Рубрика «artificial intelligence» - 2

Приветъ Хабр
Приветъ Хабр

Всем добрейшего дня! Совсем недавно закончилось ежегодное международное соревнование AI Contest, организатором которого является Сбер вместе с российскими и зарубежными партнёрами в рамках конференции Artificial Intelligence Journey. Задачи этого года: Digital Петр: распознавание рукописей Петра I, NoFloodWithAI: паводки на реке Амур и AI 4 Humanities: ruGPT-3Читать полностью »

Scaled YOLO v4 является самой точной нейронной сетью (55.8% AP) на датасете Microsoft COCO среди всех опубликованных нейронных сетей на данный момент. А также является лучшей с точки зрения соотношения скорости к точности во всем диапазоне точности и скорости от 15 FPS до 1774 FPS. На данный момент это Top1 нейронная сеть для обнаружения объектов.

Scaled YOLO v4 обгоняет по точности нейронные сети:

  • Google EfficientDet D7x / DetectoRS or SpineNet-190 (self-trained on extra-data)
  • Amazon Cascade-RCNN ResNest200
  • Microsoft RepPoints v2
  • Facebook RetinaNet SpineNet-190

Мы показываем, что подходы YOLO и Cross-Stage-Partial (CSP) Network являются лучшими с точки зрения, как абсолютной точности, так и соотношения точности к скорости.

График Точности (вертикальная ось) и Задержки (горизонтальная ось) на GPU Tesla V100 (Volta) при batch=1 без использования TensorRT:

Scaled YOLO v4 самая лучшая нейронная сеть для обнаружения объектов на датасете MS COCO - 1

Читать полностью »

image

Когда дело касается распознавания объектов, первые клики будут в сторону Google или Microsoft. Что если они сразятся между собой в распознавании автомобилей? Мы провели исследование, добавив в список игроков белорусский сервис SpotVision Car Detection. Кто победит?
Читать полностью »

Вчера состоялся релиз сиквела The Last of Us – игры, уже семь лет являющейся одним из наиболее узнаваемых эксклюзивов PlayStation. Это кинематографическая история о человеческих жизнях в бесчеловечной реальности мира, разрушенного современной чумой. В то время, когда игроки берут на себя управление циничным и озлобленным главным героем Джоэлом, искусственный интеллект разыгрывает других персонажей, будь то союзник, враг или зараженный.

На фоне выхода второй части игры рассказываем о том, почему игрокам так понравился оригинал. В этой переводной статье поговорим о философии дизайна The Last of Us, касающейся всех аспектов искусственного интеллекта.

Охотники, щелкуны и Элли: как устроен игровой искусственный интеллект в The Last of Us - 1

Предупреждение: речь в статье идет только об оригинальной игре 2013 года.
Читать полностью »

Использование машинного обучения в статическом анализе исходного кода программ

Машинное обучение плотно укоренилось в различных сферах деятельности людей: от распознавания речи до медицинской диагностики. Популярность этого подхода столь велика, что его пытаются использовать везде, где только можно. Некоторые попытки заменить классические подходы нейросетями оканчиваются не столь уж успешно. Давайте взглянем на машинное обучение с точки зрения задач создания эффективных статических анализаторов кода для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей.
Читать полностью »

Всем привет! Новогодние праздники подошли к концу, а это значит, что мы вновь готовы делиться с вами полезным материалом. Перевод данной статьи подготовлен в преддверии запуска нового потока по курсу «Алгоритмы для разработчиков».

Поехали!


Метод обратного распространения ошибки – вероятно самая фундаментальная составляющая нейронной сети. Впервые он был описан в 1960-е и почти 30 лет спустя его популяризировали Румельхарт, Хинтон и Уильямс в статье под названием «Learning representations by back-propagating errors».Читать полностью »

В тактических играх ИИ очень важен. Если ИИ видится как «искусственный идиот», то игру может спасти потрясающий мультиплеер, сюжет, атмосфера и графика (это неточно). Решение очевидное: делай хороший ИИ, в чём тут могут быть проблемы?

Cat terminator by CoolAI

В деталях. Ниже описаны мои шаги по конструированию сильного ИИ с характером. Не супер сильного [1], но способного быстро отработать локально в прожорливом браузере любого средне-слабого ПК. Мною применён подход экспертных систем с использованием набора эвристик и мутаций. Описаны 15 шагов постепенного преображения ИИ, каждый из шагов можно пощупать.
Читать полностью »

(не политика). В качестве эпиграфа хочется выбрать строфу “Видит горы и леса, Облака и небеса. Но не видит ничего, Что под носом у него” – впервые я ее прочитал у Стругацких в “Волнах гасят ветер”. Ее говорил колдун с планеты Саракш, который понял, что земляне не видят кое-что важного у них самих на Земле. Стругацкие это вроде скопипастили у Хармса. Возможно это перевод. Но дело не в этом.

Мы часто обсуждаем, когда у нас будет полноценный ИИ. И пока до него довольно далеко. Разницу между “ребята готовы к обеду” и “цыплята готовы к обеду” ИИ еще плохо видит, потому что мало данных из внешнего мира. Это меняется, хоть и небыстро. Однако я утверждаю, что ИИ уже существует (хотя первая буква И — не верна). Мы просто смотрим не туда.

Китайский мозг, или в защиту Яровой - 1
Читать полностью »

Тематика искусственного интеллекта, зародившаяся еще в 60-х годах, сейчас переживает просто сумасшедший бум. Компьютеры обыгрывают шахматистов и поклонников Го, порой точнее врача ставят диагнозы, нейронные сети (на этот раз не имеющие отношения к умам трех инженеров техподдержки) всерьез пытаются решать сложные прикладные задачи, а где-то там на горизонте уже маячит универсальный искусственный интеллект, который когда-нибудь заменит своего прикладного сородича.

ИИ в собственном SOC’у: мечтают ли руководители центров мониторинга кибератак об электроаналитиках - 1

Информационная безопасность тоже не остается за границами хайпа вокруг ИИ (или его эволюции — тут уж каждый решает для себя). Все чаще мы слышим о необходимых подходах, прорабатываемых решениях и даже (иногда робко и неуверенно, а иногда громко и, к сожалению, не очень правдоподобно) о первых практических успехах в данной области. Говорить за все ИБ мы, конечно, не возьмемся, но попробуем разобраться, каковы реальные возможности применения ИИ в профильном для нас направлении SOC (Security Operations Center). Кого заинтересовала тема или просто хочется пофлеймить в комментариях — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов базового и продвинутого курсов «Математика для Data Science».

Понимаем теорему Байеса - 1


Теорема Байеса – одна из самых известных теорем в статистике и теории вероятности. Даже если вы не работаете с расчетами количественных показателей, вероятно, вам в какой-то момент пришлось познакомиться с этой теоремой во время подготовки к экзамену.

P(A|B) = P(B|A) * P(A)/P(B)

Вот так она выглядит, но что это значит и как работает? Сегодня мы это узнаем и углубимся в теорему Байеса.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js