Рубрика «музыка» - 21

Как мозг воспринимает случайный выбор песен - 1

Бывает, слушаешь песни в случайном порядке, а тут вдруг одна за другой звучат песни одной и той же группы. Что за бардак? Какой же это случайный порядок? Такие вопросы возникают в нормальном человеческом мозге, который совершенно не приспособлен к восприятию случайностей.

Например, если взять плейлист из 30 песен: по 10 песен каждого из трёх исполнителей A, B и C, то случайная последовательность может выглядеть так:

AABCBACABBCCACCCCABBACBACABABB

Мозг будет крайней возмущён такой случайной последовательностью, особенно блоком в середине, где 6 из 7 песен отведены исполнителю C.
Читать полностью »

После прочтения этого топика появилась идея сделать то же самое, но в виде Standalone приложения. В результате получился небольшой многопоточный HTTP сервер.
Читать полностью »

Введение

Немного общей информации

PureData — визуальный язык программирования для создания интерактивных программ (в данном случае их чаще называют «патчи»), используемых для исполнения и записи компьютерной музыки, звукового дизайна и визуализаций. Люди, знакомые, например, с Max/MSP, узнают привычный для них графический код, так как PureData — один из языков семейства MAX-подобных.

Выражаясь проще и слегка утрировано — это язык, заточенный под программирование синтезаторов и эффектов.

В этой статье я опишу некоторые элементы языка, а так же основные принципы, на которых базируется работа со звуком в PureData.
Читать полностью »

image

Вряд ли найдется много людей на Хабре, кто не любит музыку или кино. Но вот вы решили, что вам надоели наушники, что хочется послушать, как на самом деле звучит ваша любимая музыка, и, накопив немного денег, вы от души походили по разным магазинам и купили хорошую (на ваш вкус) аудиосистему.

Чаще, чем того хочется, такие покупки не доставляют ожидаемого удовлетворения. Когда колонки расставлены там, где удобно и практично, кабели подключены и запущен любимый трек, выясняется, что все играет не так, как ожидалось. А все дело в том, что комната, в которой играет музыка, является существенной частью аудиосистемы, и именно игнорирование этого факта является наиболее частой причиной бессмысленных дополнительных расходов на ненужные компоненты, судорожных метаний по комнате в поисках правильного расположения колонок и прочих неприятностей. Про то, что предпринять, чтобы вернуть очарование звуку, и вытащить из системы максимум звучания, прошу под кат.
Читать полностью »

Поможет ли наука улучшить теорию музыки? - 1

В своей последней статье я рассматривал вопрос того, как нужно строить музыкальную теорию на основании эмпирического наблюдения за людьми – на базе их вкусов и музыкальных предпочтений. Также для построения музыкальной теории можно попытаться понять, что же происходит у нас в голове. Этот вопрос рассмотрел Дэниел Уилкерсон (Daniel Shawcross Wilkerson) в своей статье «Разъяснение гармонии: По пути прогресса к научной теории музыки». Это эссе имеет второе очаровательное старомодное название:

Мажорная гамма, стандартная терминология и различия в восприятии минорных и мажорных трезвучий, которые объясняются основными принципами физики и математики. Несостоятельность теории Гельмгольца, а также обоснование теории Терхардта и других.

Уилкерсон начинает с замечания о том, что книги по теории музыки читаются как медицинские тексты средних веков и «в них полно необоснованных суждений с забавными символами, приукрашенными фразами на латыни». Мы можем писать их понятнее.Читать полностью »

Французская организация Syndicat national de l'édition phonographique (SNEP, Национальный Синдикат Звукозаписи) совместно с британской Ernst & Young провела статистическое исследование с целью выяснить распределение доходов, поступающих от подписок на стриминговые музыкальные сервисы, такие как Spotify или Deezer. В результате стало ясно, что львиную долю доходов получают музыкальные лейблы (46%), оставляя артистам около 17% после всех вычетов (налоги и доля стримингового сервиса).
Читать полностью »

image

Саураб Датта, студент Института проектирования взаимодействий Копенгагена (Copenhagen Institute of Interaction Design) в рамках своего учебного проекта построил робота, который контролирует людей. Но пока только в хорошем смысле этого слова: роботизированная рука может научить вас играть на музыкальном инструменте или рисовать.
Читать полностью »

Gramovox — bluetooth-граммофон, работающий на одной зарядке 15 часов. Устройство оснащено металлическим горном, портом 3,5 мм и заряжается по microUSB.

Сейчас мы чаще слушаем музыку в одиночестве. Но если у вас есть группа друзей, поддерживающая ваш вкус, то им может понравиться идея послушать музыку вместе, как наши предки. Такую возможность предлагает Gramovox.

image
Читать полностью »

image

Сервис потокового проигрывания музыки Spotify, к моему личному большому сожалению, не предоставляющий свои услуги публично на территории Российской Федерации из-за сложной системы правообладания и защиты авторских прав, рассказал некоторые подробности использования сервиса пользователями, которые открывают целый новый мир и детали текущего стриминга музыки в интернете на примере крупнейшего сервиса в этой категории.

Глядя на приведенные ниже данные становится ясно, почему и Apple, и Google, сильно заинтересованы в развитии собственных сервисов потокового воспроизведения — это может увеличить как количество самих устройств, так и время пользования ими, ведь по статистике Spotify, 42% пользователей слушают музыку на смартфонах и еще 10% — на планшетах. Суммарно это 52% аудитории, остаток делится на 45% с десктоп-приложением и 3% пользующиеся веб-плеером.
Читать полностью »

Universal Music подало иск на компанию, занимающуюся продажей заключенным товаров в тюрьмах на территории США. Среди таких товаров — пиратские сборники музыки на CD.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js