Рубрика «adaptive»

Minimalist Notation (MN) (минималистическая нотация) — гибкая адаптивная технология генерации стилей.

Она генерирует стили только для существующих классов разметки html, jsx, и т.п. — благодаря чему отпадает необходимость заботиться о компонентом подходе в CSS, мёртвом CSS коде, и отпадает необходимость писать CSS код вообще.

В ней поддерживаются брейкпонты (медиа-запросы), селекторы, приоритеты, группировки, необходимые автопрефиксы и полифилы.

Применение этой технологии похоже на использование инлайновых стилей, только с гораздо более выразительным синтаксисом и множеством дополнительных возможностей, поэтому MN можно даже назвать технологией inline styles 2.0.

MN подразумевает не только правила нотации как таковые, но и, по-сути, даже усовершенствованный альтернативный синтаксис каскадного языка установки стилей, который ориентирован на инлайновое применение.

Я разработал MN в 2017 году, и с того момента успел во многом усовершенствовать эту технологию, добавить достаточно пресетов и удобных инструментов для её изучения.

Если кто-то желает узнать о том, как мне пришло в голову разработать собственную технологию, я оставляю ссылку на свой репозиторий, дабы не плагиатить у самого себя.

Читать полностью »

Новогодние праздники и январь прошли очень быстро и вместо большого количества курсов для конкурса Stepik Contest команда Stepik получила множество запросов с просьбами продлить дедлайн. Мы решили продлить срок конкурса до 31 марта, а сейчас — подвести промежуточные итоги, ответить на вопросы и разъяснить все неочевидные моменты конкурса.

Итак, конкурс Stepik Contest, дедлайн 31 марта, чтобы выиграть от $2K до $10K нужно создать 20+ задач по темам IT на платформе Stepik, adaptive.stepik.org.

Дедлайн конкурса Stepik Contest продлен до 31 марта, самое время создавать IT-задачи - 1
Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать об системе адаптивного обучения на Stepic.org. Первую вводную часть этой серии можно почитать здесь.

В данной статье мы расскажем о построении рекомендательной системы (которая и лежит в основе адаптивности). Расскажем о сборе и обработке пользовательских данных, о графах переходов, хендлерах, оценке реакции пользователя, формировании выдачи.

Вспомним про линейную регрессию, регуляризацию и даже поймём, почему в нашем случае лучше использовать гребневую регрессию, а не какую-нибудь там ещё.

Рекомендательные системы в онлайн-образовании. Продолжение - 1

Читать полностью »

28 апреля 2016 года мы официально объявили о запуске первого адаптивного курса на Stepic.org, который подбирает задачи по Python в зависимости от уровня учащегося. До этого мы ещё реализовали на платформе рекомендованные уроки, чтоб учащиеся как не забывали, что они уже прошли, так и открывали для себя новые темы, которые могут их заинтересовать.

Этой статьёй мы начинаем цикл о рекомендательных системах и адаптивном обучении.

Под катом две основные темы:

  • про онлайн-образование, плюсы/минусы/подводные камни;
  • классификация рекомендательных систем, их применимость в образовании, примеры.

Рекомендательные системы в онлайн-образовании - 1

Читать полностью »

История написания этой статьи связана с изучением работы Popover в iOS 8 по материалам курса лекций стэнфордского университете «Разработка iOS 8 приложений на Swift. CS193P 2015 г.» В Лекции 7 профессор разбирает, как создать Popover в виде маленького «всплывающего» окошка как на iPad (что получается по умолчанию), так и на iPhone ( в методе делегата нужно сказать «НЕТ» адаптации).
Но в iOS 8.3 все нарушается:

  • на iPhone Popover окошки появляются ввиде модального окна на весь экран, с которого не знаешь как уйти,
  • а на iPhone 6 Plus в ландшафтном режиме (который должен работать как на iPad по умолчанию) вообще окно отображается модально как FormSheet, и с него также невозможно никуда уйти.

Попробуем разобраться в чем тут дело, и как это можно исправить.

Изменение адаптивности Popover в iOS 8.3 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js