Метка «gcc» - 2

Используете GCC в проекте с закрытым исходным кодом? Применяете OpenMP? Вы же в курсе, что библиотека libgomp, с которой компонуются все OpenMP программы, распространяется на условиях GPLv3? Будьте так добры, откройте ваши исходники…
Читать полностью »

В последнее время появилось множество online IDE с возможностью компиляции и запуска в том числе и native-приложений. Естественно, возникает вопрос о безопасности таких сервисов. Скомпилированные программы запускаются в песочнице, а вот сама компиляция зачастую происходит в незащищенной среде.

GCC + GAS

GCC позволяет с помощью директивы asm вызывать GAS, у которого есть замечательная инструкция incbin. С ее помощью на этапе компиляции можно включить файл в качестве данных. Тогда exploit для С++ выглядит следующим образом:

Читать полностью »

Пост ориентирован на новичков. В нем не рассматривается настройка Visual Studio. Он научит вас настраивать некоторые текстовые редакторы на компиляцию OpenGL приложений, либо выполнять это из консоли вручную.

Недавно, наконец, вышло 8-е издание книги OpenGL programming guide, которую я ждал уже более чем 2 года. Чуть раньше я познакомился с замечательным текстовым редактором Sublime Text 2 и решил настроить его вместо установки тяжелой Visual Studio.

Итак, для начала нам нужен компилятор — я остановился на G++. Он является частью GCC, а его порт под Windows называется MinGW. С него и начнем:
Читать полностью »

Как запустить программу без операционной системы: часть 3: Графика

В этой части попробуем сделать “невозможное”: научимся использовать графический дисплей без операционной системы. На самом деле это задача не из легких, особенно в случае работы в 32-х битном защищенном режиме, и особенно если хочется использовать приличное разрешение экрана а не 320x200x8. Но все по порядку: раз хотим графику – значит нужно работать с видеокартой.

Современные графические карты – это практически полноценные компьютеры по мощности не уступающие основному: тут и декодирование MPEG2 в качестве 1080p, поддержка 3D графики и шейдеров, технологии вроде CUDA, и многое другое. Это все выглядит весьма сложно. С другой стороны видеокарты – это всего лишь очередной PCI девайс, такой же, как и остальные. Это устройство мы даже “нашли” в предыдущей статье с номером класса устройства 0x03 (class_name=graphics adapter). Как и с любым, устройством с видеокартой можно работать при помощи портов ввода-вывода или MMIO областей памяти, а сама видеокарта может использовать DMA и прерывания для взаимодействия с основным процессором. Если посмотреть на диапазон портов ввода-вывода, доступных у видео карт, то мы увидим, что всего ей выделяется менее 50-ти байт – не так уж и много с учетом огромной функциональности, которой обладают современные видеокарты.
Читать полностью »

Как запустить программу без операционной системы: часть 2

В первой части нашей статьи мы рассказали о том, каким образом можно получить простую программу “Hello World”, которая запускается без операционной системы и печатает сообщение на экран.

В этой части статьи, хочется развить получившийся в первой части код таким образом, чтобы он мог быть отлажен через GDB, компилировался через оболочку Visual Studio и печатал на экран список PCI устройств.

! ВАЖНО!: Все дальнейшие действия могут успешно осуществляться только после успешного прохождения всех 6-ти шагов описанных в первой части статьи).

Читать полностью »

GCC 4.8 завершил миграцию на C++С выпуском GCC 4.8.0 разработчики набора компиляторов GNU Compiler Collection завершили переход на C++ в реализации GCC. Работа по переводу кодовой базы на C++ продолжалась c 2008 года, и теперь подошла к концу. Миграция на C++ означает, что теперь для сборки GCC из исходников обязательно требуется компилятор С++ 2003.

Ричард Столлман написал первый вариант GCC в 1985 году на непереносимом диалекте языка Паскаль. В 1987 году компилятор был переписан на языке Си, и в таком виде существовал до 2013 года.
Читать полностью »

Так вышло, что в нашей статье, описывающей механизм опроса PCI шины, не было достаточно подробно описано самого главного: как же запустить этот код на реальном железе? Как создать собственный загрузочный диск? В этой статье мы подробно ответим на все эти вопросы (частично данные вопросы разбирались в предыдущей статье, но для удобства чтения позволим себе небольшое дублирование материала).

В интернете существует огромное количество описаний и туториалов о для того как написать собственную мини-ОС, даже существуют сотни готовых маленьких хобби-ОС. Один из наиболее достойных ресурсов по этой тематике, который хотелось бы особо выделить, это портал osdev.org. Для дополнения предыдущей статьи про PCI (и возможности писать последующие статьи о различных функциях, которые присутствуют в любой современной ОС), мы опишем пошаговые инструкции по созданию загрузочного диска с привычной программой на языке С. Мы старались писать максимально подробно, чтобы во всем можно было разобраться самостоятельно.

Итак, цель: затратив как можно меньше усилий, создать собственную загрузочную флешку, которая всего на всего печатает на экране компьютера классический “Hello World”.

Читать полностью »

Некоторые простейшие принципы автовекторизацииПредыдущий мой пост был посвящен цикловым перестановочным оптимизациям, проблемам распознавания циклов, разрешению неоднозначности при работе с памятью, определению и важности зависимостей. Теперь я хочу сделать обзор одной из самых эффективных цикловых оптимизаций — автовекторизации. Хочется обсудить вопросы эффективности оптимизации, а также попытаться понять, какие факторы эту эффективность определяют. Всем, кому это интересно – добро пожаловать. При обсуждении я буду ориентироваться на интеловский автовекторизатор и автовекторизатор gcc 4.7.2. gcc я буду исследовать, чтобы подтвердить, что те принципы векторизации, которые я здесь пытаюсь сформулировать, имеют достаточно общую природу. Заодно мне, конечно, хочется понять уровень автовекторизации в gcc. Тут, конечно, есть некий элемент неравенства, поскольку я использую последний компилятор Интел, но не самую топовую версию gcc, но в основном я буду ориентироваться при сравнении на SSE инструкции. (Кстати, Intel активно участвует в разработке автовекторизатора gcc). Поскольку Intel и интеловский компилятор мне ближе, то ему я уделю кое-где больше внимания. Я не претендую на то, что я векторизаторный гуру и буду рад, если кто-то увидит мои ошибки и меня поправит. Букв будет много.
Читать полностью »

GCC x86, как уменьшить размер кода      Времена, когда программисты пытались выжать максимум из размера своего приложения, безвозвратно ушли. Основной причиной является существенное увеличение объемов оперативной памяти и дискового простраства на современных компьютерах. Немногие помнят, как при загрузке приложения с кассеты можно было пойти покушать. Или как можно было считать моргания дисковода, косвенно определяя размер приложения. Пожалуй, только разработчики програмного обеспечения под встраиваемые системы до сих пор заботятся о размере кода и потребляемой памяти. Могут ли таблетки и смартфоны вернуть разработчиков «назад в будущее»?
      Данная статья призвана помочь разработчикам програмного обеспечения, испульзующим GCC компилятор, уменьшить размер кода своих приложений. Все данные в статье получены при помощи x86 GCC компилятора версии 4.7.2 на операционной система Fedora 17 для архитектуры Intel® Atom™.
Читать полностью »

      Распространено мнение, что GCC отстает по производительности от других компиляторов. В этой статье мы постараемся разобраться, какие базовые оптимизации GCC компилятора стоит применить для достижения приемлемой производительности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js