Объем продаж YotaPhone 2 аршином общим не измерить

в 9:58, , рубрики: gfk, Google Play, Yota Devices, yotaphone 2, Исследования и прогнозы в IT, Россия, смартфоны, финансы в IT, метки: , , ,

Как сообщает аналитическая компания GfK, объем продаж российских смартфонов YotaPhone 2 за декабрь составил всего 436 экземпляров. Но данные производителя свидетельствуют о том, что продажи исчисляются десятками тысяч. И в этой ситуации объяснять всё погрешностями вычислений и брать среднее арифметическое просто смешно. Где же ошибка?

Представитель компании Yota Devices Лариса Погонина заявляет, что за один только декабрь было продано 30 000 устройств YotaPhone 2.
Однако продажи были организованы не совсем обычно: устройств не было почти ни в каких offline магазинах розничных товаров, их предлагалось купить в сети оператора Yota, через интернет-магазин Yota Devices, а также в магазинах Ulmart, Ozon.ru и в сети «Деликатесы стерео».

Погонина предполагает, что в GfK учитывали данные только с Ozon.ru, и считает, что GfK берет информацию только из тех источников, с которыми сотрудничает. Представитель магазина Ozon соглашается, что цифра, объявленная GfK близка к количеству продаж этого магазина.
Согласно информации из компании «СПСР-экспресс», занимающейся доставкой, в декабре 2014 года через магазин Yota Devices было доставлено 20 000 смартфонов. Андрей Голубков из «Деликатесов стерео» сообщает, что в их магазине с декабря по февраль было куплено около 2000 устройств.

Кроме того, о продажах YotaPhone 2 можно сделать вывод по данным магазина Google Play, в котором есть счетчик установок приложений, в том числе и для YotaPhone 2. Согласно Google, такие приложения, как, например, YotaHub, устанавливались около 10 000 раз. Однако Пронина считает, что счетчики многое не учитывают и содержат ошибки округления. Например, если приложения были установлены в купленном телефоне по умолчанию или добавлены в ходе обновления прошивки, счетчики это не фиксируют.

image

Мария Заикина, представитель «Связного», отмечает, что результаты продаж YotaPhone 2 не могут быть сопоставлены с результатами мировых брендов. Пока российский смартфон будет востребован у небольшой аудитории, у людей, увлеченных техническими новинками, поэтому объемы продаж этого девайса вряд ли могут исчисляться десятками тысяч.

Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, согласен, что информация о продажах, предоставленная компанией Yota Devices, далека от реальности. А высокая цена (свыше 39 тысяч рублей) не дает возможности конкурировать даже с B-брендами, которые уступают мировым лидерам, но имеют более низкую цену.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться