Особенности программ лояльности и начисления авиамиль в российских банках

в 10:24, , рубрики: Альфа-Банк, банки, Блог компании БанкФильтр, кредитные карты, программы лояльности, тинькофф кредитные системы, метки: , , , ,

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о таком сложном продукте как программа лояльности. Многие айтишники часто летают в коммандировки и на отдых, накапливая авиамили. Давайте разберемся какие же программы выгодны, как начисляются мили, но обо всём по порядку.

image

У многих банков стала популярна карта, выпущенная со специальным предложением — накоплением бонусных милей. В дальнейшем этими милями можно компенсировать покупку авиабилетов. Суть программ лояльности во всех банках одинакова — привлечь новых клиентов и дать им возможности, при активном использовании, примерно 1 раз в год слетать на самолете абсолютно бесплатно. Ниже мы рассказываем, как банк на самом деле начисляет мили, как правильно их тратить и какие сложности и иллюзии встречаются в этих бонусах.

image

Банков и карт с такими предложениями очень большое количество.
Для примера были выбраны карты — All Airlines от банка «Тинькофф Кредитные системы Platinum» (далее AA), Aeroflot MasterCard Platinum от Альфа-Банка и Gold Travel VISA от Райффайзен банка.

Данные банки выбраны неслучайно: они очень популярны у IT аудитории.

imageСколько стоит программа лояльности

Как таковая, программа лояльности отдельно клиентом не оплачивается и, со слов Банка, она бесплатна. На самом деле большинство карт с программой лояльности, подразумевают высокий, а порой даже премиальный статус карты, что может говорить о достаточно высокой стоимости обслуживания. Тем самым, переходя на программу лояльности с авиамилями, клиент начинает переплачивать за годовое обслуживание в 3-4 раза больше.

Мы выбрали карты примерно одного статуса и логики.

image
стоимость годового обслуживания по картам

image Как начисляются мили

У каждого банка свои правила начисления бонусов. Как правило за какие-то покупки на «мильный» счет начисляется процент от стоимости покупки. Везде он разный и даже может отличаться от категории покупки. Пример тому AllAirlines. 2% от стоимости от всех покупок по карте, 1% за операции совершенные через Интернет Банк или Мобильное приложение, 3% за покупки авиабилетов и повышенные коэффициенты на спецпредложения до 30% от стоимости покупки.

У Альфа-Банка и Райффайзена все гораздо проще. В первом, за каждые 30 рублей, которые вы тратите, на счет «упадет» 1,25 миль.
Ну а Райффайзен начисляет 1 милю за каждые 40 рублей потраченных с карты. Также есть дополнительный партнер iGlobe.ru, где за каждые 48 рублей вы можете получать до 15 миль при бронировании услуг по вашей карте. Такая сумма сразу заставляет задумать, что за сорок восемь рублей?.. Ознакомившись с мелким шрифтом мы узнаем, что это начисление будет происходить за каждый евро, потраченный на сайте (Мили начисляются из расчета стоимости заказа в евро. Количество миль может изменяться в зависимости от курса рубля к евро.)

По последним двум картам сразу возник вопрос. Не все же числа делятся на 30 или 40 без остатка. Ознакомившись с подробнее с этими программами лояльности можно выделить схожий принцип начисления миль. Сумма покупки делится на 30 или 40, полученный результат умножается на коэффициент начисления миль.

Есть отдельное «но»- округление значения миль до целого. Это всегда происходит по правилам банка в меньшую сторону. наглядным примером послужит покупка по карте Альфа-Банка на сумму 187,20 рублей. Математически сумма миль к начислению 7,8, но после округления зачислится только 7 миль.

imageОжидание расчета
187,20/30=6,24; 6,24*1,25=7,8
Реальные действия

  1. 187,20/30=6,24
  2. 6,24*1,25=7,8
  3. 7,8=7
  4. Начислено 7 миль.

На первый взгляд порядок начисления миль по карте Тинькофф Кредитные Системы значительно отличается. Но это решение было ошибочным. В подробных условиях акции описан процесс «реального подсчета».

Если перевести на «язык» других примеров, то за каждые 100 рублей клиент получит соответствующий коэффициент миль. Отличительной чертой является процесс округления. При покупке в магазине на 299 рублей я должен получить 5 миль (по аналогу с другими примерами), но фактически на счет поступит только 4 мили.
Сумма делится на сто, округляется в меньшую сторону до целого числа и только потом умножается на коэффициент.

imageОсобенность округления в ТКС банке:

  1. 299/100=2,99
  2. 2,99=2
  3. 2*2=4
  4. Начислено 4 мили

Вот такой математикой пользуются банки.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
1 миля 30 рублей 40 рублей ~50 рублей

Немаловажную роль еще играет и категория товара, которая покупается по карте. От этой категории может зависеть коэффициент начисления миль, что может помочь копить их гораздо быстрее.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Продукты 1.25 1 2
Мобильная связь 1.25 1 1 (при использовании Интернет Банка)
Бронь отелей 1.25 до 15 при использовании iGlobe.ru 10 при использовании travel.tcsbank.ru
Авиабилеты 1.25 до 15 при использовании партнеров 3 или 5 при использовании партнеров

imageНачинаем копить мили

Так сколько же можно накопить миль и куда за них можно улететь? Сделаем сравнение эффективности этих карт. Определимся с критериями начисления. Пусть по каждой карте каждый месяц расходуется 25 000 рублей. В сумму расходов включаем обычные покупки, не входящие в категории «авиабилеты», «отели», и не относящиеся к категориям повышенных начислений. Пусть это это будут обычные покупки продуктов, одежды, аудио-, видеотехники.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
За месяц ~1040 ~625 ~500
За год ~12500 ~7500 ~6000

imageКак потратить мили

По этим данным однозначно видно, что по карте Альфа-Банка можно накопить гораздо больше авиамиль. Но это пока не говорит о том, что это карта самая выгодная. Большее количество миль на счету не гарантирует в данном случае возможность компенсации более дорого билета.

Для примера возьмем билет Москва — Санкт-Петербург.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Потребуется миль ~20000 ~5600 6000
Накоплено 12500 7500 6000
Итого Не улетим Улетим, если только билет есть на сайте партнере Улетим в любом случае

Таблица и расчеты служат отличным наглядным примером того, что количество накопленных миль не всегда является основным показателем удобной и выгодной картой.
В дополнение к сравнению программ лояльности можно также сравнить возможности компенсации билетов в той или иной авиакомпании.

Альфа-Банк Раффайзен банк ТКС банк
Где можно потратить Аэрофлота, Delta, AlItalia, KLM, AeroMexico и других компаний SkyTeam Компании представленные на сайте iGlobe.ru Любые авиакомпании, не только российские

Ряд этих примеров говорит только об одном: программы лояльности это очень сложный продукт банка, который направлен заманить нового потенциального клиента. Каждый авиа-продукт от банка является по-своему нишевым и особенным. Логика работы карт весьма различна и, зачастую, не очень понятна.

На первый взгляд, выгодность карты может быть сформирована какими-то «большими» бонусами и красивой этикеткой, однако потратив буквально час времени, проведя элементарный расчет и почитав 7-8 страниц условий бонусных программ, можно увидеть все «обманки» и «уловки» банков, в которые не надо попадать, либо быть готовым к ряду ситуаций.

Каждый банк вводит свое «но», которое по разному преподносится.
Пользуйтесь программами лояльности с умом!

Автор: bankfilter

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля