Некоторое время назад мне пришлось очень плотно поучаствовать в приемо-сдаточных испытаниях самолета. Эти испытания были основной частью процесса передачи свежеизготовленного, самого (по моему мнению) технически продвинутого на настоящий момент времени бизнес-джета от производителя заказчику. Казалось бы, причем здесь тестирование, разработка, да и вообще тематика Хабра? Желающие узнать это могут перевернуть страницу и прочитать довольно много текста, причем вообще без картинок.
Читать полностью »
Рубрика «авиация» - 15
Отладка самолета? Это очень просто!
2013-11-14 в 15:52, admin, рубрики: авиация, авионика, разработка, самолёт, тестирование, тестирование по, метки: авиация, авионика, самолёт, тестирование поМАКС 2013 (фото на 50 мб)
2013-09-02 в 12:41, admin, рубрики: авиация, будущее здесь, космонавтика, НПО Лавочкина, радиоастрон, робототехника, роскосмос, Электро-Л, энергия, метки: Angara, авиация, космонавтика, НПО Лавочкина, радиоастрон, роскосмос, электро-л, энергияВ четверг довелось побывать на МАКСе 2013. Тогда была еще бизнес-часть выставки, поэтому мне удалось посмотреть экспозицию без рекордных толп, которые салон собрал в выходные.
Фотографий там сделал немало, и решил оформить их в новую форму фоторепортажа — в GIF. Обычно внутри павильонов, без равномерного фона, сложно снимать какие-либо технологические штуки или их макеты — теряются детали из-за избытка деталей позади основного объекта съемки. Думаю анимация позволит лучше сформировать представление о предметах.
Трафик — 55 мб.
Читать полностью »
Бортовые информационные системы летательных аппаратов
2013-05-23 в 15:19, admin, рубрики: авиация, Анализ и проектирование систем, железо и технологии, История ИТ, метки: авиация, железо и технологииНа своей основной работе занимаюсь разработкой бортовых информационных систем для летательных аппаратов. Тема очень интересная, но слишком обширная для одного топика. Так что я начну с самых основ и первую свою статью на хабре посвящу общему описанию бортовой аппаратуры воздушного транспорта.Читать полностью »
Google Glass. Начало
2013-05-11 в 14:17, admin, рубрики: Google Glass, авиация, дополненная реальность, дополнительная реальность, история создания, Песочница, ретро, метки: Google Glass, авиация, дополнительная реальность, история создания, ретроGoogle glass. Безусловно интересный гаджет, открывающий новую страницу в потребительской электронике. Нужный или нет, возможно сложный, ненадежный и мало держит батарею, но он первый и с этим нельзя поспорить. Или не первый… ведь идея не появилась из воздуха – постараюсь проследить эволюцию развития подобных устройств, способных совмещать внешнее реальное изображение с дополнительным, виртуальным.
Исследователь продемонстрировал перехват управления самолетом при помощи Android-приложения
2013-04-11 в 15:20, admin, рубрики: android, авиация, безопасность, Блог компании «Apps4All», информационная безопасность, приложениеСегодня на конференции Hack In The Box в Амстердаме состоялся доклад Хьюго Тесо, консультанта по безопасности из n.runs AG, о полностью достоверном сценарии угона самолета при помощи простого Android-приложения.
Тесо работает в ИТ-индустрии последние 11 лет, но даже больше времени он является коммерческим пилотом, что позволило ему совместить две своих профессии и изучить состояние дел с безопасностью авиационных компьютерных систем и коммуникационных протоколов.
Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором
2013-04-11 в 10:34, admin, рубрики: авиация, будущее здесь, Гаджеты. Устройства для гиков, летать, паратрайк, самолёт, метки: sla, авиация, летать, самолётВторая статья для желающих начать летать самостоятельно.
Сегодня мы будем рассматривать варианты сжигания дохлых мамонтов (бензина) для приобретения кинетической энергии.
Парящий полет (первая статья)
- Параплан
- Дельтаплан
- Планер
Моторный полет (под катом)
- Самолет
- Мотодельтаплан (дельталет)
- Паратрайк (аэрошют)
- Парамотор (карлсон, мотопараплан)
- Мотопланер
Первый раз за штурвал самолета я сел в 18 лет. До первого самостоятельного вылета налетал 25 часов и совершил около 100 взлетов и посадок. Сейчас мой суммарный налет на всем, что летает — порядка 400 часов. Это жутко мало, чтобы считать себя опытным пилотом, но достаточно, чтобы подсесть на “летную иглу”. Приглашаю и вас стать авиазависимыми.
Читать полностью »
Boeing 787 и 500 Gb или кратко о средствах объективного контроля
2013-03-12 в 16:33, admin, рубрики: INFOLUST, авиация, будущее здесь, Песочница, тенденции, метки: авиация, тенденцииНе так давно на хабре появилась заметка о том, что самолёт Boeing 787 генерирует за полёт более 500 Гб информации. Мне, как авиационному инженеру, сразу стало очень весело. Поэтому я решил рассказать немного о средствах объективного контроля и поставить под сомнение весьма спорное утверждение о том, что авиакомпании превращаются в IT компании, основной задачей которых является обработка информации.
Итак, начнём!
Читать полностью »
Архитектура систем управления самолётом
2012-06-06 в 20:37, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника«Мы работаем для того, чтобы вы не боялись летать»
рис 1. Модель Bombardier BD 500 в аэродинамической трубе
Именно такой слоган я как-то придумал для своей работы. Он как нельзя лучше выражает саму суть разработки систем управления самолётом. И, если честно, я бы хотел, чтобы это стало девизом всех разработчиков систем управления современными самолётами по всему миру. Потому что, несмотря на то, что часто можно услышать, что самолёт — один из самых безопасных видов транспорта, тысячи людей по всему миру боятся летать, вцепляются в ручки кресел… А зачастую причина всех страхов — неизвестность. Когда надо доверится такой непрочной конструкции, болтающейся километры над землёй, таким хрупким сплетением проводов и битов кода, скрытой завесой улыбок стюардесс и тайн программного кода. И которую стоит приоткрыть.
Разработка ПО авионики
2012-05-28 в 9:03, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроникаВ основе разработки ПО авионики лежит основополагающий стандарт RTCADO-178B. Несмотря на первый взгляд на его отстранённость от непосредственной рутины программиста, он описывает весь процесс разработки и выдвигает требования к подобному ПО. Тем не менее, в данной статье речь пойдёт и о том, как всё происходит на самом деле, на основе личного опыта разработки систем контроля и управления полётом, систем посадки и пр. для самолётов и вертолётов.