Рубрика «сжатие без потерь»

Яаков Зив разработал то, что мы привыкли называть термином lossless data compression — сжатие данных без потерь. Его работы стали основой для технологий, которыми мы пользуемся и по сей день, от GIF и PDF до ZIP и MP3. 

Должно быть, Зив сказочно богат? Увы, нет.

Профессор Яаков Зив: автор метода сжатия данных без потерь - 1

Читать полностью »

Рады Вас приветствовать. Прошел почти год с момента публикации последней статьи и мы готовы рассказать, что происходило с самим алгоритмом и как тут замешано дельта-кодирование.

image

Вступление.

После выпуска статьи об улучшениях алгоритма Broo, мы столкнулись с преградой в улучшении уровня компрессии и производительности, а именно нельзя было улучшить уровень компрессии не ухудшив скорость распаковки и наоборот. Сразу сделаю оговорку, улучшения были сделаны без ущерба для других характеристик алгоритма, но эти изменения незначительные, дальше мы напишем об этих изменениях. Так вот, после, мы задумались, где мы можем применить накопленную экспертизу и знания в похожем направлении. И выбор пал на Читать полностью »

Вашему вниманию предоставляется не совсем новогодняя история, в которой есть завязка, интрига, детективное расследование, погоня, коварство, мудрость древних и счастливый финал. Под катом вас ожидают археологические раскопки Хабра эпохи перестройки и щепотка ассемблера x86 по вкусу.
Сказ о компрессоре, который можно называть, но не помню, как - 1
Читать полностью »

Однажды в студеную зимнюю пору… ровно год назад, у нас появилась нетривиальная задача. Есть экран на электронных чернилах, есть процессор 16МГц (да-да, во встраиваемой электронике, особенно сверхнизкого энергопотребления, встречаются и такие) и совсем нет памяти. Ну, т.е. килобайтов 8 RAM и 256 Flash. Килобайтов, Карл. И в эти унылые килобайты необходимо запихнуть несколько изображений 800х600 в четырех оттенках серого. Быстро перемножив в уме 800 на 600 и на 2 бита на пиксель получаем 120 тысяч байтов. Несколько не влезает. Надо сжимать.

Так перед нами появилась задача: «как сжать плоского кота»? Почему кота? Да потому, что на котиках тестировали, на чем же еще черно-белые картинки проверять. Не на долларовых банкнотах же.
Читать полностью »

image

Всякий, знакомый с проблематикой кодирования информации, периодически сталкивался с идеями алгоритмов «суперсжатия» данных без потерь. Зачастую предлагается использование хеш-сумм, генераторов случайных чисел (зачем?), или просто различных комбинаций повторного сжатия данных при помощи архиваторов. После очередного бурного обсуждения, как правило, эксперты в очередной раз советуют первооткрывателям ознакомиться с азами теории информации. Особо упертым предлагают просто написать программу сжатия данных на один бит файла со случайными данными. После этого доселе бурно проходящее обсуждение «революционной технологии» постепенно сходит на нет.

image
Проблематика завлекает

Много лет назад, в ходе работы над программой анализа текстов, я также заинтересовался этой темой. В результате изучения фундаментальных основ современной теории информации, стало понятно, об какие камни спотыкались многочисленные первопроходцы, пытавшиеся с наскока решить эту проблему.
Читать полностью »

Я решил представить на суд уважаемого хабрасообщества свою разработку — метод фрагментарного сжатия видеопотока. Особенностью предлагаемого метода является полное соответствие сжатого видеопотока исходному, то есть метод осуществляет сжатие без потерь.
Читать полностью »

Вы, наверное, слышали о Дэвиде Хаффмане и его популярном алгоритме сжатия. Если нет, то предлагаю вам самостоятельно поискать в интернете — в этой статье я не буду донимать вас уроками истории или математики. Я попробую показать вам на практике, как применить этот алгоритм к текстовой строке. Наше приложение просто сгенерирует значения кода для символов из введенной строки и наборот — воссоздаст оригинальную строку из представленного кода.
Читать полностью »

x264 или как кодировать видеоПроблема с кодированием видео и его сжатием его из гигабайтов в мегабайты, по-моему, всегда была актуальной. Если более менее профессиональные операторы, монтажники и т.д. уже не одну кошку съели на этой теме, то например любители и те, кто записывать видео с экрана своего монитора порой долго чешут затылок, прежде чем добиться каких либо серьезных результатов. В итоге куча потерянного времени, никому не нужные гигабайты исходящего трафика для загрузки домашнего видео на ютуб. Конечно, можно использовать в какой-то степени готовые решения в лице одной программы, и сжать видео буквально тремя кликами, но это не наш подход, когда абсолютно все шаги можно контролировать и влиять на них. Покопавшись в поиске, Хабр так и не выдал ничего похожего. Хотя возможно, что просто плохо поискал.
Читать полностью »

Первая часть.

Во второй части будут рассмотрены арифметическое кодирование и преобразование Барроуза-Уилера (последнее часто незаслуженно забывают во многих статьях). Я не буду рассматривать семейство алгоритмов LZ, так как про них на хабре уже были неплохие статьи.

Итак, начнем с арифметического кодирования — на мой взгляд, одного из самых изящных (с точки зрения идеи) методов сжатия.
Читать полностью »

Доброго времени суток.
Сегодня я хочу коснуться темы сжатия данных без потерь. Несмотря на то, что на хабре уже были статьи, посвященные некоторым алгоритмам, мне захотелось рассказать об этом чуть более подробно.
Я постараюсь давать как математическое описание, так и описание в обычном виде, для того, чтобы каждый мог найти для себя что-то интересное.

В этой статье я коснусь фундаментальных моментов сжатия и основных типов алгоритмов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js