трансформировать пользовательский опыт» и к осени того же года в Firefox появилась система, где потенциально можно было бы размещать рекламу. Однако в 2014 году в «новом табе» объявления пришлось бы чередовать с иконками самых посещаемых сайтов, и, по понятным причинам, практического развития эксперимент не получил. Ссылка на «никогда не посещавшийся сайт» выбивает из «нового таба» полезную ссылку на привычный сайт, что выглядит слишком агрессивно. Поэтому большой рекламной платформы Mozilla строить в табах не стала.

В 2015 году Mozilla интегрировала в очередную версию Firefox сервис Pocket (сохраняет веб-странички для прочтения когда-нибудь позже), а в феврале 2017 полностью выкупила бизнес Pocket. На собственных страницах Pocket или в его приложении «спонсируемый» контент есть, и там он выглядит органично. В 2018 году Firefox помещает ссылки из Pocket в «новый таб», наряду с иконками посещаемых сайтов, закладками, строкой поиска, недавно посещавшимися сайтами. Там же окажутся и «спонсируемые» истории.

Браузерам-конкурентам не нужно искать новые места размещения рекламы. Яндекс.Браузер пообещал блокировать раздражающую рекламу на веб-страницах с первой недели февраля 2018 году. Тоже самое сделает и Google Chrome.

В 2012—2014 годах Mozilla зарабатывала от 311 до 329 млн долларов, при этом 90% из поступлений платил Google. Осенью 2014 Firefox отказался от Google, и в следующем 2015-м $421 млн браузеру принесли «Яндекс», Bing, Amazon, eBay, Pocket и Yahoo (c 2017 новые владельцы Yahoo судятся с Mozilla, их не устраивают договорённости заключённые ещё бывшей главой Yahoo Мариссой Майер).

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js