Корзина в интернет магазинах. Пара грубых ошибок

в 8:09, , рубрики: Дизайн в IT, корзина покупок, ошибки, юзабилити, метки: , , ,

Приветам!

Достаточно долго работаю с сайтами, в том числе, с онлайн магазинами улучшая их юзабельность и увеличивая количество продаж для клиентов. За этот промежуток времени я поработал более чем со 150 различными сайтами, которые так или иначе что-то продают. Недавно щелкал сайты и удивлялся, как много плохих сайтов продает хорошие товары. Хотя, откровенно говоря, наши интернет магазины и удобство пользования ими идут на шаг вперед западного мира (не берем с иконостаса eBay и Amazon).

1. Слишком много

Корзина в интернет магазинах. Пара грубых ошибок
http://fotomag.com.ua
В этом примере страница заказа товара выглядит ровно так же, как и любая другая страница на сайте — полностью дублируется верхнее и левое меню и главная информация на странице теряется в куче уже ненужного для покупателя мусора. Когда дело доходит до заказа, ничто не должно отвлекать ценного покупателя от конечной цели. Как правило, на странице корзины даже не показывают рекоммендации, которые могут привести к дополнительным покупкам, убирая рекоммендации на страницы продукта. Опыт говорит о том, что чем меньше на странице корзины размещено лишних, не относящихся к продолжению покупки элементов, тем лучше.

Сюда же занимательные пример магазина Портатив
Корзина в интернет магазинах. Пара грубых ошибок
http://portativ.ua

2. Все включено

Оставим тот же пример Фотомага и для второй ошибки, которую, совершают намного реже. Как видно со скриншота, весь процесс заказа отображен на одной странице, здесь можно проверить состояние корзины, удалив или добавив товары, выбрать способ доставки и оплаты, а также вписать всю необходимую информацию. Блоки расположены и сгруппированы таким образом, что заветная кнопка заказа товара опускается намного ниже первого экрана (конечно, на тридцатидюймовых монстрах ее все еще будет видно), и пользователь теряется.

Корзина в интернет магазинах. Пара грубых ошибок
http://rozetka.com.ua/
Для сравнения, сайт не менее популярной Розетки также предлагает ввести всю информацию сразу, однако, все элементы сгруппированы и расставлены таким образом, что становится намного удобнее пользоваться такой корзиной. Возвращаясь назад к первой ошибке, обратите внимание, сколько элементов, не относящихся к покупке расположено на странице (намного меньше).

Итого: глядя на статистику с клиентских сайтов, все чаще мелькает мысль, что чем проще, тем лучше. Надеюсь, в скором будущем мне нужно будет вводить только номер телефона, после чего менеджер сам позвонит мне и обо все спросит.

А что думают уважаемые читатели?

Автор: newa

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля