Рубрика «персональные данные» - 4

ВЦИОМ выяснил, что 45% опрошенных откажутся от использования сервиса, если он предварительно потребует согласие на обработку персональных данных. При этом 59% знают о том, что данные могут быть переданы третьим сторонам, и 70% (из всех) относятся к этому отрицательно, 58% склоняются к мысли, Читать полностью »

Тема «удаленки» в этом году уже успела всем надоесть, но мир вынужден погружаться в нее с каждой новой эпидемиологической волной и в массовом порядке мигрировать из офиса. Этот процесс связан со множеством сложностей, в том числе с точки зрения адаптации технологий и поддержания должного уровня информационной безопасности. Именно они все чаще ассоциируются с этим форматом работы, а разговоры о ванильных метриках — вроде сокращения временных затрат на дорогу до рабочего места и обратно отходят на второй план.

Читать полностью »

Яндекс стал первой крупной российской IT-компанией, которая опубликовала отчёт о том, сколько раз государственные структуры запрашивали у неё данные пользователей, и сколько запросов было удовлетворено (среди не таких крупных компаний первым стал Хабр).

За первое полугодие 2020 года было получено 15 376 запросов, Читать полностью »

Помните, мы как-то рассказывали о треках Radiohead, Muse, «Аквариума» и «ГО», а потом еще о китайском бойбенде и другой «музыке большого брата»? Эти материалы мы перенесли в свой «Мир Hi-Fi», а сегодня — решили обсудить отношение рэп-исполнителей к слежке и теориям заговора.

Фотография: Anastase Maragos. Источник: Unsplash.com
Фотография: Anastase Maragos. Источник: Unsplash.com

Рэп-игра под колпаком

Читать полностью »

Неделю назад мне в очередной раз позвонили и предложили купить какой-то новый автомобиль в салоне, где я точно никогда не бывал. На простой вопрос о том, откуда звонивший взял мой номер телефона и мои имя и отчество, последовал прямой ответ — мы выбрали ваш номер случайным образом из номерной емкости. В это объяснение я не поверил, и решил поинтересоваться тем, как устроен рынок данных и понять, кто может сливать информацию о пользователях и как легко и виртуозно интернет-монополисты обходят стороной закон «О персональных данных» (№152-ФЗ).

Читайте под катом о том, кто монетизирует мои данные и как они попадают в руки компаний, услугами которых я никогда не пользовался — банков, страховых компаний, медицинских центров, застройщиков и прочих организаций с надоедливыми рекламными звонками. И да, это лонгрид, всё как вы любите.
Читать полностью »

Создатель сервиса 220vk.com Андрей Анисимов рассказал, что РКН подал против него иск в суд в защиту прав неопределённого круга лиц. Ведомство решило, что сервис нарушает законодательство о персональных данных.

220vk обрабатывает публичные данные пользователей ВКонтакте, которые соцсеть отдаёт по API. С его помощью можно найти комментарии или лайки конкретного пользователя, посмотреть дату его регистрации в ВК, узнать,Читать полностью »

Глава Роскомнадзора Андрей Липов встретился с Владимиром Путиным и обсудил проблемы контроля за обработкой персональных данных в России. Он пожаловался, что у ведомства пока есть только «документальный» контроль -- оно может проверить принятые в компании правила обработки данных на соответствие законодательству, но не видит, исполняются ли эти правила.

Может быть,Читать полностью »

Навеяло обсуждениями к посту Как «активный гражданин» приучает людей к фишингу.

Потом, когда пришло не только жене, но и мне — полез смотреть откуда… и неожиданно узнал что рекламу теперь может слать и mos.ru
Совсем потеряли совесть…

Давно уже реализуемая практика. Стоит зарегистрироваться на портале. или оформить обращение… Не важно на mos.ru, или прокуратуру с полицией, вам тут же начнутся звонки и сомнительные смс.)
Не хочется об этих всех службах думать плохо. Но повторные обращения и снова звонки и смс. Так что борьба с мошенничеством стоит под контролем. Мошенники сами себя не ловят.)

Точно. Сходил пару раз в МФЦ и просто шквал звонков с разной рекламой. Причем сплошняком роботы текст зачитывают.

Для тех, кого интересует судебная практика по вопросу сбора персональных данных пользователей на различных порталах государственных организаций, а так же при предоставлении всевозможных государственных услуг, прошу под кат:
Читать полностью »

Одна из вещей, которые никогда не делают пользователи — это чтение до конца лицензионных соглашений. Тем временем, читать их стоит, даже если, казалось бы, в контексте конкретного сервиса их содержание представляется очевидным.

К таким «очевидным» сервисам относится, например, сервис проверки цифрового пропуска https://i.moscow/covid. Если раньше он позволял проверить только организацию по ИНН, то с недавних пор ДИТ Москвы стал массово аннулировать пропуска горожанам за якобы предоставление неверных сведений о месте работы — и отсылать их для подтверждения места работы на указанный сервис.

При нажатии на «Если у Вас заблокировали цифровой пропуск, перейдите по ссылке» сервис выдаёт просьбу ввести сначала номер паспорта, а потом ИНН компании, сопровождаемую непримечательной галочкой:

ДИТ Москвы при проверке пропуска получает разрешение на отправку рекламы на следующие 10 лет - 1

Абсолютное большинство людей проставят её, не читая сопутствующий документ — и очень зря.

Если говорить коротко, все граждане, попавшие на этот сервис, подписываются на передачу абсолютно всех данных, которые сервис в принципе способен о них собрать — от IP-адреса до номера паспорта и названия работодателя — любым третьим лицам с практически любыми целями, включая рассылку рекламы, на срок в 10 лет.

Читать полностью »

Этот текст представляется собой записку, которую я на прошлой неделе направлял разным организациям и людям, имеющим отношение к правам человека и развитию ИТ в нашей стране.  В ней рассматриваются политические, правовые и технические риски законопроекта ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации…» (далее – Законопроект или ЕФИР).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js