Новый директор по маркетингу Aviasales: Как и зачем мы работаем с новыми медиа

в 6:09, , рубрики: aviasales, Medium, telegram, Viber, кейсы, Нам пишут, Николай Шуклин, соцсети, метки: , , , , , , ,

Мы в Aviasales с особым вниманием следим за новыми медиа. Взлет популярности той или иной платформы — это всегда вопрос бизнес-возможностей. Кто успел, тот и съел. Приходя на площадку первыми, вы можете сорвать большой куш. Скажем, привлечь бесплатный или просто дешевый трафик.

На старте сложно предсказать успех того или иного начинания, поэтому скорость наступления (как и отступления, впрочем) играет решающую роль. Даже сообщества вроде reddit.com можно капитализировать. Один из любопытных примеров — саб порноактрисы Cherry Crush, которая выкладывает тизеры к новым фильмам, привлекая внимание к своему каналу.

Если копнуть глубже, можно вспомнить некогда популярный Сhatroulette и уйму историй вроде видеочата Harley Davidson, когда вместо реального собеседника пользователь видел табличку I’m on road. Пять лет назад кейс, на который клиент не потратил ни копейки уже за первую неделю собрал 170 тысяч контактов и обошел все специализированные ресурсы.

Подход к новым медиа-возможностям с тех пор не поменялся: нужно вскочить на волну тренда первым, чтобы собрать «урожай» из пользователя или публикаций. Рассмотрим несколько каналов, которые еще не поздно попробовать.

Medium

Помимо удобства, это невероятно хорошо оптимизированная блог-платформа. Текст с правильным заголовком может помочь теме моментально взлететь в выдаче Google. Кроме того, medium.com — это быстрый доступ к англоязычному IT-сообществу. Здесь вы можете найти всех — от клиентов до новых сотрудников.

Мы завели аккаунты на Medium для наших продуктов, хотя наибольший потенциал есть у блога партнерской программы Travelpayouts, которая сейчас активно привлекает зарубежных аффилиатов, работающих с тематикой онлайн-туризма. Впрочем, даже пост от Aviasales сработал. Разбор одной из наших маркетинговых кампаний моментально перепечатал сайт siliconrus.com, а внимание профессиональных ресурсов может быть критически важным для стартапов.

Viber

Паблик-чаты в Viber совершенно неочевидная на первый взгляд история. Тем не менее на разговор сотрудников Aviasales уже подписалось 15 тысяч человек, которые лишь за первый месяц купили билетов на 200 тысяч рублей. Кроме обычного бла-бла-бла, мы публикуем спецпредложения от авиакомпаний и время от времени проводим розыгрыши призов.

Глобально, Viber создал отличную площадку для бренд-амбассадоров вашего продукта (или сервиса), эдакий стрим живых рекомендаций. Очевидно, что кроме больших брендов, платформа может быть интересна Instagram-магазинам. Публикуя фотографии и отзывы о (например) баночках с кремом, вы вполне можете привлечь новую аудиторию.

Telegram

Боты в Telegram эксплуатируют похожий тренд — людям, оказывается, неинтересно говорить. Да и зачем им это? В случае с нашим авиаботом, отправив запрос, пользователь уже через секунду получит информацию о цене билета или отеля в том же окне, что полностью соответствует его ожиданиям.

Если у вас стандартизированные товарные позиции, бот в Telegram может быть вполне себе решением для развития бизнеса или даже новым каналом поддержки клиентов. Единственное условие — аудитория. Все-таки пока Telegram остается довольно гиковским мессендером, важно делать поправку на это.

***

Хотя, конечно, это не только про продажи «здесь и сейчас». Популярность той или иной платформы — это в том числе вопрос перспективы. Видя заинтересованность, или конверсию, или высокую вовлеченность, вы всегда можете масштабировать свои усилия.

При этом далеко не все медиа-взлеты гарантируют вам успех. Скажем, мессенджер YO едва ли принесет вам хоть какие-то маркетинговые дивиденды. Тем не менее в личном кабинете нашего сервиса Travelpayouts мы просим указать свой аккаунт, чтобы отправить приветственное YO с выплатой первой комиссии.

В данном случае — это, скорее, «респект» одному из странных трендов, чем какой-то источник бизнеса. Однако следить за этими трендами, пробовать применить их в своей работе, уметь быстро и без особых расходов развернуть кампанию в новых медиа — крайне важная способность вашего маркетинга.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля