Data Insight: В e-commerce быстрее всего растут малые города и Дальний Восток

в 10:41, , рубрики: Data Insight, e-commerce, аналитика, дальний восток, итоги года, китай, статистика, Текучка, метки: , , , , , , ,

Партнер Data Insight Федор Вирин рассказал про российский e-commerce в 2015 году, передаёт издание E-pepper:

По внутрироссийским онлайн-продажам:

  • 160 млн заказов (150 млн в 2015).
  • Вырос средний чек с 3600 в 2014 до 4050 руб. в 2015. В начале 2015 покупатели еще не экономили, и средний чек был выше, но с середины 2015 года наблюдается его снижение.
  • Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг 650 млрд руб. за 2015 год.
  • Быстрее всего растут малые города и Дальний Восток.

Кроссбордер:

  • Доля Китая в этом году >2/3
  • Средний чек упал: $31 на заказ, $18 на посылку
  • 130 млн посылок, 80−85 млн заказов
  • Трансграничная торговля в 2015 году выросла на 88% в рублях (28% в долларах).
  • Объем кросс-бордера за 2015 — $2,6 млрд.

Тренд на «Дальний Восток» и малые города вместо «Москвы» москвичи подметили ещё в конце 2014 года. Герман Клименко, сейчас ставший советником Путина по интернету, полтора года назад говорил: «У нас есть Тюмень, Москва. Это где чиновники больше всего получают. Чукотка и Магаданская область. В целом, надо отдать должное, там и зарплаты вообще по жизни гораздо лучше […] Я когда разбирался в технике интернет-магазинов, Москва у них это самые жлобливые люди. Москвичи — это просто негодяи, потому что они отожмут всё, они выжмут все скидки. А эта прекрасная девушка из Норильска, которая месяц ждала прихода заработной платы на счёт, она не торгуется, она просто покупает».

Клименко порекомендовал e-коммерсантам двигать в Норильск и забыть о Москве

Следует отметить, что Дальний Восток (плюс кавказские сёла и Санкт-Петербург) — это регионы, где ещё недавно продолжался рост числа интернет пользователей, об этом этом говорилось, в частности, в информационном бюллетене «Развитие интернета в регионах России» за 2014 год, подготовленном «Яндексом» (документ издан весной 2015). При этом, по оценкам платёжной системы PayPal и Data Insight, аудитория интернет-магазинов прирастала именно малыми городами России, а не крупнейшими мегаполисами страны.

Сложности ведения бизнеса в Москве и высокая конкуренция в столице в 2015 году отразилась даже на одной из компаний из топ-5 российского e-commerce. Объединение «Ютинет.Ру» в апреле 2015 объявило, что его бизнес-единицы «Сотмаркет», «Ютинет» и E96 закрываются в Москве и сфокусируются на регионах.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля