Рубрика «artificial intelligence» - 3

Представляем исчерпывающую шпаргалку, где мы простыми словами рассказываем, из чего «делают» искусственный интеллект и как это все работает.

В чем разница между Artificial Intelligence, Machine Learning и Data Science?

AI для людей: простыми словами о технологиях - 1
Разграничение понятий в области искусственного интеллекта и анализа данных.
Читать полностью »

Если вы закончили школу уже во времена ЕГЭ, то вам известно, что все задания в нём имеют набор стандартных формулировок и упорядочены по типам. С одной стороны, это облегчает подготовку к экзамену: школьник уже знает, что нужно делать в задании, даже не читая его условия. С другой, любое изменение порядка вопросов может вызвать у него проблемы. Грубо говоря, на результат начинает больше влиять то, насколько человек довёл решения до автоматизма, а не то, как он рассуждает. Экзамен становится похож на работу скрипта.

image

В рамках конференции AI Journey мы решили провести конкурс на разработку алгоритма, который сможет сдать экзамен не хуже человека. Участникам предоставляются тестовые варианты заданий, которые можно использовать для валидации решений и для обучения. Мы как сотрудники Сбера не можем претендовать на призовой фонд, но тем не менее попробовали решить эту задачу и хотим рассказать о том, как мы это сделали. Спойлер — аттестат мы получили.

Читать полностью »

Выпущенный компанией IO Interactive в 2016 году Hitman вернул франшизу к её корням: созданию богатых и интересных сценариев, в которых Агент 47 должен устранять свои цели, часто импровизированным и непрактичным способом. Для решения этой задачи внутри игры применяется множество систем ИИ, именно их мы и будем изучать. Мы углубимся в структуру систем ИИ, отвечающих в последнем поколении игр Hitman за различные функции: создание реагирующих на ситуацию NPC, телохранителей, системы толп, управляемые искусственным интеллектом анимации и многое другое.

Как работает ИИ в игре Hitman (2016) - 1

Об игре Hitman

Перед игроками в Hitman стоит задача убийства жестоких и беспринципных личностей, о смерти которых никто особо жалеть не будет. Но в каждом из случаев смысл больше заключается в уникальных историях, которые игрок может создавать самостоятельно, уничтожая цели сложным или забавным образом. Hitman пронизан системами, позволяющими игроку экспериментировать, импровизировать и реагировать на изменения в разворачивающейся вокруг более крупной картине. Переоденьтесь барменом и отравите жертву напитком, сломайте ей шею, притворившись массажистом, испугайте цель, изобразив чумного доктора или даже завоюйте доверие звукозаписывающей команды, сыграв на барабанах. Игра предоставляет пользователям широкий набор интересных и часто заранее обговоренных способов проникновения или же скрывает от них информацию в более сложных и длительных сценариях.Читать полностью »

Вот и наступил новый этап в развии Raspberry-танка.

В предыдущей серии оказалось, что семантическая сегментация из коробки не по зубам Raspberry.

Мозговой штурм и комментарии позволили определить следующие направления развития:

  • обучить собственную E-net сеть под нужный размер картинок
  • передать запуск нейросети с самой Raspberry на специальную железку, из которых наиболее часто упоминался Intel Movidius (он же Neural Compute Stick aka NCS).

Приделать к роботу новую железку — это же самое интересное в роботехнике, поэтому кропотливая работа по обучению нейросети оказалась отложенной до лучших времен.

Несколько дней — и интеловская чудо-железка у меня в руках.

Она довольно большая, и в нижний USB разъем малинки ее не воткнешь. Учитывая, что правые USB порты были заслонены штативом камеры, а верхний левый занят GPS модулем, вариантов оставалось не то, чтобы много.

В итоге, GPS был посажен на кабель, переведен вниз, и кабель обернут вокруг штатива, а на его место зашел NCS.

На этом hardware часть была завершена.

Робот-танк на Raspberry Pi с Intel Neural Computer Stick 2 - 1
Читать полностью »

В наше время словами «искусственный интеллект» называют очень много различных систем — от нейросети для распознавания картинок до бота для игры в Quake. В википедии дано замечательное определение ИИ — это «свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека». То есть из определения явно видно — если некую функцию успешно удалось автоматизировать, то она перестаёт считаться искусственным интеллектом.
Тем не менее, когда задача «создать искусственный интеллект» была поставлена впервые, под ИИ подразумевалось нечто иное. Сейчас эта цель называется «Сильный ИИ» или «ИИ общего назначения».
Читать полностью »

Всем привет. Считанные дни остаются до старта курса «Machine Learning». В преддверии начала занятий мы подготовили полезный перевод, который будет интересен как нашим студентам, так и всем читателям блога. И сегодня делимся с вами завершающей частью данного перевода.

Интерпретируемая модель машинного обучения. Часть 2 - 1


Partial Dependence Plots

Partial Dependence Plots (графики частичной зависимости или же PDP, PD-графики) показывают незначительное влияние одного или двух признаков на прогнозируемый результат модели машинного обучения ( J. H. Friedman 2001 ). PDP может показать связь между целью и выбранными признаками с помощью 1D или 2D графиков.Читать полностью »

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

Под катом о том, какой подход предлагает Huawei при организации удаленного прямого доступа к памяти с использованием технологии AI Fabric и чем он отличается от InfiniBand и «чистого» RDMA на базе Ethernet.

RDMA внутри ЦОД в реализации от Huawei - 1
Читать полностью »

У вас бывало, что вы залипаете в какую-то простенькую игру, думая, что с ней вполне бы мог справиться искусственный интеллект? У меня бывало, и я решил попробовать создать такого бота-игрока. Тем более, сейчас много инструментов для компьютерного зрения и машинного обучения, которые позволяют строить модели без глубокого понимания подробностей реализации. «Простые смертные» могут сделать прототип, не строя нейронные сети месяцами с нуля.

Делаем прототип бота для боев в Clash Royale - 1

Под катом вы найдете процесс создания proof-of-concept бота для игры Clash Royale, в котором я использовал Scala, Python и CV-библиотеки. Используя компьютерное зрение и машинное обучение я попытался создать бота для игры, который взаимодействует как живой игрок.
Читать полностью »

The biggest issue with AI is not that it is stupid but lack of definition for intelligence and hence lack of measure for it [1] [2].

Turing test is not a good measure because gorilla Koko wouldn't pass but she could solve more problems than lots of disabled human beings [3] [4].

It is quite possible that people in the future will wonder why so many people back in 2019 thought playing Go and other games in fixed simulated environments after long training had anything to do with intelligence and wasn't just a search/optimization problem like many others in computer science.

Intelligence is more about adapting/transfering old knowledge to new task (playing Quake Arena quite good without any training after mastering Doom) than it is about compressing experience into heuristics to predict outcome (playing Quake Arena quite good after million games after mastering Doom).

Human intelligence is about ability to adapt to physical and social world, and playing Go is a particular adaptation performed by human intelligence, and developing algorithm to learn to play Go is more performant adaptation, and developing mathematical theory to play Go might be even more performant.

It makes more sense to compare a human and AI not by effectiveness/efficiency of end product of adaptation (in games played between human and agent) but by effectiveness/efficiency of process of adaptation (in games played between human-coded agent and machine-learned agent after limited practice). Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js