Метка «образование» - 34

Не пускайте ребенка в интернет — он от этого тупеет! (bash.org.ru)

Здесь речь пойдет о технических средствах ограничения времени, проводимого ребенком за компьютером. (Тема родительского контроля доступа в интернет на предмет порнухи, социальных сетей (или чего там еще боятся) здесь не затрагивается. Да и вынесенная в качестве эпиграфа фраза — не про то.) Я пока не предлагаю готового решения, а хотел бы обсудить некоторое вопросы его реализации. Или, быть может, меня убедят отказаться от изобретения велосипеда, поскольку кто-то всё уже давно реализовал.

Читать полностью »

Крупнейший украинский банк ПриватБанк открывает школу программирования для детей. В рамках национальной образовательной программы “ЮниорБанк” в Днепропетровске стартовал первый цикл детских тренингов алгоритмического программирования. Занятия проводятся с применением уникальной системы Lego Education, которая позволяет детям создавать роботов и программировать их движения с помощью конструктора и компьютера.

“На первых занятиях детской школы программирования дети настолько увлеклись “оживлением” собственных роботов, что вместо запланированного одного практического задания, дети выполнили более 3х задач, – говорит руководитель “ЮниорБанка” Татьяна Дашевская. – Любой ребенок хотел бы собрать своими руками робота-футболиста и научить его точно бить по воротам, при этом, постигая основы алгоритмов и программирования, которые им пригодятся в современном мире”.
Читать полностью »

Речь пойдёт о том, в какие информационные отношения мы можем вступать.

Все сущности в реальности находятся в некоторой зависимости друг от друга. Эти зависимости я буду называть отношениями. Их можно объединить в различные группы:

  • Связь/свойство
  • Взаимодействие/контакт
  • Снятие/перенос

Отношения каждой группы могут переходить в оставшиеся две. Сейчас я расскажу, в чем их суть.Читать полностью »

Вопрос обучения ИТ-специалистов — вопрос насущный. ИТ-компании жалуются на плохо обученных выпускников университетов, выпускники с красными дипломами — на сложность получения первого опыта, а университеты считают, что растить аутсорсеров должны сами ИТ-компании. Кто же прав в этой ситуации?

А что компании?

Компании сейчас переживают дефицит кадров, но в то же время резкого всплеска активности в области обучения не происходит. Почему?

Компаниям нужны «готовые» кадры, а растить их нет времени, ведь заказчику, как правило, нужно было сделать на вчера… (Сделаю поправку, что, несмотря на большие заверения компаний, им не нужно много «сеньоров», «архитекторов» и «лидов», а, как правило, нужны «мидлы», поэтому если вы уперлись в условный «потолок», то придется либо менять сферу деятельности, либо соглашаться на менее быстрый рост компенсации и других благ.)
Читать полностью »

Речь пойдет не об единичных курсах, посвященных этой интересной науке, а о том, как специалист, уже имеющий диплом мат-меха или другого технического факультета, может получить полноценное образование, связанное с компьютерной лингвистикой. Самый простой способ — поступить в профильную магистратуру. Но это только кажется простым, потому что такую магистратуру еще нужно найти. Потратив некоторое время на изучение проблемы, мне удалось выбрать несколько вариантов. Своими находками я хочу поделиться с уважаемымиами. Думаю, это будет интересно в особенности будущим бакалаврам и специалистам, которые размышляют над проблемой «куда пойти учиться дальше?».
Читать полностью »

ВАКханалия

imageВ течение последних 5-6 лет в России полным ходом идет реформа системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (т. е. аспирантов и докторантов). Одним из элементов этой реформы является обеспечение прозрачности процесса защиты диссертации. Казалось бы, сделано было много — но каков результат? Несмотря на все заявления чиновников от образования и науки, жизнь показывает, что говорить о каких-то положительных результатах вряд ли возможно. Авторефераты, размещаемые в Интернете, все равно почти никто не читает. Количество некачественных диссертаций не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Система «Антиплагиат», на внедрение которой были затрачены немалые суммы, не оправдала возлагаемых на нее надежд. Казалось бы: самое время одуматься, проанализировать допущенные ошибки и наметить пути их исправления. Но вместо этого реформаторы решаются на еще одну радикальную меру.

Читать полностью »

С появлением все более удобных инструментов разработки, работа с веб-приложениями становится все более простой и доступной каждому. Например, сегодня, с помощью средства разработки WebMatrix, можно за считанные минуты загрузить, отредактировать и опубликовать на сервер любое из нескольких десятков популярных веб-приложений: Drupal, BlogEngine.NET, DotNetNuke, WordPress, Orchard, Joomla и других.

image

В этой статье будет рассказано как с помощью WebMatrix в самое короткое время автоматически загрузить, установить и опубликовать проект на базе популярной образовательной платформы с открытым исходным кодом Moodle.

Наверняка вы уже слышали про Moodle, а если нет, то я предлагаю вам ознакомиться с этой заметкой на Хабре.

Читать полностью »

image

На днях представители московского офиса компании ASUS посетили открытый урок географии в восьмом классе Лицея Информационных Технологий № 1533, который начал использовать планшетные компьютеры ASUS Eee Pad Transformer Prime.

До сегодняшнего дня ни в лицее № 1533, ни в других учебных заведениях России планшетные компьютеры с целью обучения не применялись. Сейчас лишь в нескольких школах России идёт эксперимент по работе с интерактивными мультимедийными электронными учебниками, которые представляют из себя дешевые электронные книги с упрощенной ОС и другими техническими ограничениями. Активнее используются интерактивные доски, однако и они имеют ряд недостатков.

Лицей Информационных Технологий № 1533(ЛИТ)— государственное образовательное учреждение (с 1992 года – ассоциированная школа ЮНЕСКО), ориентированное на работу с учащимися, окончившими 7—8 классы средней общеобразовательной школы, прошедшими конкурсные собеседования и готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8—11 классы. Все выпускники лицея проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9—11 классы), завершающийся защитой выпускных проектов. После окончания лицея и факультета ИТ-профиля большинство выпускников становятся специалистами в крупных ИТ-компаниях (Яндекс, Google, Microsoft, ABBYY, Kraftway, Kaspersky Lab. и многих других). Такая площадка – лучший полигон для образовательных экспериментов.

Читать полностью »

В самом начале преподавания в сетевой академии Cisco, я столкнулся с проблемами, с которыми, наверное, сталкивается каждый начинающий инструктор.

Во-первых, не знал каким образом начать курс преподавания, сколько времени выделить на преподавание теоретической и практической части, учитывая, что на весь курс выделяется около шести месяцев.

Во-вторых, какие основные понятия должны освоить студенты для успешного освоения курса и последующей сдачи экзаменов. Столкнувшись с такими проблемами, стал искать решения. Перепробовав многие методы, остановился на ментальных картах, которые по моему мнению является если не идеальным, но упрощающим методом в систематизировании знаний.

Какие задачи преследует данная статья:
1) Дать определение ментальных карт;
2) Описать структуру курсов Cisco CCNA Exploration;
3) Показать примеры использования ментальных карт в данном курсе;
4) Описать преимущества перед обычными методами преподавания.

Читать полностью »

В разделе «Песочница»» часто мелькают темы от кандидатов на хабрлюди о том, как начинается путь будущего специалиста в области ip-технологий. Одни дают список программ, с которых начинали, вспоминая истории жизни известных самоучек в этой области. Другие перечисляют любимые дисциплины в институте, вступая в спор с первыми. Цель обоих – найти своего работодателя, либо качественно выполнять работу для уже имеющегося. Последний же разрывается между двумя лагерями, пытаясь понять, кто круче.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js