Рубрика «реагирование на инциденты»

Тайны файла подкачки pagefile.sys: полезные артефакты для компьютерного криминалиста - 1

В одной крупной финансовой организации произошел неприятный инцидент: злоумышленники проникли в сеть и «пылесосили» всю критически важную информацию — копировали, а затем отправляли данные на свой удаленный ресурс. Криминалистов Group-IB призвали на помощь лишь спустя полгода после описываемых событий…. К тому времени часть рабочих станций и серверов была уже выведена из работы, а следы действий злоумышленников уничтожены из-за использования ими специализированного ПО и из-за неправильного логирования. Однако на одном из серверов, участвовавших в инциденте, был обнаружен файл подкачки Windows, из которого эксперты получили критически важную информация об инциденте.

В этой статье Павел Зевахин, специалист Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB, рассказывает о том, какие данные можно обнаружить в ходе криминалистического исследования в файлах подкачки Windows.
Читать полностью »

Вы замечали, как любая рыночная ниша, став популярной, привлекает маркетологов от информационной безопасности, торгующих страхом? Они убеждают вас, что, случись кибератака, компания не сможет самостоятельно справиться ни с одной из задач по реагированию на инцидент. И тут, конечно, появляется добрый волшебник – сервис-провайдер, который за определенную сумму готов избавить заказчика от любых хлопот и необходимости принимать какие-либо решения. Рассказываем, почему такой подход может быть опасен не только для кошелька, но и для уровня защищенности компании, какую практическую пользу может принести вовлечение сервис-провайдера и какие решения должны всегда оставаться в зоне ответственности заказчика.

Управление инцидентами: «отдать нельзя оставить» или искусство расстановки запятых - 1
Читать полностью »

Продолжаем цикл наших статей «SOC for beginners». В прошлый раз мы говорили о том, как внедрить в компании Threat Intelligence и не пожалеть. Сегодня хотелось бы поговорить о том, как организовать процессы, чтобы обеспечить непрерывный мониторинг инцидентов и оперативное реагирование на атаки.

В первом полугодии 2017 г. совокупный среднесуточный поток событий ИБ, обрабатываемых SIEM-системами и используемых Solar JSOC для оказания сервиса, составлял 6,156 миллиардов. Событий с подозрением на инцидент – в среднем около 960 в сутки. Каждый шестой инцидент – критичный. При этом для наших клиентов, в числе которых «Тинькофф Банк», «СТС Медиа» или «Почта Банк», вопрос оперативности информирования об атаке и получения рекомендаций по противодействию стоит очень остро.

Мы решили рассказать, как мы решали эту задачу, с какими проблемами столкнулись, и какой метод организации работы в итоге используем.

SOC for beginners. Как организовать мониторинг инцидентов и реагирование на атаки в режиме 24х7 - 1
Читать полностью »

Раз в два-три года в «информационно-безопасном» мире появляется панацея от всех бед, которая защитит и от киберпреступников, и от киберактивистов, от промышленного шпионажа и APT-атак. Все установленные ИБ-системы объявляются морально устаревшими и никуда не годными, их предлагается срочно заменить. Естественно, не бесплатно. За чудо-лекарством выстраиваются очереди, лицензий на всех не хватает. А потом продавец просыпается.

Очень похожая ситуация сейчас складывается с Threat Intelligence. Это очень модно, драйвово, молодёжно, но провайдеры, пользователи и покупатели зачастую понимают под TI совсем разные вещи.

О потребителях и типах Threat Intelligence - 1

Давайте попробуем разобраться, что же это за загадочный зверь, откуда он так внезапно «выскочил», зачем нужна и кому интересна такая разведка, и можно ли заниматься разведкой за бокалом любимого пива.Читать полностью »

Вы когда-нибудь задумывались о том, как работают гуманитарные организации? Возьмем, к примеру, Красный Крест – самое известное и масштабное объединение, которое оказывает помощь жертвам военных конфликтов и разного рода природных катаклизмов. Основная задача, которая стоит перед этой организацией, – оперативно направить свои силы в зону катастрофы. Но как достичь этой оперативности?

Самым мощным информационным инструментом в наши дни являются социальные сети, поэтому неудивительно, что в какой-то момент ребятам из американского подразделения Красного Креста пришла в голову идея использовать их в своей работе. Так уж устроен современный мир: зачастую человек первым делом пишет пост на свою страничку в Twitter или Facebook, а только потом звонит куда следует.

Исследования, проведенные американским подразделением Красного Креста в 2011 году, показали, насколько мощным инструментом для коммуникации в чрезвычайных ситуациях являются социальные сети. Именно с их помощью почти треть населения США сообщит в случае форс-мажора своим близким о том, что с ними все в порядке. 80% процентов американцев также уверены, что службы экстренного реагирования обязаны мониторить интернет-площадки и соцсети, чтобы вовремя прибыть на помощь. Кстати, еще треть жителей США верит в то, что на просьбы о помощи в социальных сетях со стороны таких служб последует незамедлительная реакция.

Facebook, Twitter, Flickr, YouTube и другие популярные медиаресурсы становятся частью системы быстрого реагирования на чрезвычайное происшествие – информация в них распространяется с удивительной скоростью. Порой даже подземные толчки ощущаются гораздо позже, чем успеваешь прочитать твиты о них от жителей соседних территорий. Неудивительно, что такую мощную машину в своих интересах захотел использовать и Красный Крест. В результате совместных усилий американского подразделения организации и Dell на свет появился Цифровой центр управления, расположенный в штаб-квартире Красного Креста в Вашингтоне.
Читать полностью »

Инструкция предназначена для повышения осведомленности сотрудников корпоративных служб информационной безопасности при реагировании на случаи хищений денежных средств с использованием систем интернет-банкинга. Она была подготовлена на основе обобщенной практики реагирования компьютерных криминалистов Group-IB на случаи мошенничества при компрометации реквизитов систем дистанционного банковского обслуживания.

В инструкции подробно указываются причины и признаки инцидентов, пошагово расписываются технические и организационные мероприятия, отдельное внимание уделяется вопросам предупреждения хищений.

image

Документ сопровождается подробными иллюстрированными приложениями. Этот материал создавался с учетом существующих юридических норм и признанных экспертных рекомендаций и может использоваться для разработки внутренних нормативных документов. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js