Рубрика «hex» - 2

Написав пару статей о работе в 010 Editor (часть I, часть II), пришел к выводу, что чем подробно рассказывать о базовых вещах, лучше для начала перевести справку из программы, ибо расписано в ней все неплохо, а русского перевода нет. Итак, в данной статье мы познакомимся с теми особенностями написания шаблонов 010 Editor, о которых говорят сами разработчики.

Справочный материал hex редактора 010 Editor: шаблоны (templates)
Бинарные шаблоны — одна из самых мощных возможностей 010 Editor, которая позволяет представить любой файл в виде упорядоченного набора переменных и структур. Шаблоны помогают исследовать и редактировать файлы гораздо более удобным способом, чем это позволяют обычные hex-редакторы. Каждый шаблон представляет собой текстовый файл с расширением "*.bt", который может быть отредактирован в блокноте и прямо в 010 Editor (см. меню Templates). Шаблон запускается как интерпретируемый код, после его работы результат выполнения отображается на панели Template Results. Шаблоны могут быть сконфигурированы для автоматической загрузки и выполнения, когда в редакторе открыт файл с определенным расширением, например, в стандартный набор 010 Editor входят шаблоны для работы с *.zip, *.bmp и *.wav.
Читать полностью »

В первой части цикла статей мы рассмотрели пример исследования файла в hex-редакторе (с самой минимальной аналитикой) и базовые возможности написания шаблонов в 010 Editor. Углубим знания, ознакомившись с рядом других полезных возможностей 010: использованием функций по аналогии с С и API для подсветки hex-кода.

Навыки написания шаблонов и работы в hex редакторе 010 Editor — Часть II
Читать полностью »

010 Editor — пожалуй, один из самых многофункциональных hex-редакторов. Основной его полезной возможностью является написание шаблонов (templates), с помощью которых можно легко описывать структуры любых файлов. Это значительно облегчает процесс обратной инженерии и технического анализа, многочасового копания в hex.

Навыки написания шаблонов и работы в hex редакторе 010 Editor
Примечание: статья аналитическая, предназначена для тех, кто не имеет большого опыта hex-исследований (надеюсь, картинки покажут процесс максимально наглядно).
Читать полностью »

Ниже приведены два интересных и в тоже время простых опыта с Fat'ом и WinHex'ом.
Сам материал, возможно, не имеет большого практического значения, интересен сам подход,
познания скрытых возможностей системы путём бесшабашного экспериментирования с ней. Собственно, я полагаю,
именно такие вот детские опыты и разжигают у людей интерес к более глубокому изучению работы системы.
Читать полностью »

Только не говорите, что гики не читают VN. Итак, есть одна визуалка (профиль на vndb).
Весьма неплохая, кстати, рейтинг 8.06, советую почитать тем, кого не смущает некоторое количество хентая.
Ну, в общем, не об этом статья.
Есть английский патч, есть китайский. Русского нет. Несправедливо. Попробуем это исправить.
Понадобится:

  • WinHex. Куда же без него.
  • MadEdit. Опенсорсная альтернатива Винхексу, который я так и не смог заставить нормально отображать Shift-JIS. Вообще, согласно Вики, в мэде самая богатая поддержка языков и кодировок.
  • Для сбора локализации программка на C, поэтому какая-нибудь IDE. Я использовал Visual Studio, хотя особо специфичных вещей там нет, наверное, любая пойдет.

Читать полностью »

Эта статья для тех, кто уже отчаялся в восстановление своей базы и полез за бэкапами. А именно: что делать когда базу 1С убила, так называемая «утилита тестирования физической целостности базы» chdbfl.exe и её подруга платформа 1С.

Кто не знает, chdbfl.exe — это стандартная программа восстановление и тестирования физической целостности базы 1С, входящая в комплект платформы. И всем уже давно известно что chdbfl.exe делает только хуже в большинстве случаев(в моей практике именно так).

А началось всё с очень банальной ошибки. Так как программисты из 1С очень любят мудрить, то во время очередного обновления 1С: Бухгалтерии вывалилось следующее:
Читать полностью »

Я потратил несколько лет на изучение архитектуры компьютеров, и уж если одну вещь я выучил крепко, так это любовь компьютерных проектировщиков к изящным именам, используемым при инициализации или другой работе с памятью. Долгие часы своей жизни я истратил на придумывание забавно выглядящих адресов памяти для употребления в домашней работе или тестировании. Из подобных названий лучше других известен 0xDEADBEEF, а список некоторых других вы можете видеть вон там и там. Можно даже предположить, что этакие названия (особенно с подстановкою символов: например, «1» вместо «i» или «5» вместо «s») стали предтечами псевдо-крутого интернетовского жаргона, известного как leetspeak.

Всё это напомнила мне недавно попавшаяся мне статья о веб-дизайне (извините, я не помню её в точности). Автор статьи приводил пример CSS-кода, и выбранный им для примера цвет был #BADA55. Оказалось, что это даёт несколько безобразный зелёный цвет, но всё равно он побудил меня призадуматься о том, какие ещё английские слова можно сделать шестнадцатеричными кодами цвета.

Набросав краткий PHP-скрипт, получаем довольно обширный список для подбора таких цветов. Разумеется, годятся все коды, полностью состоящие из букв, но я также дозволил подстановку «1» вместо «i», «5» вместо «s» и «0» вместо «o». Та статья Википедии, на которую я выше сослался, также предлагала использовать «7» вместо «t» и «9» вместо «g», но мне не кажется, что при этом не получаются сколько-нибудь легко читаемые «шестнадцатеричные слова» (да к тому же тогда список слов, и без того длинный, оказался бы гораздо длиннее).

Итак, когда вам в следующий раз понадобится цветовая гамма для веб-страницы, вы сможете воспользоваться следующей таблицею и достигнуть субкультурного звучания выбранных вами цветов:

████████████████ #ABACA5 → abacas
████████████████ #ABA5ED → abased
████████████████ #ABA5E5 → abases
████████████████ #ABA51A → abasia
████████████████ #ABBE55 → abbess
████████████████ #AB1DED → abided
████████████████ #AB1DE5 → abides
████████████████ #AB0DED → aboded
████████████████ #AB0DE5 → abodes
████████████████ #ACAC1A → acacia
████████████████ #ACCEDE → accede
████████████████ #ACCE55 → access
████████████████ #ACED1A → acedia
████████████████ #AC1D1C → acidic
████████████████ #AD0BE5 → adobes
████████████████ #AD0B05 → adobos
████████████████ #A5D1C5 → asdics
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js