Всем добрейшего дня! Совсем недавно закончилось ежегодное международное соревнование AI Contest, организатором которого является Сбер вместе с российскими и зарубежными партнёрами в рамках конференции Artificial Intelligence Journey. Задачи этого года: Digital Петр: распознавание рукописей Петра I, NoFloodWithAI: паводки на реке Амур и AI 4 Humanities: ruGPT-3Читать полностью »
Рубрика «artificial intelligence» - 2
Первое место на AI Journey 2020 Digital Петр
2020-12-27 в 13:04, admin, рубрики: artificial intelligence, computer vision, machine learning, natural language processing, neural networks, ods, optical character recognition (ocr), python, искусственный интеллект, машинное обучение, обработка изображений, Сбер, соревнованияScaled YOLO v4 самая лучшая нейронная сеть для обнаружения объектов на датасете MS COCO
2020-12-07 в 16:05, admin, рубрики: AI, artificial intelligence, computer vision, deep learning, neural network, object detection, real-time object detection, yolo, YOLOv4, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейронные сети, обнаружение объектов, обработка изображений, Программирование- Научная статья
- Pytorch: YOLOv4-CSP, YOLOv4-P5, YOLOv4-P6, YOLOv4-P7 (main repository — use to reproduce results)
YOLOv4-CSP
YOLOv4-tiny
YOLOv4-large - Darknet: YOLOv4-tiny, YOLOv4-CSP, YOLOv4x-MISH
- Структура YOLOv4-CSP
Scaled YOLO v4 является самой точной нейронной сетью (55.8% AP) на датасете Microsoft COCO среди всех опубликованных нейронных сетей на данный момент. А также является лучшей с точки зрения соотношения скорости к точности во всем диапазоне точности и скорости от 15 FPS до 1774 FPS. На данный момент это Top1 нейронная сеть для обнаружения объектов.
Scaled YOLO v4 обгоняет по точности нейронные сети:
- Google EfficientDet D7x / DetectoRS or SpineNet-190 (self-trained on extra-data)
- Amazon Cascade-RCNN ResNest200
- Microsoft RepPoints v2
- Facebook RetinaNet SpineNet-190
Мы показываем, что подходы YOLO и Cross-Stage-Partial (CSP) Network являются лучшими с точки зрения, как абсолютной точности, так и соотношения точности к скорости.
График Точности (вертикальная ось) и Задержки (горизонтальная ось) на GPU Tesla V100 (Volta) при batch=1 без использования TensorRT:
Белорусский AI сервис опередил Google и Microsoft AI в распознавании автомобилей
2020-08-30 в 17:54, admin, рубрики: api, artificial intelligence, big data, Google, microsoft, искусственный интеллект, нейронные сети, Софт
Когда дело касается распознавания объектов, первые клики будут в сторону Google или Microsoft. Что если они сразятся между собой в распознавании автомобилей? Мы провели исследование, добавив в список игроков белорусский сервис SpotVision Car Detection. Кто победит?
Читать полностью »
Охотники, щелкуны и Элли: как устроен игровой искусственный интеллект в The Last of Us
2020-06-20 в 7:25, admin, рубрики: artificial intelligence, game development, Gamedev, npc, Блог компании Pixonic, игровая разработка, Игры и игровые приставки, искусственный интеллект, разработка игрВчера состоялся релиз сиквела The Last of Us – игры, уже семь лет являющейся одним из наиболее узнаваемых эксклюзивов PlayStation. Это кинематографическая история о человеческих жизнях в бесчеловечной реальности мира, разрушенного современной чумой. В то время, когда игроки берут на себя управление циничным и озлобленным главным героем Джоэлом, искусственный интеллект разыгрывает других персонажей, будь то союзник, враг или зараженный.
На фоне выхода второй части игры рассказываем о том, почему игрокам так понравился оригинал. В этой переводной статье поговорим о философии дизайна The Last of Us, касающейся всех аспектов искусственного интеллекта.
Предупреждение: речь в статье идет только об оригинальной игре 2013 года.
Читать полностью »
Использование машинного обучения в статическом анализе исходного кода программ
2020-01-16 в 12:23, admin, рубрики: artificial intelligence, big data, BigData, Clever-Commit, CodeGuru, Commit Assistant, DeepCode, Embold, github, Infer, mashine learning, ml, pvs-studio, SapFix, Sapienz, static code analysis, static code analyzer, Блог компании PVS-Studio, Большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение, Программирование, статический анализ кода, статический анализатор
Машинное обучение плотно укоренилось в различных сферах деятельности людей: от распознавания речи до медицинской диагностики. Популярность этого подхода столь велика, что его пытаются использовать везде, где только можно. Некоторые попытки заменить классические подходы нейросетями оканчиваются не столь уж успешно. Давайте взглянем на машинное обучение с точки зрения задач создания эффективных статических анализаторов кода для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей.
