Рубрика «архитектура» - 11

SDK тебе, SDK мне, SDK всем! Как делать SDK и зачем это нужно - 1

Всем привет!

Наша компания делает сервис для хранения и обработки данных с промышленных устройств (насосы, буры и прочая промышленная техника). Мы храним данные наших клиентов и предоставляем функционал для их анализа: построение отчетов, графиков и еще много чего.

И в ходе работы мы заметили, что интеграция каждого нового клиента сильно затягивается, а количество различных ошибок постоянно возрастает. Тогда стало понятно, что пора с этим разобраться. Как показал анализ ситуации, IT отдел каждого нашего клиента разрабатывал свое решение для локального сбора данных с устройств и отправки к нам в сервис. Все усложняет то, что с учетом специфики отрасли, не всегда есть доступ к интернету и необходимо хранить данные локально и отправлять при первой возможности. И таких нюансов достаточно большое количество, что и приводит к росту количества ошибок.

И тогда мы поняли, что лучшим решением в данной ситуации будет разработать SDK и предоставлять его клиенту. Сразу же начал искать лучшие практики и рассуждения на тему разработки SDK и сильно удивился — в рунете об этом практически ничего нет, а в басурманских интернетах очень мало информации и она разрознена. Ну что ж, задача понятна, обдумана и реализована.

Но именно отсутствие информации на данную тему породило желание рассказать сообществу о размышлениях, принятых решениях и выводах на тему разработки SDK. В статье рассматривается решение для .NET, но речь идет о концепции, так что будет интересно многим. Подробности под катом!

Читать полностью »

Интеграция приложений — одна из самых значительных статей расходов на ИТ для многих компаний. Кто-то внедряет ESB — централизованный обмен данными между различными информационными системами происходит через интеграционную шину. Другие выбирают распределённую (Distributed) архитектуру, где обмен данными происходит посредством использования системами ресурсов друг друга.

В своей работе «Промсвязьбанк» уделяет внимание обоим подходам к распределительным системам, а 29 ноября, корпоративный архитектор ПСБ Александр Трехлебов (holonavt) и руководитель центра инноваций и перспективных технологий банка Андрей Трушкин вынесут преимущества и недостатки этих двух типов архитектур на суд профессиональной общественности в новом формате митап-баттла ESB vs Distributed.

Кто победит в дебатах mesh-сети против ESB - 1
Читать полностью »

Привет!

Мы приступаем к переводу книги Криса Ричардсона "Microservices Patterns. With examples in Java". До премьеры на русском языке еще с полгода, но мы хотели бы предложить вам своеобразный трейлер — немного сокращенный обзор этой книги от Бена Нейдела (Ben Nadel), прочитавшего MEAP-версию. В обзоре активно цитируется текст Kindle-версии Ричардсона.

Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга с примерами на языке Java - 1

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже больше. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс.Такси в Москве около 3-4 минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.

Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс.Такси. Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Динамическое ценообразование, или Как Яндекс.Такси прогнозирует высокий спрос - 1
Читать полностью »

Еще одна расшифровка доклада с Pixonic DevGAMM Talks. Антон Косякин — Technical Product Manager и работает над ALICE Platform (такая Jira для отелей). Он рассказывал, как они интегрировали воедино существующие в проекте инструменты для тестирования, зачем нужны нагрузочные тесты, какие инструменты предлагает комьюнити и как запустить эти инструменты в облаке. Ниже — выступление и текст доклада.

Читать полностью »

Джентельменский набор программиста UE4, ч. 1 - 1

Давно хотелось составить список навыков и инструментов, которыми, по моему мнению, должны входить в «джентельменский набор» любого программиста под Unreal Engine 4. Буквально на днях, в чатике по UE4 я встретил такое:

> blueprints, animation dev, tech art, ai, multiplayer, editor extensions. первое, что пришло в голову

> Что приходит на ум: blueprints, animations, AI, material editor, widgets, slate, editor extensions, ue4 plugins, physics, lighting, rendering, c++
+ Сколько времени работал(а) с движком и страна, всё :)

В таких формулировках всё сказанное — лишь набор слов. Поэтому я собрался и составил вопросник для тех, кто хочет быть UE4-программистом, и который позволяет оценить свой уровень тем, кто уже считает себя продвинутым программером под UE4.
Читать полностью »

Мы в компании давно работаем с Unity и не могли не пригласить их ребят на Pixonic DevGAMM Talks, который был в сентябре. Field Engineer Валентин Симонов рассказал, как планировать архитектуру игр с учетом преимуществ новых технологий. Unity работает над ними уже несколько лет, чтобы добиться недостижимого ранее уровня производительности. Послушать выступление можно на YouTube, а почитать расшифровку со слайдами — сразу под катом.

Читать полностью »

Еще один доклад с Pixonic DevGAMM Talks — на этот раз от наших коллег из PanzerDog. Lead Software Engineer компании Павел Платто разобрал мета-сервер игры с сервисно-ориентированной архитектурой, рассказал, какие решения и технологии были выбраны, что и как у них масштабируется, и с какими трудностями пришлось столкнуться. Текст доклада, слайды и ссылки на другие выступления с митапа, как всегда, под катом.

Читать полностью »

Продолжаю выкладывать доклады с Pixonic DevGAMM Talks — нашего сентябрьского митапа для разработчиков высоконагруженных систем. Много делились опытом и кейсами, и сегодня публикую расшифровку выступления backend-разработчика из Saber Interactive Романа Рогозина. Он рассказывал про практику применения акторной модели на примере управления игроками и их состояниями (другие доклады можно посмотреть в в конце статьи, список дополняется).

Читать полностью »

Выкладываю второй доклад с нашего первого митапа, который провели в сентябре. В прошлый раз можно было почитать (и посмотреть) про использование Consul для масштабирования stateful-сервисов от Ивана Бубнова из BIT.GAMES, а сегодня поговорим про CICD. Точнее расскажет об этом наш системный администратор Егор Панов, который отвечает за доступность инфраструктуры и сервисов в Pixonic. Под катом — расшифровка выступления.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js