Рубрика «робомобили» - 8

Давить или не давить? Формируем этику беспилотного автомобиля при помощи опросов - 1
Фото: КАМАЗ

Компания Cognitive Technologies, которая в настоящее время занимается разработкой компьютерной системы управления беспилотного КАМАЗа, обнародовала результаты социологического исследования, проведенного среди граждан РФ. Как уже сообщалось, цель исследования — формирование этических норм, определяющих поведение авторобота в сложных и очень сложных ситуациях на дороге. Речь идет о ДТП, когда аварии избежать просто невозможно, а ущерб здоровью или даже жизни участников ДТП — неизбежен.

В исследовании, проводимом компанией, приняли участие около 80 тысяч человек из 47 регионов России. Все ситуации охватить, конечно же, нельзя, но представители компании постарались указать наиболее сложные для выбора правильной линии поведения инциденты. Главное условие во всех случаях — полная автономность автомобиля, человек в процессе управления не участвует. Давайте посмотрим, какие варианты выбирали участники опроса.
Читать полностью »

image

По крайней мере, такое обещание даёт относительно своих автомобилей компания Volvo. И это обещание распространяется не только на робомобили, которые многие производители обещают выпустить к 2020 году. Все системы помощи водителю должны будут уберечь его вместе с пассажирами, даже если он самостоятельно ведёт автомобиль.

В принципе, по статистике Института безопасности шоссейного движения США, за 4 года с 2009 по 2012 можно набрать девять моделей автомобилей, в которых никто не погиб в ДТП. Среди них есть и Volvo, модель XC90. Но компания старается не останавливаться на достигнутом.

Известно, что стандартные на сегодняшний день трёхточечные ремни безопасности разработал как раз инженер компании Volvo. Ремни были представлены в 1959 году, и впервые появились на машинах этой марки. Обязывать автопроизводителей к установке ремней на автомобили различные страны начали в 1970-х годах.

Volvo постоянно ведёт статистику несчастных случаев, происходящих с участием её автомобилей, чтобы отслеживать степень увеличения безопасности постоянно обновляющегося модельного ряда. Технологии, которые вскоре будут использоваться полностью автономными автомобилями, уже сейчас помогают водителям в вождении. Среди них:
Читать полностью »

У Toyota 1400 патентов на робомобили, в два раза больше, чем у любой другой компании - 1

По данным аналитического агентства Thompson Reuters, последние два года компания Toyota получила сотни патентов, имеющих отношение к автономной системе управления автомобилем. На данный момент у компании около 1400 таких патентов. Это в два раза больше, чем у любой другой компании. Конечно, количество патентов никак не коррелирует с рыночным успехом компании (или коррелирует, но слабо). Тем не менее, успехи компании в создании роботизированных систем управления автомобилями становятся все более очевидными.

В отчете Thompson Reuters также указывается, что у автопроизводителей патентов на роботизированные системы управления авто больше, чем у Google. Google Alphabet находится только на 26-м месте по количеству подобных патентов. Это может удивить многих, поскольку корпорация является лидером в сфере разработки автономных систем управления машинами на данный момент. Тем не менее, у большинства крупных автомобильных компаний есть собственные наработки в сфере «автопилота», хотя полностью автономными такие системы назвать нельзя.
Читать полностью »

Нет, игр не будет

Автомобильный суперкомпьютер Drive PX 2 от Nvidia для автономного вождения - 1Год назад на Международной выставке потребительской электроники CES 2015 производитель видеоускорителей Nvidia показал свой продукт для беспилотных автомобилей. Это был компьютер Drive PX. В этом году на CES 2016 глава Nvidia Жэнь-Сунь Хуан рассказал о обновлении этого продукта. Новый компьютер носит название Drive PX 2, обладает тепловыделением 250 ватт и системой жидкостного охлаждения.
Читать полностью »

Новые правила для робомобилей в Калифорнии: сертифицированный водитель, специальный тренинг и много-много тестов - 1
Автомобиль без руля и водителя? Нет, это против правил

Калифорния — особенный штат США. Здесь располагается Кремниевая долина, средоточие технологических компаний, которые работают над самыми разными проектами. Именно в Калифорнии многие такие проекты и отрабатываются. Среди прочих интересных начинаний — разработка робомобилей. Собственно, свой автомобиль с компьютерной системой управления разрабатывается многими автопроизводителями. Активнее всех над таким проектом работает корпорация Google. Не так давно она уже показала прототип робомобиля, без руля и педалей. Кроме того, ее тестовые автомобили с компьютерной системой управления накатали уже более миллиона миль по дорогам США и некоторых других регионов.

Казалось бы, технология вот-вот выйдет в люди. С одной стороны, это так — корпорация Google планировала выпустить потребительскую версию робомобиля уже в ближайшее время. Теперь же все может чуть задержаться. А может, и не чуть. Дело в том, что в штате Калифорния сейчас разрабатывается новый законопроект , который касается как раз робомобилей. В этом законопроекте перечисляются все требования как с самому автомобилю, так и к его владельцу/арендатору, а также компании-производителю. И требования эти отнюдь не мягкие. Их, скорее, стоило бы назвать «драконовскими». Почему?
Читать полностью »

Ford проведет тестирование своих беспилотных автомобилей в Калифорнии - 1

В следующем году компания Ford планирует провести испытания беспилотных автомобилей Fusion Hybrid в Калифорнии. Необходимое разрешение от местных властей уже получено. При этом робомобили будут колесить по дорогам общего пользования в автономном режиме. Человек в салоне также будет находиться, для того, чтобы взять на себя управление автомобилем, если что-то пойдет не так.

Несколько ранее компания уже провела испытания своей системы управления автомобилем в модели города Mcity, построенной в Мичиганском университете. Автомобиль, оснащенный четырьмя лидарами, успешно справился с задачей создания 3D карты местности для собственной системы навигации.
Читать полностью »

Разработчики беспилотного «Камаза» предлагают принять участие в опросе, который сформирует этику роботов - 1
Фото: КАМАЗ

Как уже сообщалось, компания "КАМАЗ" совместно с Cognitive Technologies разрабатывает грузовик-беспилотник. В то время, как легковыми робомобилями занимаются многие автопроизводители, с грузовиками работают единицы — это «КАМАЗ», Mercedes, Volvo, возможно, другие компании.

Что касается «КАМАЗов», то вскоре отечественные грузовики-беспилотники появятся уже на дорогах общего назначения. К примеру, в 2016 году тестовый заезд без водителя состоится на платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. Я запросил у разработчиков информацию о работе системы управления, и получил интересные ответы, ознакомиться с которыми можно в продолжении. Кстати, это уже вторая часть интервью, вот первая.
Читать полностью »

Google нанял специалиста, руководившего разработкой автопилота для Tesla и полетного ПО для SpaceX - 1

У Роберта Роуза впечатляющее резюме. Он был принят на работу в НР, еще когда учился в Орегонском государственном университете. Затем он разрабатывал такие известные ныне игрушки, как Syphon Filter: Dark Mirror и Resistance: Retribution, будучи уже сотрудником Sony.

В 2009 он переехал в Калифорнию, для того, чтобы занять должность специалиста по разработке полетного ПО в SpaceX. Это программное обеспечение Роберт Роуз создавал уже для Falcon 9 и Dragon. Он быстро стал руководителем, если точнее — руководителем подразделения, разрабатывавшего полетное ПО. Это место Роуз занимал до июля 2014 года. После он немного поработал в компании Vicarius, создающей системы машинного обучения, и перешел в Tesla, рукводить подразделением, создававшего Autopilot для автомобилей Tesla.
Читать полностью »

Что делать водителю робомобиля во время поездки? Volvo знает, чем робот может занять человека - 1

Специалисты компании Volvo считают, что средний американец тратит около 26 минут на дорогу к работе. Это примерно девять дней в году. Соответственно, обратный путь занимает столько же времени. Если предположить, что автомобили внезапно стали умными, и способны кататься по дорогам сами по себе, то что делать владельцу автомобиля в это время? Смотреть в окно? Скучно. Слушать музыку? Тоже не вариант. В общем, та же компания Volvo решила показать свое видение будущего автомобилиста, который автомобилем уже и управляет.

Концепт, получивший название Concept 26, был показан на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. При этом видение Volvo отличается от видения будущего системы «автомобиль-человек» от Mercedes, с концептом  Mercedes F 015. Идея Volvo состоит в том, чтобы дать человеку поработать или подготовиться к работе, находясь в пути, поговорить по телефону или, если делать положительно нечего, просмотреть серию любимого сериала.
Читать полностью »

Кто я такой?

Я попал в Кремниевую Долину (КД) примерно в то же время, когда нас впервые перенесли в «далёкую-далёкую галактику». Начинал с магазина Byte, 48KB Apple II+, автоматических номеронабирателей и модемов на 300 бод. Работал в КД 25 лет. И сейчас там интересно, как никогда ранее.

Кремниевая Долина, продукт для потребителей

Установим эволюционные циклы, чтобы лучше понять непревзойдённое творческое самоуничтожение КД.

image

КД версия 0.1 (альфа, 1956–1977, никаких потребителей). Строго говоря, КД началась с основания Shockley Semiconductor, из которых через год вышли Fairchild, а в 1968-м – Intel. Но я рассматриваю этот период как 20-летнюю альфа-версию, поскольку тогда у них не было никаких потребителей.

КД 1.0 (персональная, 1977-1992, десятки миллионов потребителей). Появление близняшек Apple II и Atari VCS/2600 in 1977 (у истоков обеих стояли Стив Возняк и Стив Джобс) ввело КД в сознание потребителей как поставщика полезных и привлекающих внимание машин.

КД 2.0 (в контакте, 1992-2007, сотни миллионов потребителей). В 1992 America Online for Windows (а в следующем году — Mosaic Internet browser) положили начало этому циклу. Он включает подъём пользовательского интернета, и вместе с ним — появление Amazon для покупок и Google для поиска.

КД 3.0 (мобильная, 2007-2022, миллиарды потребителей). Представление iPhone как «это iPod, телефон и интернет-коммуникатор» ввело нас в тот цикл, в котором мы сейчас и находимся. И, какой бы он ни был захватывающий…


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js