«Яндекс» начнет пессимизировать все сайты с SEO-ссылками

в 9:28, , рубрики: seo, Интернет-реклама, Текучка, яндекс, метки: , , ,

«Яндекс» с 15 мая начнет раскатывать новый алгоритм ранжирования, который пессимизирует сайты, закупающие SEO-ссылки, говорится в блоге компании для веб-мастеров.

«Яндекс» начал бороться с платными ссылками в начале 2014 года — тогда ранжирование перестало учитывать ссылки в коммерческих запросах по Москве.

Теперь же поисковик не просто не учитывает платные ссылки, а еще и понижает в выдаче за их использование. Работать новый алгоритм будет для всех сайтов, запросов и регионов.

В течение последних лет мы постепенно ограничивали влияние SEO-ссылок (платных ссылок) на ранжирование, — говорят в пресс-службе «Яндекса». — Но их всё равно продолжали покупать, тратили на покупку ресурсы, которые могли бы быть потрачены с больше пользой — на развитие сайтов.

Тогда мы решили попробовать вообще не учитывать никакие ссылки, и реализовали этот эксперимент на части запросов по коммерческим тематикам в Москве. Однако, как показало время, и это не привело к отказу от платных ссылок.

Теперь мы решили пойти дальше и сделать так, чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным. То есть, использование SEO-ссылок на сайт теперь может привести к ухудшению его позиции в выдаче.

Раскатываться новый алгоритм будет постепенно, говорят в компании. В первую очередь его действие ощутят компании, которые закупают ссылки давно и в больших масштабах.

«Яндекс» предугадывая вопросы веб-мастеров, рассказывает, почему сайт не рухнет в выдаче, если откажется от платных ссылок:

Сайты находятся на первых позициях не потому, что кто-то покупает на них ссылки, а потому, что формула ранжирования, обученная на оценках асессоров и сотнях факторов, считает их релевантными и качественными.

Оценки асессоров не зависят от наличия ссылок — качественные сайты остаются таковыми независимо от наличия или отсутствия SEO-ссылок. Это было подтверждено и в ходе отключения учета ссылок на части коммерческих тематик — изменения в выдаче были, но нельзя сказать, чтобы выдача изменилась до неузнаваемости.

Качественные сайты всегда будут ранжироваться лучше, а некачественные — хуже, независимо от изменения формулы ранжирования. Так устроены алгоритмы обучения.

«Единственно верное направление развития Вашего сайта — это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность», пишет «Яндекс» в своем блоге.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля