10 самых распространенных ошибок стартапов

в 16:28, , рубрики: бизнес, предпринимательство, Развитие стартапа, стартап, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктом, управление проектами

10 самых распространенных ошибок стартапов - 1

Как избежать ошибок, основывая свой стартап? Есть один метод: смотрите и учитесь на чужих! Здесь представлены 10 наиболее распространенных ошибок основателей стартапов, который мы собрали исходя из информации, найденной в социальном сервисе вопросов и ответов Quora.

Прекратите заниматься самообманом

Если вы не честны с самим собой, то вы просто не в состоянии принимать обоснованные решения, которые действительно послужат во благо вашей компании. Вы будете прятаться за оправданиями и убеждать себя историями, которые пояснят, почему вам нужно продолжать делать все остальные вещи в вашем списке. Вы не можете верить всем своим историям. Вам нужна здоровая порция скептицизма (не путать с неуверенностью в себе или отсутствием веры в себя) для того, чтобы добиться реального прогресса».

Предпринимательство как модный тренд

Если вы начинаете предпринимательскую деятельность не потому, что она является вашим призванием, а по каким-то странным непонятным причинам (например, друг вот занимается бизнесом – и я хочу), то рано или поздно вы с треском из этого бизнеса вылетите.

Финансы поют романсы

Такое происходит гораздо чаще, чем вам может показаться: деньги имеют тенденцию заканчиваться, даже несмотря на доходы и прибыль. Так что будьте на чеку.

Интеллектуальная собственность

Очень важно защитить свою интеллектуальную собственность, в том числе патенты, торговые марки и авторские права. Если ваши конкуренты зарегистрируют патент на вашу интеллектуальную собственность, то, будучи молодой компанией, вы вряд ли удержитесь на плаву.

Не затягивайте с микроменеджментом

Оставьте своих работников в покое и позвольте им делать их работу. Так хорошо, как они это могут. Дайте им право на ошибку. Помогайте им, но при этом не вмешивайтесь в их рабочий процесс.

Не нанимайте на работу кого попало

Команда – это самая важная часть стартапа, и только один неподходящий человек может отправить в тартарары всю вашу команду, разом с философией и самим стартапом. Выбирайте людей внимательно, основываясь на их интеллекте, умениях и стремлениях – не останавливайтесь на тех, кто «вроде бы подойдет». Неверные решения могут обернуться гибелью для развивающейся фирмы. Если же вы сделали ошибку – как можно быстрее распрощайтесь с таким работником.

Не затягивайте с продажами

Не пытайтесь наделить свой продукт миллионом функций на первых порах. Отточите пару имеющихся «фишек» и отправляйте его на прилавки – пользователи сами укажут вам на недочеты и то, что им нужно. Главное, лишь внимательно слушать фидбек. Минимально жизнеспособный продукт – вот, к чему должен стремиться зеленый стартап. Пытаясь построить все и сразу, вы потратите слишком много ресурсов и времени, и вполне вероятно, что ваши труды сгинут понапрасну.

Непонимание важности денежных потоков

Вы должны уметь прогнозировать потоки наличности, чтобы ваш стартап имел шансы на выживание, ведь это куда важнее, чем прибыль.

Слушайте своих клиентов

Ваши клиенты должны обожать ваш продукт. Если это не так, то у вас большие проблемы. Вы должны выяснить причину их холодности. Это можно сделать, прислушавшись к потребностям клиентов и удовлетворив их.

Нет в мире совершенства

Никогда не доверяйте своим отчетам, кто говорят вам, что все прекрасно. Ничего никогда не бывает в полном порядке. Что-то обязательно неправильно работает или не работает вообще. Это не всегда плохой фактор. Вводящий в смятение – да, но совсем не обязательно плохой. Обычно это значит, что мы растем.

К этому списку Quora хотелось бы добавить пару важных неочевидных ошибок, которые очень часто допускают стартапы:

Откажитесь от стороннего финансирования

В одной из статей Пола Грэма, которая была ранее опубликована на Мегамозге, он говорил об опасности привлечения капитала инвесторов. Это объяснимо тем, что, получив первый и даже второй раунды финансирования, вы можете потерпеть фиаско, если ваш продукт недостаточно привлекателен для клиентов. Понадеявшись на очередные «спасительные» капиталовложения инвесторов, вы можете жестоко обмануться, ведь вполне вероятно, что ваш проект уже потеряет для них интерес ввиду своей несостоятельности.

Не расширяйтесь слишком рано

Большая команда создает впечатление успешного стартапа. Но не стоит себя обманывать – это должно быть следствием успеха, но не его причиной. Поэтому не бросайтесь в омут с головой, нанимая новых работников. Для молодой компании это может означать не просто дополнительные растраты финансов и времени на обучение персонала, но и погибель, ведь деньги кончаются куда быстрее, чем мы можем предполагать.

Автор: frekenbok

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля