PVS-Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

в 8:33, , рубрики: c++, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, метки: ,

Новинка в PVS-Studio!

В вышедшей на днях новой версии статического анализатора кода PVS-Studio 5.10 появилась маленькая незаметная утилита PVS-Studio Standalone. Как говориться, маленький шаг для человечества и большой шаг для PVS-Studio :). Эта утилита уже сейчас позволяет делать (пока) две вещи:

  • Просматривать без запуска Visual Studio IDE результаты анализа (.plog-файл), сохраненные на другой машине.
  • Анализировать уже препроцессированные файлы (полученные каким-либо образом) без запуска препроцессора и без файлов проекта или makefile-ов.

При этом поддерживается полная навигация по коду, все настройки PVS-Studio, а также табличное представление результатов анализа, про которое я писал ранее. Это табличное представление позволяет использовать полный набор фильтров и сортировок диагностик с тем, чтобы максимально удобно работать с большим количеством сообщений.

В этой статье я покажу два сценария полезного использования этой утилиты.

Сценарий первый – просмотр .plog файла на машине без среды Visual Studio или C++Builder

Предположим, вы по какой-то причине не имеете на своей рабочей машине ни C++Builder (что еще можно объяснить), ни Visual Studio (что уже вообще за гранью!). Но при этом начитались статей про то, что PVS-Studio это очень круто и не прочь взглянуть на результаты анализа кода. Поскольку вы не имеете поддерживаемых PVS-Studio сред разработки на своей машине, то вы можете попросить коллегу проверить проект в Visual Studio на другой машине, сохранить результаты проверки в .plog файл и принести его на свою машину (желательно вместе с исходниками проекта, чтобы удобнее было разбираться с ошибками). Что нужно для этого?

Подготовка к проверке на машине со средой

  1. Развернуть PVS-Studio на той машине, где все-таки будет проверяться проект и есть среда разработки с интегрированной туда PVS-Studio.
  2. Настроить переменную SourceTreeRoot в настройках PVS-Studio) так, чтобы она содержала путь до начала файлов с кодом проекта (проверяемых файлов). Это делается для того, чтобы в .plog-файле были относительные пути, а не абсолютные.
  3. Выполнить проверку проекта и сохранить файл отчета.

Просмотр отчета на машине без среды

1. Установить PVS-Studio Standalone (выбрать галочку во время инсталяции).

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

2. Запустить PVS-Studio Standalone из Windows-меню Start/Пуск.

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

3. В запустившейся программе открыть .plog файл.

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

4. Загрузился .plog:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

5. Отчет уже можно просматривать, но если кликнуть по сообщению, то увидим просьбу указать папку с исходниками:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

6. Сделаем это:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

7. И теперь можно просматривать лог, работать над фильтрацией и сортировкой сообщений и даже править исходный код!

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

Конечно, отнеситесь с пониманием к этой нашей «среде» – она хоть и построена на Scientilla (как и Notepad++), но до IDE уровня Visual Studio ей как до Луны. Самое главное неудобство – отсутствие IntelliSence. Мы пытаемся его компенсировать диалогом поиска. Тем не менее:

  1. Вы можете просматривать диагностические сообщения анализатора и осуществлять навигацию по коду.
  2. Вы можете скрывать сообщения, фильтровать, отключать отдельные диагностики БЕЗ перезапуска анализа.
  3. Вы можете размечать сообщения как ложные срабатывания.
  4. В общем, это практически полноценная PVS-Studio, разве что без инкрементального анализа.

Но наверняка многим будет интереснее второй сценарий использования, о котором далее.

Второй сценарий использования – проверка препроцессированных файлов

Но самое крутое в PVS-Studio Standalone – это не работа с готовыми логами, а возможность проверки препроцессированных файлов. Вообще в чем сложность интеграции PVS-Studio в произвольный проект? Дело в том, что для своей работы анализатор должен выполнить препроцессирование файлов. И если у вас есть проектный файл .vcproj/.vcxproj (т.е. вы работаете в среде Visual Studio) или даже вы работаете в C++Builder, то создание препроцессированных файлов для PVS-Studio происходит автоматически, когда вы нажимаете кнопку «Проверить». А вот если вы вдруг работаете в другом режиме (например, через Makefile), то вам надо интегрировать вызов PVS-Studio в сборочную систему, что не всегда бывает легко по разным причинам.

И тут наш новый инструмент PVS-Studio Standalone как раз в тему. Вы можете ему подсунуть препроцессированные файлы, и он их проверит, найдет ошибки, и даже сопоставит с исходниками. То есть сообщения об ошибках будут на исходные файлы с кодом, а не готовые препроцессированные файлы. Посмотрим как это делается на практике?

Тестировать PVS-Studio Standalone я буду на… ну скажем zlib. Нет, нет, это не статья об ошибках, найденных в zlib. Не удивляйтесь, что почти не будет предупреждений. Там нет ошибок. Плюс PVS-Studio много раз проверял код zlib в других проектах и все ложные срабатывания на zlib мы давно победили. Эта статья должна показать, как использовать новый инструмент, а не какие ошибки мы нашли в каком-нибудь проекте. Поэтому я буду использовать относительно простой проект, чтобы все поняли, как такое повторить.

Сборка zlib

  1. Качаем zip-файл, распаковываем в zlib-1.2.8, кладем в корень (в zlib-1.2.8) файл win32Makefile.msc.
  2. Настраиваем сборочное окружение командной строки с помощью VS2012 x86 Native Tools Command Prompt (или чего-то другого).
  3. Запускаем nmake –f Makefile.msc.
  4. Убеждаемся, что все скомпилировалось.

Получение препроцессированных .i-файлов

1. Открываем на редактирование файл Makefile.msc

2. Добавляем ключ /P генерировать препроцессированные файлы. То есть вместо строки

CFLAGS = -nologo -MD -W3 -O2 -Oy- -Zi -Fd«zlib» $(LOC)

получаем

CFLAGS = -nologo -MD -W3 -O2 -Oy- -Zi -Fd«zlib» /P $(LOC)

3. Генерируем препроцессированные файлы:

nmake –f Makefile.msc clean

nmake –f Makefile.msc

4. Убеждаемся, что в папке есть .i-файлы.

Проверка файлов в PVS-Studio Standalone

1. Запускаем PVS-Studio Standlone.

2. Открываем меню Tools, команду Verify Preprocessed Files…

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

3. Заполняем поля следующим образом:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

Что здесь важно: пути до исходников и до .i-файлов (они у нас совпадают), пути до системных include-папок (чтобы не ругаться на сообщения в этих файлах), ну и некоторые дополнительные параметры.

Интерес представляет список поддерживаемых препроцессоров. Вот он более подробно:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

Давний читатель наших статей тут же воскликнет: «Это что же, вы наконец-то gcc поддерживаете?» Отвечаем: «Поддерживаем!». Поддерживаем и в случае MinGW, и в Cygwin, и в случае (О Боже, они сделали это!) Linux.

То есть теперь вы можете даже проверять linux-проекты, хотя мы только начинаем тестировать эту функциональность честно говоря. У кого будет желание играться и экспериментировать – пишите о своих проблемах, будем оперативно править, если что-то у кого-то вылезет.

4. Заполнив диалоговое окошко, нажимаем кнопку Start. После некоторого времени, получаем окно с результатами и навигацией:

PVS Studio теперь работает и без среды Visual Studio или C++Builder – проверяем препроцессированные файлы от чего угодно

Можно проверять и ПРАВИТЬ код прямо в PVS-Studio Standalone!

Мы сделали очень крутую штуку, которая расширяет сферу применения PVS-Studio и делает это очень удобным для пользователя способом.

Что дальше?

А дальше каждый, кто просил у нас проверку MinGW, Cygwin, gcc, а также по каким-то причинам просто не мог проверить свой код с помощью PVS-Studio, должен скачать новую версию и поиграться с PVS-Studio Standalone.

P.S. И да, это первая статья про PVS-Studio с таким большим количеством скриншотов :-).

Автор: EvgeniyRyzhkov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля