Рубрика «gtd» - 109

Для каждого трудящегося человека организация рабочего пространства имеет огромное значение. Многие сотрудники офисов, фрилансеры проводят за своим рабочим местом около трети суток, а то и больше. Приличная часть жизни возле компьютера, телефона и рабочего стола.

Если вы как и я работаете дома, то организация рабочего места сопряжена также с габаритами жилья, дизайном вписывающимся в интерьер (в идеале) и удобством конечно.

Чаще всего домашнее рабочее пространство примерно такое:

Рабочий стол должен быть крутым!

Читать полностью »

Каждый мой рабочий день на протяжении нескольких месяцев начинается с того, что я открываю интеллект-карту с многообещающим названием «Задачи». Карта постоянно развивается, обрастает новыми веточками и идеями. Несколько месяцев назад этот способ систематизации всего на свете пришёлся мне по вкусу, показался очень естественным и окончательно въелся в сознание.
Интеллект-карты пригодятся, чем бы вы ни занимались. Особенно, если ваша деятельность связана планированием, проект-менеджментом, организацией мероприятий, копирайтингом, проектированием сайтов и т.п. В чём фишка mindmaps, что стоит описывать с помощью интеллект-карт, как они помогают в работе, и чем хороша свободная программа FreeMind — читайте под катом.

image

Читать полностью »

Сразу оговорюсь: это просто статья о том как написать статью. С какого боку тут всякие сокращения будет понятно чуть позднее.

У многих (у меня так точно) периодически возникает желание организовать и связно изложить свои разрозненные мысли по поводу какой-нибудь софтинки, идеи проекта, улучшения рабочего процесса, да много чего еще. Однако далеко не все желания превращаются в законченные статьи или презентации. Так в чем же проблема?

Бывает это так: вроде и в теме разобрался, и с формулировкой мыслей проблем нет, и самих мыслей предостаточно. Набрасываешь примерный план, делаешь список тем которые хочетсяЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать процесс разработки и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут.

Немного теории и аналогий

Читать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »

GTD / [Из песочницы] Личные цели: контроль версий и красивая распечатка одним щелчком
Приветствую уважаемое сообщество! Как многие успели заметить, прошлый год давно кончился — успешно??? Чтобы с уверенностью судить об этом каждому лично для себя, полезно обзавестись "системой отчетности". Или, по выражению классика, PAS. В более ранних статьях того же автора приводятся обоснование, пример использования и обсуждение практик. В частности, высказана критика в адрес большинства программных инструментов для планирования (так называемый "hi-tech" самоменеджмента). Основная претензия — нехватка гибкости. В этом, преимущество за "mid-tech" и "low-tech" средствами (notepad, карандаш и бумага, пластиковые файлы и байндеры на кольцах — продолжитеЧитать полностью »

GTD / Повышаем свою инженерную креативность и продуктивность или как достичь нирваны
Никогда не знаешь, когда тебя посетит хорошая мысль. Хотелось бы сделать так, чтобы нужные мысли приходили вовремя и почаще. Большинство хабравчан зарабатывают себе на жизнь своей головой, и то, насколько хорошие идеи они генерируют, напрямую сказывается на их достатке. Давайте подумаем, как можно поднять свою креативность.
Дисклеймер

Я в основном занимаюсь управлением, процессами, проектной деятельностью и технологической экспертизой, поэтому не уверен, что нижеприведенные рассуждения подойдут дизайнерам, музыкантам и другим творческим специалистам. Более того, я призываю мне не верить на слово, а попробоватьЧитать полностью »

Недавно натолкнулся на хорошую и краткую презентацию по GTD от Persuasive Technology Lab (Stanford). Эта тематика как и любому гику мне близка и интересна, книг было прочтено много, опыт работы есть уже значительный, в итоге выработался некий концепт того, как я считаю правильно не только работать, но менять свои привычки, который сильно пересекается с тем что я прочитал в презентации. Далее перечислены ошибки, которые мы обычно совершаем в попытке изменить свое поведение, привычки и жирным выделено их решение. На мой взгляд этот список полезен и при решении любых других задач.
1. Опираться на силу воли для долгосрочных изменений.Представьте что силыЧитать полностью »

Каждый вечер я трачу примерно 30% своего рабочего времени на то, чтобы напомнить своим сотрудникам и партнёрам о различных просьбах и договоренностях. Или на то, чтобы по-новой что-то им рассказывать и объяснять (хотя я это уже делал). Люди регулярно забывают, что от них требуется. Они говорят: «Да, окей, обязательно сделаю», — и пропадают на этом. Пропадают до тех пор, пока ты их снова не дёрнешь. То есть ты всегда должен сам помнить, кто тебе когда что обещал.
Ну, например, я попросил сотрудника написать отчёт о сделанной работе в течение трёх дней. Есть большая вероятность, что отчёт мне пришлют только тогда, когда я в очередной раз дёрну иЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js