Читать полностью »
Знакомимся с методом обратного распространения ошибки
2020-01-10 в 12:46, admin, рубрики: algorithms, artificial intelligence, big data, data science, deep learning, mathematics, Алгоритмы, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, математикаВсем привет! Новогодние праздники подошли к концу, а это значит, что мы вновь готовы делиться с вами полезным материалом. Перевод данной статьи подготовлен в преддверии запуска нового потока по курсу «Алгоритмы для разработчиков».
Поехали!
Метод обратного распространения ошибки – вероятно самая фундаментальная составляющая нейронной сети. Впервые он был описан в 1960-е и почти 30 лет спустя его популяризировали Румельхарт, Хинтон и Уильямс в статье под названием «Learning representations by back-propagating errors».Читать полностью »
Разработка хитрого ИИ в тактической игре на основе эвристик и мутаций
2020-01-08 в 9:07, admin, рубрики: AI, artificial intelligence, game design, Gamedev, генетические алгоритмы, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, искусственный идиот, искусственный интеллект, мутации, разработка игр, разработка ИИ, эвристика, эвристические алгоритмыВ тактических играх ИИ очень важен. Если ИИ видится как «искусственный идиот», то игру может спасти потрясающий мультиплеер, сюжет, атмосфера и графика (это неточно). Решение очевидное: делай хороший ИИ, в чём тут могут быть проблемы?
В деталях. Ниже описаны мои шаги по конструированию сильного ИИ с характером. Не супер сильного [1], но способного быстро отработать локально в прожорливом браузере любого средне-слабого ПК. Мною применён подход экспертных систем с использованием набора эвристик и мутаций. Описаны 15 шагов постепенного преображения ИИ, каждый из шагов можно пощупать.
Читать полностью »
Китайский мозг, или в защиту Яровой
2019-12-25 в 10:36, admin, рубрики: artificial intelligence, BRAIN, consciousness, physics, будущее здесь, ИИ, математика, мозг, сознание, физика(не политика). В качестве эпиграфа хочется выбрать строфу “Видит горы и леса, Облака и небеса. Но не видит ничего, Что под носом у него” – впервые я ее прочитал у Стругацких в “Волнах гасят ветер”. Ее говорил колдун с планеты Саракш, который понял, что земляне не видят кое-что важного у них самих на Земле. Стругацкие это вроде скопипастили у Хармса. Возможно это перевод. Но дело не в этом.
Мы часто обсуждаем, когда у нас будет полноценный ИИ. И пока до него довольно далеко. Разницу между “ребята готовы к обеду” и “цыплята готовы к обеду” ИИ еще плохо видит, потому что мало данных из внешнего мира. Это меняется, хоть и небыстро. Однако я утверждаю, что ИИ уже существует (хотя первая буква И — не верна). Мы просто смотрим не туда.
ИИ в собственном SOC’у: мечтают ли руководители центров мониторинга кибератак об электроаналитиках
2019-11-12 в 6:04, admin, рубрики: AI, artificial intelligence, security operation center, SoC, ИИ, информационная безопасность, искусственный интеллектТематика искусственного интеллекта, зародившаяся еще в 60-х годах, сейчас переживает просто сумасшедший бум. Компьютеры обыгрывают шахматистов и поклонников Го, порой точнее врача ставят диагнозы, нейронные сети (на этот раз не имеющие отношения к умам трех инженеров техподдержки) всерьез пытаются решать сложные прикладные задачи, а где-то там на горизонте уже маячит универсальный искусственный интеллект, который когда-нибудь заменит своего прикладного сородича.
Информационная безопасность тоже не остается за границами хайпа вокруг ИИ (или его эволюции — тут уж каждый решает для себя). Все чаще мы слышим о необходимых подходах, прорабатываемых решениях и даже (иногда робко и неуверенно, а иногда громко и, к сожалению, не очень правдоподобно) о первых практических успехах в данной области. Говорить за все ИБ мы, конечно, не возьмемся, но попробуем разобраться, каковы реальные возможности применения ИИ в профильном для нас направлении SOC (Security Operations Center). Кого заинтересовала тема или просто хочется пофлеймить в комментариях — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Понимаем теорему Байеса
2019-10-28 в 14:45, admin, рубрики: artificial intelligence, big data, data science, education, machine learning, statistics, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, математика, машинное обучениеПеревод статьи подготовлен специально для студентов базового и продвинутого курсов «Математика для Data Science».
Теорема Байеса – одна из самых известных теорем в статистике и теории вероятности. Даже если вы не работаете с расчетами количественных показателей, вероятно, вам в какой-то момент пришлось познакомиться с этой теоремой во время подготовки к экзамену.
P(A|B) = P(B|A) * P(A)/P(B)
Вот так она выглядит, но что это значит и как работает? Сегодня мы это узнаем и углубимся в теорему Байеса.Читать полностью »