Рубрика «цивилизация»

Хочу поделиться с вами несколькими малоизвестными историями про серию игр Civilization, которые рассказал Сид Мейер в автобиографической книге «Жизнь в мире компьютерных игр».

Если бы я попыталась просто привести все самые интересные фрагменты книги, то мне пришлось бы просто процитировать около 85% текста. Так что я поделюсь только фактами, связанными с самой знаменитой игрой Сида Мейера. Под катом несколько фактов из истории создания Civilization, ошибки, фичи, от которых отказались в процессе создания игры, появление читов и объяснение мифа про «ядерного Ганди» от Сида Мейера.

Civilization Сида Мейера: баг «ядерного Ганди» в том, что его не было - 1
Читать полностью »

Скорее всего, галактическая цивилизация найдётся в центре Млечного Пути - 1

Целимся в центр

Млечному Пути уже 13 миллиардов лет. Некоторые из старейших звёзд нашей Галактики родились почти в самом начале существования Вселенной. И за всё это неизмеримое время нам известна минимум одна технологически развитая цивилизация – наша.

Но если Галактика такая старая, и мы знаем, что она способна порождать жизнь, почему же мы больше ни от кого не получаем весточек? Если какая-нибудь цивилизация появилась бы в Галактике раньше нас всего на 0,1% от возраста последней, они бы опережали нас на миллионы лет – и, вероятно, развились бы куда как сильнее нас. Если мы уже почти готовы заселять другие планеты, не должен ли Млечный Путь кишеть внеземными космическими кораблями и колониями?

Возможно. Но, вероятно, мы просто не там ищем. Недавние компьютерные симуляции Джейсона Райта с коллегами говорят о том, что лучше всего искать освоившие космос цивилизации в центре Галактики. Этот регион остаётся относительно малоисследованным проектами по поиску внеземной жизни.
Читать полностью »

24 февраля — день рождения легендарного разработчика игр. Ему стукнуло 65 лет.
Поздравляем!

image

«В течение всего долгого пути вы просто обречены на ошибки, и это хорошо», – говорит он. – «Нужно ошибаться и каждый раз извлекать из этого новый опыт. Нужно совершить несколько ошибок. Наверное, в этом весь секрет. У меня есть жёсткий диск, забитый прототипами, так и не прошедшими в стадию производства. Не всякая идея хороша, но вы должны учиться на своих ошибках больше, чем на успешных результатах. Так что будьте готовы к провалу, будьте готовы пробовать что-то новое и просто продолжайте делать игры. Мы падаем каждый день, но каждый раз вновь поднимаемся».

Спасибо Сид, за счастливое детство, когда с дискеты в оперативку 286-го загружали первую циву (не было HDD) и гоняли зулусов вместо написания программ на LOGO.

Исчерпывающая биография Сида есть на Википедии. Я же подсуетился и собрал в одном месте все материалы про Сида Мейера на русском.
Читать полностью »

Спросите Итана: как близко друг к другу могут появиться инопланетные цивилизации? - 1
Ближайшим к нашей Земле миром служит бесплодная, необитаемая Луна. Но можно представить себе, как недалеко от нас располагался бы другой населённый мир – возможно, даже в Солнечной системе. А как близко он мог бы быть к нам?

На нашей Земле, движущейся по орбите вокруг Солнца, мы представляем единственную разумную жизнь. Существует возможность того, что где-то в Солнечной системе раньше была жизнь, или до сих пор есть микробы – но то, что касается разумной, сложной, разнообразной и многоклеточной жизни, наш мир обогнал всё, что мы можем надеяться здесь отыскать. Разумные инопланетяне, если они живут где-то на другом мире, расположены, по меньшей мере, в световых годах от нас. Но обязательно ли так должно быть по всей Галактике? Именно это хочет узнать наш читатель:

Насколько близко могут существовать две независимых разумных цивилизации, без учёта межзвёздных путешествий, и если они развивались в разных звёздных системах, примерно следуя по тому пути, что мы называем «жизнь»? В шаровых скоплениях плотность звёзд может быть очень большой – но исключает ли слишком большая плотность возможность обитаемости миров? У астрофизика, живущего в плотном скоплении, было бы совсем другое представление о Вселенной и о поисках экзопланет.

Для появления жизни необходимо пройти несколько этапов, но ингредиенты для неё есть буквально повсюду. Даже если ограничиться жизнью, химически близкой к нашей, во Вселенной найдётся полно возможностей.
Читать полностью »

Упаковать цивилизацию в предназначенную для космоса коробку – значит выбрать наше наследие - 1

Когда ракета Falcon Heavy от SpaceX совершила свой пробный запуск в феврале, корабль не просто вывел в космос красный родстер Маска и манекен в скафандре. Он нёс ещё один, небольшой полезный груз, который, на первый взгляд, кажется менее впечатляющим: кварцевый диск диаметром 2,5 см с выгравированной при помощи лазера трилогией Айзека Азимова "Основание".

Знаменитый цикл научной фантастики – это только начало планировавшегося содержания диска. В то время, как традиционные жёсткие диски только входят в области терабайтной ёмкости, кварц способен вмещать по 360 Тб на диск. А ещё он может похвастаться временем жизни в 14 миллиардов лет. Это больше текущего возраста Вселенной.

Этот диск был символическим; устройства будущего будут содержать гораздо больше информации, и гораздо более полезной. Но эта технология относится к более серьёзным проблемам, чем решает человечество сегодня: превращение в межпланетную цивилизацию, хранение информации тысячи и миллионы лет, связь и общение с другими разумами (инопланетными и земными).
Читать полностью »

История первой «Цивилизации» - 1

(Прим. пер.: статья написана в 2007 году, до выхода Civilization V и VI)

В 1990 году Сид Мейер (Sid Meier) по просьбе своего начальника и партнёра продолжал поставленный на поток выпуск лётных симуляторов. Но жизнь Мейера, да и сам мир компьютерных игр вокруг него сильно изменились со времени начала его работы в 1982 году. Сид чувствовал неуёмную потребность расширения своих дизайнерских горизонтов. Настало время двигаться дальше. Несмотря на сильное сопротивление внутри созданной им компании, Мейер нарушил статус-кво и навсегда изменил путь развития компьютерных стратегий. Доказав скептикам свою правоту, он достиг успеха и сделал важнейший вклад в гейм-дизайн благодаря эпичной игре, основанной на истории человечества.
Читать полностью »

Состоялся релиз Civilization VI - 1

Вчера вечером в Steam и на прочих площадках стала доступна для покупки очередная 4Х стратегия от Сида Мейера — Civilization VI.

Разработчиком выступила студия Firaxis Games, которая была основана еще в 1996 году самим Сидом Мейером, Джеффом Бриггсом и Брайаном Рейнолдсом. С момента основания студия выпустила все части Civilization, начиная с третьей, а также игры серии X-COM и CivCity. Издателем игры выступила компания 2K Games.
Читать полностью »

В книге «Ружья, микробы и сталь» автор Джаред Даймонд довольно подробно рассуждает о ключевых технологиях, которые позволили одним народам серьезно превзойти другие в конкурентной цивилизационной гонке, что привело в случаях столкновений к полному вымиранию отставших. Например, в какой-то момент такой технологией стало открытие стали и организация производства стальных изделий. Это широкий пласт различных действий, помноженный на понимание, возможности, способности и, главное, зрелость среды для новой технологии.

Звучит тривиально, но ведь цивилизационная гонка не прекратилась. Прямо сейчас одни народы производят какие-то технологии, которые, как станет понятно через сотню-другую лет, окажутся ключевыми в их цивилизационном отрыве от других народов, которым уготована участь распада и исчезновения.

image

Читать полностью »

Что общего в поведении политиков и шимпанзе? - 1

«Во время политических дебатов по телевизору я всегда рекомендую выключить звук. Таким способом мы можем пренебречь словами и содержанием дебатов и лучше сосредоточиться на невербальной коммуникации (позы, жесты, выражения лиц)», — говорит профессор американского университета Эмори, приматолог Франс де Вааль (Frans de Waal), отвечая на вопрос, опубликованный на сайте Quora. По его словам, выключить звук совершенно необходимо было во время последних дебатов кандидатов в президенты от республиканской партии США, потому что их «содержание не имело особого смысла». Кандидаты оскорбляли друг друга, врали, ставили под сомнение мотивы друг друга, даже делали анатомические сравнения. «На самом деле, они делали то, что обезьяны делают лучше всего: запугивают, угрожают, разворачивают плечи, бьют себя в грудь», — говорит профессор.
Читать полностью »

Неожиданный анонс Civilization VI: игра выйдет уже 21 октября (+видео) - 1

Неожиданно для многих из нас, сегодня компания 2K Games анонсировала новую, шестую часть «Цивилизации». Представлен первый трейлер игры и дата релиза — на полках магазинов Civilization 6 появится 21 октября. Разработчик является Firaxis Games, а выйдет новинка на PC. Кстати, в этом году игре исполнилось уже 25 лет — четверть века. На данный момент количество продаж копий всех версий игры составило около 33 млн.

В анонсе говорится, что принципы управления игровым миром останутся прежними — геймерам не придется переучиваться. Тем не менее, разработчики не могли не добавить несколько важных обновлений. Так, города будут расти, занимая все больше места на карте. Города занимают сразу несколько клеток, и все это можно стрктурировать таким образом, чтобы получить выгоду от размещения, получив бонусы от окружающей территории. Действия игрока будут влиять на многие параметры цивилизации. Достичь победы можно будет одним из пяти способов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js